Господдержка и госрегулирование: нужна ли бизнесу помощь государства?
|
БОРИС КАЦ, фирма «Гамма» (ГАММА ТД) На мой взгляд, главной и основной государственной поддержкой бизнеса может стать снижение НДС и налогов на фонд оплаты труда. Это во много раз перекроет все остальные виды поддержки. Также важны льготное кредитование и субсидии для производственных компаний. Российским производителям всегда были очень важны длинные и дешевые кредиты для развития, модернизации и автоматизации производства, для пополнения оборотных средств, а в критические моменты (например, в период введения ограничительных мер в связи с пандемией в 2020 году) — и для поддержки в части выплаты зарплаты. Некоторые виды продукции из канцелярского ассортимента следует включить в список товаров первой необходимости. Российское законодательство подразумевает оформление большинства сделок в письменной форме, в этом случае невозможно обойтись без бумажной и пишущей продукции. Развитие страны невозможно без обучения детей, в дошкольных и школьных обучающих программах большое значение имеет работа с пластилином, способствующая развитию мелкой моторики. Карандаши, ручки, тетради — это абсолютно необходимые предметы, без которых невозможно полноценно организовать процесс обучения. В процессе рисования развиваются когнитивные и творческие способности — соответственно, при воспитании гармоничной личности невозможно обойтись без красок, кистей, альбомов для рисования. То же самое требуется и в обучении ряду специальностей творческой направленности. Введение цифровой маркировки канцелярских товаров, на мой взгляд, не является необходимым. Если это произойдет, в какой-то степени увеличатся затраты компаний, что отразится на цене канцелярских товаров для конечного потребителя. Я убежден, что введение цифровой маркировки оправдано и необходимо только в тех отраслях, где статистически подтверждено существенное наличие контрафактных товаров, где об этом просят лидеры рынка. Средняя розничная цена маркируемой продукции в товарной категории должна быть заведомо больше 1000 рублей, тогда затраты на цифровую маркировку будут целесообразны. Относительно сертификации могу сказать следующее: по импортным канцелярским и детским товарам проблема заключается в сложности оперативной доставки образцов для испытаний в связи с прекращением деятельности почтовых экспресс-компаний в направлении России. По канцелярским и детским товарам, которые мы производим на территории России, нет острых проблем, кроме увеличенных сроков испытания продукции из-за очередей в аккредитованных лабораториях. Интервью с Борисом Кацом читайте здесь. |
АЛЕКСАНДР СМИРНОВ компания «Смистар» Я считаю, что поддержка конкретной отрасли или отдельного предприятия — это неверный путь, он ведет к дисбалансу рынка. С моей точки зрения, оптимальной поддержкой является ликвидация неналоговых, но тем не менее обязательных платежей и снижение НДС и налога на ФОТ. Наша компания не получает никакой господдержки: государство помогает только производителям. О льготных кредитах для бизнеса могу сказать, что для кого-то это миф, для кого-то реальность. Но надо помнить, где обычно лежит бесплатный сыр. На мой взгляд, никакие виды продукции из канцелярского ассортимента не должны быть включены в список товаров первой необходимости, ибо это автоматически приведет к государственной регулировке цен на них. Еще одна из инициатив государства — введение цифровой маркировки канцтоваров. В ближайшие два года это вряд ли произойдет, но к самой идее я отношусь отрицательно. Это очередной неналоговый платеж, ничего не дающий покупателю, но резко повышающий себестоимость продукции. Есть проблемы и в сфере сертификации и контроля качества канцелярских и детских товаров: это частое изменение требований и переаттестация лабораторий. При этом если лаборатория переаттестацию не прошла, то все ваши «хорошие» сертификаты в момент становятся «плохими». Причем некачественные товары, несмотря на действующее законодательство, всё же попадают на полки магазинов. Это происходит потому, что, чем сильнее завинчивают болты, тем чаще срывается резьба. Никакие дополнительные меры в этой сфере не нужны. Наоборот, нужна реальная регуляторная гильотина. Интервью с Александром Смирновым читайте здесь. |
ЕФИМ ЗАГОРОДНИКОВ компания «Невская палитра» Мы не участвовали ни в каких программах субсидирования (ни выставочной деятельности, ни НИОКР), хотя являемся для своего региона крупным налогоплательщиком. Считаю, что государством должна быть разработана полноценная программа, поддерживающая и защищающая отечественного производителя, обеспечивающая преференции российским товарам перед продукцией, ввозимой из-за рубежа. Ведь именно развитие и поддержка отечественного производства позволяет создавать рабочие места, обеспечивать платежи в бюджет. Да и много чего делают именно производители, а не компании-импортеры. Должна быть выстроена система таможенных пошлин на европейские товары и в первую очередь на товары из Юго-Восточной Азии — система, дающая преимущества российским производителям. Комментировать бондовые склады вообще не хочу. Кроме того, на мой взгляд, необходимо больше программ в региональных экспортных центрах, способных реально поддерживать предприятия, которые готовы выходить на новые внешние рынки. Также нужна программа поддержки при получении экспортных сертификаций и т. д. Интервью с Ефимом Загородниковым читайте здесь. |
КОНСТАНТИН РУМЯНЦЕВ компания «Ликор» Касательно родного государства и его влияния на нашу коммерческую жизнь могу сказать следующее: если в обычное время оно вело себя как слон в посудной лавке, вряд ли стоит ожидать, что в наше нервное время госорганы вдруг станут чуткими и внимательными к бизнесу. Не будет этого. Максимум — будут закрывать глаза на контрафактный иностранный софт и, скорее всего, налоги поднимут. |
ДМИТРИЙ ПУПИН компания «ПСВ-Холдинг» Государство поддерживает канцелярские компании. Просто надо не лениться и получать эту помощь. Мы с женой завтра идем подписывать документы на получение очередной господдержки. Мой лучший магазин расположен в муниципальном здании, и я арендую эту площадь на льготных условиях — каждый год скрещиваю пальцы, чтобы продлили льготную аренду, и ее пока продлевают, хотя я никому ни разу не давал никаких взяток. Конечно, получить господдержку не так просто, как хотелось бы: много бюрократии, часть из которой кажется бессмысленной, но все процедуры проходимы. Реально утопили в деньгах — моему маленькому бизнесу столько и не надо. Охотно делюсь с коллегами опытом, но они меня не слышат и, увы, мне не верят. Ну да, взять товар в отсрочку и тем самым переплатить за него — проще, чем заполнить 150 бланков и таблиц и получить под 2-4% годовых кредит с господдержкой, это факт. Что касается включения канцелярских принадлежностей в список товаров первой необходимости, то, на мой взгляд, это лишняя мера. Зачем этот список нужен? Нас и без него неплохо кормят. Лучше бы поменьше списков, а то еще наценку ограничат и сделают, как в Беларуси, на тетради 20%, а не 300%, как я привык. Интервью с Дмитрием Пупиным читайте здесь. |
ЕКАТЕРИНА ВИШНЯКОВА компания «Иван и Дамиан» Здорово было бы иметь как прямую адресную поддержку, так и поддержку в виде создания благоприятных условий для развития. Наиболее выигрышный механизм взаимодействия государства и бизнеса — построение долгосрочных отношений с целью поддержки лучших и перспективных компаний. Государство заинтересовано в возвращении инвестиций, поэтому вкладываться надо в тех, кто способен на устойчивый рост. А это бизнесы, которые уже многое делают сами и не ожидают пассивно, когда им на голову свалится грант. Помощь государства должна быть бустером при уже существующей мотивации к росту, а не попыткой создания этой мотивации с нуля. Нам повезло: мы получили несколько видов господдержки. Сам механизм несложный: собрать документы, презентовать свой бизнес и свой продукт могут практически все. Важно, чтобы производитель подходил по критериям роста и надежности, а товары были достойными. Получить льготный кредит тоже вполне реально. Наша компания предварительно одобрена как социальное предприятие, собираем документы. После получения этого статуса нам будет предоставлена возможность беспроцентного кредитования. Будем пользоваться или нет, еще не решили. Это зависит от сбытовой активности. Кредиты не гранты, их нужно отдавать. Поэтому нужно аккуратно просчитывать свои возможности. Если говорить о сертификации и контроле качества продукции, то для нас эти процессы никогда не составляли особого труда, так как в производстве мы уделяем большое внимание всем этапам и материалам. Но ситуация меняется, вводятся новые процедуры и правила. Хотелось бы устойчивости, четких норм, чтобы можно было изучить их и следовать правилам, введенным надолго. Интервью с Екатериной Вишняковой читайте здесь. |
ГРИГОРИЙ ЦУКЕРМАН компания «Канцбюро» Государство должно не мешать бизнесу. Как только государство начинает принимать участие в регулировании какого угодно рынка, оно сразу только ухудшает этот рынок. Я считаю так: не лезьте к нам и дайте спокойно пожить хотя бы лет пять. На мой взгляд, никакие виды канцелярской продукции не следует включать в список товаров первой необходимости. Как только создадут такой список, сразу начнут регулировать наценку и включат в работу ФАС. Вы хотите, чтобы нас достали прокурорскими проверками по жалобам ФАС? Тогда давайте лоббировать включение нашей продукции в список товаров первой необходимости! Интервью с Григорием Цукерманом читайте здесь. |
ИГОРЬ МЕДВЕДЕВ компания «Вимком» На мой взгляд, государству следует поддерживать отечественных производителей. Скажем, через льготные кредиты на производственное оборудование. Кроме того, важно поддерживать родителей. Хороший пример был в 2021 году, когда семьи школьников получили адресные выплаты накануне 1 сентября. По мне, самым честным вариантом будет поддержка школьников на закупку канцтоваров по типу «Пушкинской карты». Эти деньги в итоге зайдут на канцелярский рынок. Ну и, как всегда, хотелось бы кредитных денег под меньшие проценты. Но по моему печальному опыту льготные кредиты — это скорее миф. Мы воспользовались программой господдержки в 2020 году, за что благодарны родному государству. Эта поддержка вернулась ростом налогов и занятости в последующие два года. Сейчас поддержку не получаем — справляемся сами. Интервью с Игорем Медведевым читайте здесь. |
KanzOboz.LIFE 2023 |
|
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент» | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #господдержка, #госрегулирование, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2303НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2414НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2944НравитсяВсего 3 человекa3
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Технологический процесс не стоит на..09.11.23858НравитсяВсего 2 человекa2
-
Для первых рисунков: детские карандаши09.11.232653НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Наши карандаши вызывают у детей яркие..884НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 9
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 11
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2