Случайное KidsФото
1 ЯРКО 416.00
2 Группа компаний «Рики» 393.00
3 Феникс+ 384.00
4 ВЕСНА 330.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 305.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 285.00
7 Хатбер-М 247.00
8 Гранд Экспо 229.00
9 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 227.00
10 "ФК "ФОРУМ" 223.00
11 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 215.20
12 Рельеф-Центр 215.00
13 BONDIBON \ «Джин» 212.00
14 Мельница, лицензионное агентство 204.00
15 Шэвуш (BADA BOOM) 203.00
16 MERLION 199.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 199.00
18 Фабрика детской игрушки 195.00
19 Я РАСТУ ТОЙЗ 193.00
20 Профессиональные выставки 184.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните

Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»

Детские товары хорошо выполняют свою развивающую функцию только в том случае, если они интересны детям: игровая составляющая очень важна, считает Юлия Калинина, главный редактор компании «Феникс+».

Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»

Юлия, что вы вкладываете в понятие «развивающая продукция для детей»? Какими особенными характеристиками должны обладать детские товары, чтобы их можно было отнести к сегменту развивающей продукции?

В нашем случае развивающая продукция для детей – это раскраски, прописи, активити-брошюры, издания для досуга и творчества, настольные игры, карточки. Всё, что развивает ребёнка. Хотя на практике к «развивайке» часто относят все издания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а не только те, которые прокачивают какие-то определенные навыки ребенка. И это логично: ведь ребенок в этот период знакомится с миром и учится, развивается беспрестанно. Всё, что попадает к малышу в руки, может оказаться для него полезным.

Мы уделяем огромное внимание контенту и безопасности наших продуктов. Даже иллюстрации для нас – не просто красивые картинки, а инструмент для развития художественно-эстетического вкуса ребенка.

Проработанная структура, грамотные методики, соблюдение СанПиНов, сертифицированные материалы – наши приоритеты. И, конечно, мы свято чтим стандарты дошкольного и школьного образования, на них и опираемся.

Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»

Какие навыки детские товары должны развивать у ребенка в первую очередь? На развитие каких детских навыков ориентирована продукция вашей компании?

Навыки читать, считать и писать, конечно, важны, но малыша следует учить и социальной коммуникации, общению со сверстниками и взрослыми. Если ребенок бегло читает, но не может обратиться к взрослому за помощью, тяжело переживает любые неудачи, готов ли он к школе? Вряд ли.

В дошкольном возрасте у ребенка ведущей является игровая деятельность. Считаю, что родители дошкольника совершают ошибку, заставляя его заниматься в рабочих тетрадях, прописях, тренажерах для письма. Взрослые думают, что тем самым готовят ребенка к новому этапу, а по сути пытаются таким образом разрешить свой страх, что ребенок не будет успешным в школе. Всему свое время, малыш должен наиграться – это важно. Тогда мы увидим в школе не невротика с кучей хронических заболеваний, а юного исследователя, у которого новые задачи вызывают не отторжение, но любопытство. Продукт должен быть интересен ребенку, а не только его родителям. Таким мы и стараемся его делать.

Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»

Как меняются объемы продаж товаров для детского развития? С чем это связано?

В первую очередь я бы говорила о причинно-следственных связях, а не об объемах продаж как таковых. Например, о растущей конкуренции. Розница с трудом выдерживает конкуренцию с маркетплейсами, ей необходимы новые инструменты, чтобы убедить покупателя прийти за покупками. Здесь важны и качество матрицы, и чувство вкуса, и профессионализм байера, и даже уютная атмосфера магазина, куда хочется вернуться.

У производителей – другая «боль». Сети всё чаще выводят на рынки собственные бренды, производят товары самостоятельно. Конечно, контент при этом не так тщательно прорабатывается, но многие потребители выбирают продукт по цене, не очень задумываясь о качестве наполнения.

Второй важный опосредованный фактор, от которого зависят объемы продаж, – снижение рождаемости. Например, если сравнивать 2022 год с предыдущим, то в июне спад был особенно глубоким – родилось почти на 10% меньше детей. В масштабах страны это заметная демографическая яма: рождаемость лет восемь снижается, и, как прогнозирует Минтруд, спад продлится как минимум еще пару лет. Сейчас детей рожают женщины 20-30 лет, их просто-напросто мало. Помимо этого, турбулентность на рынке труда и геополитическая ситуация в целом не очень мотивируют молодых людей обзаводиться потомством. И это следует учитывать производителям детских товаров.

Какие тренды актуальны для рынка развивающей продукции?

До недавнего времени активно развивался сегмент лицензионной продукции, теперь посмотрим, получится ли у отечественных лицензиаров занять эту нишу. Думаю, совсем скоро она будет заполнена.

Кроме того, потребители всё чаще выбирают утилитарный продукт. Важным фактором становится невосполнимый ресурс времени, и выиграют те производители, которые предложат для этого лучшие решения: если продукт займет ребенка, будет для него полезен и даст родителю возможность сэкономить время и отдохнуть, он, скорее всего, будет востребован.

Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»

В чем заключается специфика продаж развивающей продукции для детей?

Ассортимент развивающей продукции огромен, он постоянно обновляется, и продавец должен быть хорошо знакомым с ним. Это трудно, но возможно. «Феникс+» всегда славился какими-то особенными фишками, которых нет ни у кого.

Насколько важна возрастная маркировка продукции для детского развития?

Очень важна, потому что потребители на нее ориентируются. На ребенка льется огромный поток информации. Ни сам малыш, ни его родители не в состоянии ее фильтровать полностью – ответственность ложится и на производителей. Ведь некачественная информация для формирующейся личности – это мина замедленного действия. За цифрами 0+, 6+, 12+, 16+ скрываются психофизиологические особенности детей и подростков, описанные специалистами.

Кстати, 5 декабря в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» внесены изменения: расширен, в частности, пункт о запрещенной для распространения среди детей информации. Кроме этого, депутаты Госдумы предлагают упростить большую часть существующей возрастной маркировки для произведений искусства и литературы (0+, 6+ и так далее) и сохранить только знак 18+. Они предложили ввести новую систему более общих рекомендаций: «для семейного просмотра», «для дошкольников», «не рекомендовано для детей». В декабре законопроект уже прошел второе и третье чтение в Госдуме, ждем, будут ли изменения утверждены официально.

Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»

Какой ассортимент развивающей продукции для детей будет пользоваться спросом в 2023 году, как изменится рынок?

Совершенно очевидно, что мы все проживаем новый кризис, который не с чем сопоставить. «Черные лебеди», как называет непредсказуемые события писатель и финансист Нассим Талеб, летят стаями. Прогнозировать что-либо на долгую перспективу, на мой взгляд, – это гадать вилами на воде. Сейчас более успешной может оказаться тактика краткосрочного реагирования. Мы, например, постоянно анализируем рынок, строим гипотезы и тестируем их. Меняем тиражи, тщательно прорабатываем УТП, проводим фокус-группы, привлекаем экспертов, активно развиваем диджитал-продвижение.

Предположу, что в 2023 году традиция особо не экономить на детях сохранится. Радовать детей – это базовая потребность родителей. Конечно, потребители продолжат выбирать более дешевые продукты, но не перестанут приобретать развивающую продукцию.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Игры, обучение и творчество: развивающая продукция для детей
Следующий материал
Франшиза магазина детской одежды – бизнес мечты. Анализ предложений и перспективы роста

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #развивающая продукция, #товары для развития, #Феникс +