Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»
Андрей Ильин, руководитель отдела развития компании MPM, видит в той ситуации, которая сейчас складывается на канцелярском рынке, не только проблемы, но и интересные возможности для увеличения объемов продаж. Андрей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными? Ситуация достаточно интересная, поскольку происходит существенное изменение рынка: меняется портрет основного потребителя, портфель брендов, способы и культура потребления, меняются сроки и маршруты поставок. В общем, интересно. Негативные факторы – это отток из крупных городов немалого количества активного и трудоспособного населения с хорошими доходами, закрытие офисов крупных интернациональных компаний – то есть тех категорий, что были всегда востребованы в качестве good consumer на нашем рынке. Позитивными можно назвать то, что наконец-то мы вынуждены вкладывать деньги в индустриализацию, не в показушную, а в реальную, – отсюда и новый тип клиента. Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными? На мой взгляд, потому что для многих творчество – это возможность отдохнуть от проблем. И в этом плане оно стоит в одном ряду с готовкой, фитнесом, разными курсами и т. п. Многие канцелярские и книжные магазины, с завистью посмотрев некоторое время на ажиотаж в магазинах хобби и творчества, также стали добавлять в ассортимент эти продукты. Это особенно видно по структуре продаж нашей продукции в VHV Art. |
Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Подход к покупке стал разумнее. Теперь покупатели чаще смотрят не столько на цену, сколько на качество. Чаще задают себе вопрос: взять подешевле, но на пять минут, или подороже, но на пару лет. «Мы слишком бедные, чтобы покупать дешевое». Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается? Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент – завод, предприятие, производственный холдинг. Что им интересно? Например, промышленные маркеры разного назначения, у нас такие есть, от Sakura. Касаемо творчества – всё, что связано с рисованием: хорошие маркеры, блокноты, краски, карандаши. Посмотрите на наши фестивали «СТИХИЯ» – они собирают увлеченных творчеством в разных городах. |
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка? Ситуация достаточно нетривиальная, сложно делать прогнозы, нужно готовиться к переменам и «наращивать мышцы» компании, ассортимент, усиливать персонал. Хорошим индикатором, думаю, станет выставка «Скрепка Экспо» и конференции, которые будут проходить в это время. Даже лучше, что выставка в феврале, а не в марте. Уверен, на стендах с востребованной продукцией будет многолюдно, и на нашем тоже. |
KanzOboz.LIFE 2023 |
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал Марина Сеченова (ЛИДЕР-ТОРГ): «Мы одеваем будущее!» | Следующий материал Елена Батаршина (ФЕНИКС+): «У нас выросла доля бумажно-беловой продукции, произведенной в России» |
#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #MPM, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцтовары, #мнение рынка, #товары для творчества
-
Внимание к деталям: детские конструкторы24.03.202370
-
Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Хорошая игрушка делает..23.03.202396НравитсяВсего 2 человекa2
-
Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем..22.03.2023124НравитсяВсего 1 человек1
Новости
Новинки
-
Набор цветных карандашей Bruynzeel Back to School22.06.201840
Статьи
-
Евгений Бродянский (MPM): «Мы нашли решение проблем с импортом и..09.03.2023211НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Панфилова (MPM): «Дети хотят яркости, разнообразия и..06.03.2023201НравитсяВсего 1 человек1
-
Finenolo – новый бренд на рынке художественной продукции26.02.2023163
-
Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это..22.02.2023211
-
Ольга Панфилова (MPM): «Наше преимущество – наш опыт»28.10.2022393НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Группа компаний MPM
-
Евгений Бродянский (MPM): «Мы нашли решение проблем с импортом и..09.03.2023211НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Панфилова (MPM): «Дети хотят яркости, разнообразия и..06.03.2023201НравитсяВсего 1 человек1
-
Finenolo – новый бренд на рынке художественной продукции26.02.2023163
-
Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это..22.02.2023211
- Юлия Немчина, генеральный директор ГК «Рики» для...24.03.2023 66
- Анимационный персонаж Финник выпустил собственный...24.03.2023 50
- Специальная рубрика «Новинки недели»24.03.2023 54
- Внимание к деталям: детские конструкторы24.03.2023 70
- В линейку и в клетку: рынок бумажно-беловой...21.03.2023 190
- Школьная форма: единый стандарт или разнообразие...18.03.2023 292НравитсяВсего 3 человекa3