Елена Дроздова (INFORMAT): «Мы разрабатываем уникальные товары для разных сфер для детского творчества»

Елена Дроздова (INFORMAT): «Мы разрабатываем уникальные товары для разных сфер для детского творчества»

Елена Дроздова, групп бренд-менеджер «Каляка-Маляка» и Creativiki (компания INFORMAT), о нестандартных товарах для детского творчества.

Елена, чем сегодня можно удивить юного художника? Какие нестандартные товары для детского творчества сейчас присутствуют на российском рынке? Какие виды этой продукции наиболее востребованы покупателями?

Очевидно: юный потребитель стал более требовательным, и, чтобы его удивить, необходимо идти нестандартным путем и предлагать интересные товары.

Даже требования к минимальному уровню качества продукции для творчества теперь гораздо выше, чем пять-десять лет назад. Возьмем, например, карандаши: яркость и мягкость – это уже базовые характеристики, только их уже недостаточно.

Поэтому, разрабатывая товары для творчества, мы каждый раз сталкиваемся с новыми вызовами и находим оригинальные решения. Мы исходим из потребностей детской аудитории. Малышу сложно подбирать цвета, но хочется, чтобы рисунок получился красивым, – мы выпустили карандаши «Мультиколор» бренда «Каляка-Маляка», которыми можно нарисовать что угодно, создавая при этом красивый градиент из подходящих оттенков. Ребенок хочет добавить яркости своим шедеврам, но в базовых наборах довольно скучные цвета – мы создали набор, в котором есть карандаши и стандартных, и необычных цветов (неон, золото, серебро) и даже чернографитный карандаш с ластиком: его многие покупатели забывают приобрести отдельно.

Если вы зайдете в любой гипермаркет, где хорошо представлен ассортимент товаров для детского творчества, вы можете увидеть, насколько похожа между собой, например, акварель. Поэтому мы решили выделиться на полке, сделать ее более интересной и добавили пленку с изображением зверят в домике.

Какие виды детского творчества, вызывавшие удивление еще несколько лет назад, сейчас уже прочно входят в жизнь и становятся привычной часть досуга современных детей?

Карандаши и фломастеры с принтом на корпусе – это уже стандартные позиции, варианты классики. Но и тут продукция бренда «Каляка-Маляка» выделяется среди однообразных позиций. Набор «Зоопарк» уже покорил сердца сотен тысяч юных художников. На корпусе каждого карандаша изображены окрас животного и следы. А очаровательные фломастеры-зайчики привлекают внимание на полке и очень нравятся мамам.

Елена Дроздова (INFORMAT): «Мы разрабатываем уникальные товары для разных сфер для детского творчества»

Как соотносятся объемы продаж стандартных и нестандартных товаров для детского творчества? Какую долю рынка, по Вашим оценкам, сейчас занимают оригинальные материалы и наборы?

Конечно, основной доход приносят продажи классических позиций. Чем к более узкой нише относится продукт, тем ниже и в деньгах, и в штуках будут его продажи. Однако точной пропорции не существует. Влияет и категория товаров, и восприятие цены конечным покупателем.

Стоит ли вообще отказываться от уникальных товаров и сокращать ассортимент до базового? Конечно, нет. Среди потребителей всегда есть те, для кого важны новые продукты, и таких людей – около 15%. Кроме того, по разным исследованиям, мамы, открытые всему новому, составляют около 25% целевой аудитории.

Как часто в сфере детского творчества меняются тренды? Как быстро дети переключаются на новые виды творчества и теряют интерес к тому, что еще совсем недавно было на пике популярности?

Тенденции в сфере детского творчества меняются редко. Есть краткосрочные тренды, есть остро популярные товары, но их немного и цикл их жизни ограничивается тремя-четырьмя месяцами.

Сейчас даже среди малышей популярны скетчмаркеры. Но это не детский продукт, он мало соответствует художественным возможностям ребенка, поэтому мы ожидаем снижение интереса к скетчмаркерам у этой аудитории. Другой же актуальный тренд – спрос на товары для раннего творчества – как раз имеет большие перспективы, поскольку соответствует базовой потребности семьи заниматься развитием ребенка, и мы видим устойчивый рост спроса на специальные продукты, созданные исходя из этой потребности.

Елена Дроздова (INFORMAT): «Мы разрабатываем уникальные товары для разных сфер для детского творчества»

Насколько часто розничным магазинам следует обновлять ассортимент нестандартных наборов и оригинальных материалов для детского творчества? 

Необходимость обновления ассортимента зависит от конкретного вида продукции. Большинство материалов для творчества долго остаются популярными. Но что касается наборов, особенно с каким-то актуальным дизайном, то в этом сегменте необходимо проводить ротацию хотя бы раз в два года. При этом в дизайне есть «вечные» темы: машинки, домашние животные, животные Африки и т. д. Такие товары всегда будут хорошо продаваться, в отличие от лицензионной продукции, спрос на которую привязан к франшизе, фильму или мультфильму и быстро снижается.

Каковы главные особенности розничных продаж нестандартных товаров для детского творчества? Эта продукция может продавать себя сама, или же необходимо размещать подробную информацию на упаковке, обучать продавцов, готовить информационные и рекламные материалы и т. п.?

Для успешных продаж нестандартных товаров персонал должен хорошо знать ассортимент, и мы, как создатели многих таких продуктов, делаем информационные рассылки, которые можно использовать для обучения персонала. Мы стараемся указывать на упаковке все преимущества товаров, чтобы покупателю было сразу понятно, что за продукт он держит в руках, однако без консультанта в торговом зале всё равно не обойтись.

Елена Дроздова (INFORMAT): «Мы разрабатываем уникальные товары для разных сфер для детского творчества»

Насколько успешно нестандартная продукция для детского творчества может продаваться через интернет? Позволяет ли функционал интернет-магазинов и маркетплейсов выигрышно и эффективно представить эти товары онлайн?

Основной инструмент продаж на маркетплейсах и в интернет-магазинах – это красиво заполненная карточка товара. Онлайн-востребованность продукции напрямую зависит от фотографий и инфографики. При этом важно помнить: в интернете, конечно, гораздо проще донести основные преимущества нестандартной позиции, однако ничто не заменит удивление мамы и ребенка, когда хорошо подкованный продавец, как фокусник, рассказывает и показывает интересный продукт.

Какие направления развития нестандартного ассортимента продукции для детского творчества Вы считаете наиболее перспективными?

Мы развиваемся в разных направлениях. Сейчас «нестандартная» продукция уже стала для многих привычной. Это и мотивирует нас еще больше заниматься разработкой уникальных товаров в разных направлениях и сферах для детского творчества.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Артем Дулькин (ПЗБМ): «У нас несколько видов бизнеса и пять производственных площадок»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#INFORMAT, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #детское творчество, #Елена Дроздова, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Каляка-Маляка, #товары для творчества, #чем удивить юного художника