31 марта 2023

Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»

Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»

2022 год был непростым для всего канцелярского рынка. Тем не менее компания «Смарт Дизайн», как рассказала ее генеральный директор Замира Ваниева, продолжает сотрудничество со своим давним партнером LAMY и заключила еще несколько договоров с производителями из Франции и Тайваня.

Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»

Замира, насколько стабильны и от чего зависят объемы продаж письменных принадлежностей? Как объемы продаж этой продукции изменились за 2022 год (в рублях и в штуках)?

Объемы продаж письменных принадлежностей зависят от главных потребителей этой категории товаров – школьников и студентов. По нашим оценкам, спрос на письменные принадлежности в 2022 году в целом остался без особых изменений. При этом из-за санкций, сложностей с логистикой и непростой политической ситуации были перебои с поставками в Россию.

Как рынок пишущих принадлежностей изменился за 2022 год? Что стало для Вас неожиданным, а что соответствует прежним тенденциями этого рынка?

Рынок всё время меняется. 2022 год стал переломным периодом для всех сфер жизни. Самой неожиданной новостью был уход из России известных марок, которые много лет занимали лидирующие позиции в сегменте письменных принадлежностей. Неприятным стало появление подделок товаров бренда LAMY, эксклюзивным дистрибьютором которого является наша компания. Поэтому мы рекомендуем всем магазинам убедиться, что поставщики снабжают их оригинальным товаром.

С какими результатами в этой товарной категории Ваша компания завершила 2022 год?

Наша компания сохранила взаимоотношения со своим давним партнером LAMY и заключила еще несколько договоров с производителями из Франции и Тайваня. В нашем ассортименте появилась продукция французских брендов Rhodia (бумажно-беловая продукция) и Herbin (потрясающе красивые чернила для перьевых ручек), а также товары молодого и амбициозного тайваньского бренда TWSBI. Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли.

Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»

Какие факторы, по Вашим прогнозам, будут влиять на рынок пишущих принадлежностей в 2023 году?

Главные факторы, которые будут влиять на рынок в 2023 году, – политическая обстановка в стране, санкции, изменение цен на энергоносители, логистика, валютная волатильность, возможность банковских переводов за рубеж.

Какие компании/бренды являются сейчас лидерами российского рынка пишущих принадлежностей? Как меняется расстановка сил на рынке?

Рынок трансформируется, и сейчас сложно назвать его очевидных лидеров. Предлагаю вернуться к этому вопросу в конце 2023 года.

Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»

Насколько стабильными были цены на пишущие принадлежности в 2022 году? Какая продукция наиболее существенно подорожала? С чем это связано?

На изменение стоимости пишущих инструментов повлияли в первую очередь значительные скачки курса валют, повышение цен на фабриках производителей, усложнившаяся логистика и существенно выросшие сроки доставки товаров.

На какой ценовой сегмент приходится основный объем продаж письменных принадлежностей? Заметно ли смещение спроса в сторону более дешевой продукции?

Главными потребителями письменных принадлежностей являются школьники и студенты, поэтому большая часть продаж в штуках приходится на продукцию среднего и эконом-сегмента. Премиальные товары меньше продаются в штуках, но дают значительно больший вклад в оборот. Ручки премиум-класса востребованы всегда: это популярный подарок.

Насколько консервативной с точки зрения ассортимента является категория пишущих принадлежностей? Как часто в этом сегменте появляются новинки?

Частота появления новинок зависит от фабрики производителя. Так бренд LAMY регулярно выпускает новые товары. В 2021 году была выпущена ручка LAMY xevo, созданная в сотрудничестве с дизайнером Эриком Дегенхрадом специально для b2b-рынка. Для комфортного нанесения логотипа (персонализации) у ручки с удобным поворотным механизмом увеличен пишущий узел. Годом ранее LAMY выпустило цифровую ручку EMR, которая позволяет писать/рисовать на графических планшетах и смартфонах, поддерживающих такую технологию.

Процесс создания новой ручки занимает много времени. На фабрике LAMY с момента разработки нового пишущего инструмента и до запуска продукции в производство может пройти от трех до семи лет.

Замира Ваниева (СМАРТ ДИЗАЙН): «Благодаря росту продаж LAMY и расширению ассортимента обороты компании выросли»

Новая продукция – это, как правило, вариации тех пишущих принадлежностей, которые уже были представлены на рынке, или это могут быть принципиально новые продукты?

В ассортименте брендов LAMY и TWSBI есть оба варианта новых продуктов. Каждый год LAMY и TWSBI выпускают свои знаковые модели в лимитированных цветах в ограниченных количествах. При этом LAMY инвестирует в создание принципиально новых моделей ручек для разных сегментов рынка. Я уже упоминала ручки LAMY xevo, выпущенные для b2b-рынка, и цифровые ручки для письма в гаджетах. Также у бренда есть модель LAMY ideos – ручка премиум-класса. Компания TWSBI инвестирует в создание ручек с новыми системами заправки чернилами. Удобный быстрый способ заправки с помощью вакуумной системы или пружинного механизма позволит заполнить пишущий инструмент максимально чисто и быстро.

Какие тенденции спроса на письменные принадлежности Вы можете отметить? Какие критерии выбора этой продукции выходят для конечных покупателей на первый план?

Всё зависит от покупателя и цели покупки. Кто-то ищет товар подешевле, а кому-то принципиально важно, чтобы ручка была оригинальной, эргономичной, сделанной из хороших материалов и могла прослужить долгие годы. При покупке пишущего инструмента для детей важна эргономика и наличие обучающего хвата, который помогает ребенку освоить навыки письма. Для этого идеально подходит LAMY abc, ручка с корпусом из дерева и обучающим треугольным хватом. Тем, кто приобретает ручки для рисования, важны такие характеристики, как удобство использования (LAMY safari), простота и скорость заправки (TWSBI Vac или Go). А кто-то ищет ручку в подарок – здесь на первое место выходят бренд, качество продукции и доступность расходных материалов.

В коллекции LAMY можно найти очень красивые премиальные ручки с золотым платинированным пером LAMY imporium или LAMY dialog с выдвижным пером. В коллекции TWSBI невероятно представлены красивые ручки с покрытием из розового золота или в цвете «ирис» – переливчатом радужном оттенке (модели Vac, Diamond).

Каким, на Ваш взгляд, должен быть ассортимент пишущих принадлежностей, представленных в розничном магазине? Без каких товарных позиций невозможны успешные продажи в этой категории?

С моей точки зрения, в ассортименте розницы должны присутствовать письменные принадлежности всех ценовых сегментов – от «эконома» до «премиума». В магазин приходят покупатели с разными финансовыми возможностями – важно всегда быть готовым предложить клиенту подходящую ему ручку. И повторюсь, если вы предлагаете клиентам ручки известных производителей, например LAMY, убедитесь, что ваш поставщик снабжает вас оригинальным товаром. Сейчас, к сожалению, подделки стали для нашего рынка неприятной реальностью.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Алексей Пшанцев (DELI): «Российский рынок является для нас одним из ключевых»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #LAMY, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #Письменные принадлежности, #Смарт Дизайн