Дмитрий Вальдман (ФЕНИКС+): «Главный показатель успеха нашей продукции – это спрос на нее»
| 
 | |
| 2022-й год можно охарактеризовать как период неопределенности. Но, несмотря на все сложности и неожиданности, «Феникс+» завершил год в соответствии с намеченными планами. Цели достигнуты, задачи решены. Компания нарастила присутствие в разных товарных категориях, сохранив высокий уровень качества на всех этапах производства. Экономическая ситуация послужила стимулом для развития. Об этом изданию KanzOboz.LIFE рассказал Дмитрий Вальдман, директор компании «Феникс+». | 

ДЕЙСТВУЕМ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Компания размещает свои заказы на производственных площадках в России, странах СНГ, Юго-Восточной Азии, в Европе. Мы работаем с партнерами более чем из десяти стран. Нас не сдерживают рамки и возможности одного производства. Это большое преимущество. Но в 2022 году производственный цикл увеличился, цены на сырье резко взлетели. Мы в полной мере ощутили на себе колебания курсов валют, повышение стоимости кредитов. Но наибольшие трудности создало подорожание доставки и нарушение логистических цепочек.
Мы сработали на опережение. Создали запасы на случай возможных проблем, связанных с дефицитом материалов, с нарушением сроков поставок продукции. Увеличили горизонт планирования. Каждую поставку просчитываем в нескольких вариантах.
Несмотря на рост цен и увеличение сроков, мы не остановили производственные процессы, не сократили объемы производства и не стали экономить на качестве сырья.
|  КОРРЕКТИРУЕМ МАТРИЦУ При этом очевидно, что как раньше уже не будет. Многие компании расширяют ассортимент продукции, но этого нельзя сказать об объемах потребления. Сегодня большинство россиян находится в состоянии неопределенности, что отражается на покупательской активности – люди становятся более экономными. Мы учитываем различные факторы при планировании производственных процессов. Распределяем объемы и доли ценовых сегментов с оглядкой на изменение структуры спроса. Товарная матрица корректируется с учетом экономических реалий. На 2022-2024 годы принято решение производить товар с быстрой оборачиваемостью, учитывая особенность отрасли и сезонность. Запланировано расширение производимых товарных групп, рост в рамках уже существующих, где есть серьезный потенциал и бо́льшая емкость рынка. Такой подход позволил нам выпустить всё, что было запланировано, в том числе новинки. Дневники «Феникс+» вошли в топ продаж у наших ключевых партнеров. Компания в очередной раз удивила оригинальными дизайнами и новыми технологиями в этой товарной категории. Коллекция делового планирования Escalada показала хороший результат: отдельные позиции оказались в дефиците даже без затрат на продвижение. В этом году расширен ассортимент тематической бумажно-беловой продукции: мотивационные записные книжки, астрологические ежедневники, записные книжки для beauty-мастеров и т. д. Эти продукты и темы сейчас на пике популярности у молодых людей. Расширена ассортиментная линейка в категории хобби и творчество. Также мы видим большой потенциал в развитии сегмента пишущих принадлежностей. Выпущены серии цветных карандашей: деревянные, пластиковые, утолщенные, стираемые и т. д.; расширен ассортимент скетчмаркеров, ручек, линеров, ластиков. | |
| 
 | 
| РАБОТАЕМ С ПАРТНЕРАМИ Вся неопределенность, угрозы и риски извне могли отрицательно повлиять на наши взаимоотношения с клиентами. Но наша компания использовала сложившуюся ситуацию как еще одну точку роста. «Феникс+» принял решение не менять условий сотрудничества с партнерами: не отменять закладку, не сокращать период отсрочки, не пересматривать систему скидок. По части товарных групп было принято стратегическое решение снизить цены с целью удержания места на полке. Акцент сделан на повышении качества работы с партнерами: это анализ вторичных продаж клиентов, помощь в обучении торгового персонала и в продвижении продукции. В итоге мы получили выход на дополнительные каналы сбыта для реализации остатков прошлых коллекций. Благодаря высокой клиентоориентированности компания привлекла к сотрудничеству новых партнеров из региональной розницы, на 15% увеличила активную клиентскую базу, в том числе за счет новых товарных групп. | |
| 
 | 
ОСТАЕМСЯ В СВОЕЙ НИШЕ
Сегодня на рынке акценты смещаются в сторону эконом-сегмента. В этой нише высока концентрация однотипных товаров разных торговых марок. Рынок перенасыщен недорогой продукцией. Механизм естественного отбора уже запущен – это неизбежно приведет к обновлению рынка, худшие предложения будут вытеснены.
«Феникс+» продолжит удивлять и восхищать новыми дизайнами, новыми продуктами. Наша политика в этом направлении – уйти от банальной ценовой конкуренции – остается неизменной. Мы создаем и продвигаем имидж, вкус и стиль, предлагаем яркие, эмоциональные, технологичные и трендовые решения.
Компания и дальше продолжит работать в своей нише, продвигая собственную продукцию и авторский дизайн. Главный показатель успеха наших товаров – это спрос на них.

ИСПРАВЛЯЕМ УЗКИЕ МЕСТА
Думаю, все пришли к выводу, что кризис, помимо прочего, это время возможностей. И каждый игрок канцелярского рынка использует их по-своему: кто-то ориентируется на более низкие ценовые предложения, кто-то оптимизирует логистику, кто-то занимается поиском баланса цены и качества. Мы же сфокусировали внимание на исправлении своих узких мест. Полная оцифровка бизнеса – первоочередная задача. В рамках этого решения мы внедряем новые цифровые показатели, метрики качества обслуживания клиентов и аналитику – например CSAT, NPS, SL, RFM-аналитику.
Цифровые технологии становятся значимой частью нашего рабочего процесса. Сегодня мы разрабатываем онлайн-платформу для b2b-партнеров. Это не просто новый сайт, это интернет-сервис с широким функционалом для удобного взаимодействия с партнерами: контент-хранилище с фото- и видеоматериалами, статистика и аналитика рынка, которой мы готовы делиться, обучающие материалы. Идет активная работа над стратегией каждого нашего бренда: разработка бренд-платформы, создание гайдлайнов. Наша цель – донести ценности и философию бренда до конечного потребителя.
ОПТИМИЗИРУЕМ ПРОЦЕССЫ
Еще одной задачей компании в новых реалиях стала оптимизация внутренних бизнес-процессов и структур, особенно в части логистики и складской политики.
В этом «Феникс+» – профи. Оптимизация в нашей компании – процесс постоянный. Он идет вне зависимости от внешних экономических или политических факторов. Мы составляем планы, выявляем недочеты, защищаем идеи, внедряем, автоматизируем, обучаемся. Спорим, в конце концов. Все эти действия помогают нам снизить количество управленческих ошибок, уменьшить расходы на выпуск продукции, повысить эффективность работы. Но приоритетным для нас по-прежнему остается высокое качество продукции, оригинальные дизайны, технологии и материалы. Над этим трудится команда профессионалов «Феникс+».
Результат проделанной работы можно увидеть на полках канцелярских магазинов. Товарная мимикрия не наш путь, это скучно. «Феникс+» более двадцати лет успешно занимается разработками собственных коллекций, находится в постоянном поиске идей, новых технологий, производственных площадок.
В заключение хочу сказать: сегодня выживают компании, которые очень быстро двигаются в принятии решений, создании новых продуктов, запусках коллекций, смене имиджа, отказе от устаревшего и т. д. Сегодня это, пожалуй, главный лайфхак.
KanzOboz.LIFE 2023
скачать PDF
- «Лунтик. Возвращение домой»: победа на премии...30.10.2025 92
- Мультсериал «Технолайк» прозвучит на сцене...30.10.2025 90
- Финансик приглашает в мир чисел и экономики:...30.10.2025 2
- Эмоция становится инструментом — но для радости,...30.10.2025 98
- BIC® CRISTAL® — ЛЕГЕНДА ПИСЬМА, ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ...29.10.2025 117
- Главный приоритет — это цена и возможность...29.10.2025 111





