Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»
Андрей Ильин, руководитель отдела развития компании MPM, видит в той ситуации, которая сейчас складывается на канцелярском рынке, не только проблемы, но и интересные возможности для увеличения объемов продаж. Андрей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными? Ситуация достаточно интересная, поскольку происходит существенное изменение рынка: меняется портрет основного потребителя, портфель брендов, способы и культура потребления, меняются сроки и маршруты поставок. В общем, интересно. Негативные факторы – это отток из крупных городов немалого количества активного и трудоспособного населения с хорошими доходами, закрытие офисов крупных интернациональных компаний – то есть тех категорий, что были всегда востребованы в качестве good consumer на нашем рынке. Позитивными можно назвать то, что наконец-то мы вынуждены вкладывать деньги в индустриализацию, не в показушную, а в реальную, – отсюда и новый тип клиента. Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными? На мой взгляд, потому что для многих творчество – это возможность отдохнуть от проблем. И в этом плане оно стоит в одном ряду с готовкой, фитнесом, разными курсами и т. п. Многие канцелярские и книжные магазины, с завистью посмотрев некоторое время на ажиотаж в магазинах хобби и творчества, также стали добавлять в ассортимент эти продукты. Это особенно видно по структуре продаж нашей продукции в VHV Art. |
Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Подход к покупке стал разумнее. Теперь покупатели чаще смотрят не столько на цену, сколько на качество. Чаще задают себе вопрос: взять подешевле, но на пять минут, или подороже, но на пару лет. «Мы слишком бедные, чтобы покупать дешевое». Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается? Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент – завод, предприятие, производственный холдинг. Что им интересно? Например, промышленные маркеры разного назначения, у нас такие есть, от Sakura. Касаемо творчества – всё, что связано с рисованием: хорошие маркеры, блокноты, краски, карандаши. Посмотрите на наши фестивали «СТИХИЯ» – они собирают увлеченных творчеством в разных городах. |
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка? Ситуация достаточно нетривиальная, сложно делать прогнозы, нужно готовиться к переменам и «наращивать мышцы» компании, ассортимент, усиливать персонал. Хорошим индикатором, думаю, станет выставка «Скрепка Экспо» и конференции, которые будут проходить в это время. Даже лучше, что выставка в феврале, а не в марте. Уверен, на стендах с востребованной продукцией будет многолюдно, и на нашем тоже. |
KanzOboz.LIFE 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Марина Сеченова (ЛИДЕР-ТОРГ): «Мы одеваем будущее!» | Следующий материал Математика для детей 6 – 7 лет: проводим комплексные занятия |
#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #MPM, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцтовары, #мнение рынка, #товары для творчества
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23175НравитсяВсего 4 человекa4
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..1582НравитсяВсего 4 человекa4
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..1950НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2040НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2577НравитсяВсего 3 человекa3
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..2617НравитсяВсего 2 человекa2
- Акселератор «ЯРКО» завершился питчингом17.04.2024 23
- Набор на курс для аниматоров от Кинокомпании СТВ...17.04.2024 26НравитсяВсего 1 человек1
- Юлия Немчина, генеральный директор ГК «Рики» в...17.04.2024 33НравитсяВсего 1 человек1
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 27
- Азы финансовой грамотности для детей младшего...15.04.2024 69
- Лучшие книги для развития финансовой грамотности...04.04.2024 254