16 февраля 2023

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»

Сильные компании успешно развиваются даже в кризис: активно расширяют ассортимент, проводят различные маркетинговые акции, увеличивают объемы продаж. О том, что удалось сделать в 2022 году и что запланировано на ближайшее время, рассказала Анастасия Алексеева, директор по маркетингу компании INFORMAT.

Анастасия, что изменилось в тактике и стратегии компании INFORMAT за 2022 год? Какие принятые в последнее время бизнес-решения Вы считаете наиболее важными?

Несмотря на происходящее, мы придерживаемся принципа предоставлять нашим партнерам нечто большее, чем просто классные канцтовары, – удовольствие от работы с нами, лучший сервис и продукт. Чем больше нестабильности в окружающем нас мире, тем, безусловно, сложнее превосходить ожидания, но у нас получается.

Изменений много, легче сказать, что осталось без изменений – это фокус на поддержке наших партнеров. Поэтому в 2022 году мы не только не отказались от маркетинговых мероприятий, но, наоборот, усилили это направление, дав партнерам дополнительные инструменты для увеличения их продаж.

Как Вы оцениваете ситуацию, которая на настоящий момент складывается на российском канцелярском рынке?

Ситуация в целом достаточно стабильная, особенно если сравнить канцелярский рынок с другими.

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

Канцелярский рынок достаточно устойчив, и даже 2022 год не смог серьезно вывести его из равновесия. Это связано с совокупностью факторов. Во-первых, низкая частота потребления и маленький средний чек относительно других рынков. Но, хотя канцтовары составляют небольшую часть общей потребительской корзины, потребители не готовы отказаться от покупки или начать заметно экономить на детях. Во-вторых, доля иностранных брендов на нашем рынке низкая, и никто с рынка не уходил. В-третьих, ключевые игроки быстро адаптировались под реалии (нашли новые логистические цепочки, сырьевые альтернативы и т. д.), что помогло в период турбулентности удержать рынок в стабильном состоянии. Большую роль, безусловно, играет количество потребителей: в 2022 году в школы пошло рекордное число первоклассников.

Какие товарные категории из Вашего ассортимента сейчас активно развиваются, а в каких происходит спад продаж? С чем это связано?

Существуют общие тенденции рынка, так называемый рыночный тренд, и есть тенденции определенной компании: в целом по рынку какая-то категория может падать, а у нас расти – за счет того, что мы даем более интересное предложение. У нас немало положительных примеров. Например, в прошлом году сильный рост показала категория бумажно-беловой продукции (тетради, альбомы, дневники, блокноты).

Это связано с увеличением ассортимента брендов Schoolformat и LOREX, а также с привлекательными и востребованными дизайнами, которые имеют потрясающий offtake. Хороший рост был в категории картона и цветных бумаг. Это незаменимые расходные материалы, которые будут востребованы всегда. Наш бренд «Каляка-Маляка» всегда занимает лидирующие позиции в сегменте цветных карандашей, этот сезон не был исключением, в том числе благодаря уникальным новинкам. Огромный рост показала и категория акварели с нашей эксклюзивной разработкой – пеналом в виде домика со зверятами. Не отстает и категория гуаши за счет серии продукции повышенного качества.

В офисном направлении нам удалось не только удержать объемы, но и прирасти, несмотря на все сложности этого года. И мы уверены, что продажи офисных товаров продолжат расти, так как почти все сотрудники вернулись в офисы.

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»

В 2022 вы провели несколько масштабных маркетинговых исследований. Расскажите, пожалуйста, о результатах. Что совпало с Вашими ожиданиями, а что Вас удивило?

Мы регулярно проводим исследования, это позволяет нам всегда держать руку на пульсе.

Приятно видеть, что, по результатам исследования, лояльность и удовлетворенность наших партнеров растут: более 97% клиентов поставили нам оценку от 8 до 10 баллов. Это очень хороший результат. И каждый год процент клиентов, высоко оценивающих нашу работу — сервис, продукцию, маркетинг, — растет. Значит, мы всё делаем правильно.

Что касается более узких исследований, то, наверное, одно их самых крупных — это оценка здоровья бренда «Каляка-Маляка». Результат: у нас один из самых сильных и здоровых брендов, он имеет прекрасные показатели узнаваемости (top of mind) в основных категориях и один из самых высоких процентов повторных покупок. Мамы, купив продукцию нашего бренда, с огромной долей вероятности вернутся в магазин и будут искать краски, пластилин, карандаши, фломастеры и акварель «Каляка-Маляка», что, безусловно, положительно сказывается на оборачиваемости товара и доходности наших партнеров.

Как компания INFORMAT отвечает на актуальные тенденции спроса? В каких направлениях идет развитие Вашего ассортимента?

У нас три больших направления — детство, юность и офис, развитие идет во всех направлениях. В сегменте детского творчества мы активно развиваемся и прирастаем новыми категориями, а также расширяемся внутри уже существующих, создавая интересные продукты с добавленной ценностью и высокого качества. Каждая покупка повышает лояльность целевой аудитории. Направление «Юность» также активно следит за тем, что волнует наших покупателей, за их потребностями, желаниями и, конечно, современными дизайнерскими решениями. Всё это воплощаем в продукции брендов Schoolformat и LOREX. Наш ассортимент в школьных брендах меняется и с точки зрения ценового предложения, и с точки зрения дизайнерских решений. Это всегда комплексная работа. Офисные новинки мы стараемся выпускать с интересными принтами, такими изделиями приятно пользоваться, работая в офисе или дома. Например, хороший прирост дали наши ароматизированные текстовыделители, мы развиваем эту категорию, и скоро появятся новые интересные модели: с покрытием софт-тач, с прозрачным корпусом, с принтами на корпусе. Коллекция изделий для планирования включает как строгие офисные модели, так и интересные, эмоционально и тактильно приятные ежедневники и записные книжки.

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»

Как за прошедший год изменился бренд «Каляка-Маляка»? Какие планы у него на 2023-й?

Бренд «Каляка-Маляка» продолжает расти, мы знаем, что это один из самых сильных и доходных для наших клиентов брендов на рынке. На этом этапе наша основная задача – поддерживать лояльность потребителей и стимулировать розничные продажи, чтобы наши партнеры получали стабильный доход и удовольствие от работы с брендом. Поэтому в 2022 году мы усилили продвижение: «Каляка-Маляка» стала партнером крупнейшего в России оператора детского образовательного досуга – города профессий «Кидбург» в восьми городах-миллионниках. Вместе мы уже начали создавать тренды в области дополнительного образования и формировать общественное сознание, работали с блогерами, психологами и педагогами. Бренд «Каляка-Маляка» стал партнером Российской академии образования. Мы сотрудничали с крупнейшими площадками, проводящими всероссийские творческие конкурсы, в них приняли участие более 25 000 детей по всей стране.

Также провели большую работу по ротации ассортимента «Каляка-Маляка», разработали уникальные продукты, востребованность которых растет экспоненциально. Сейчас основная наша задача – в полной мере удовлетворить возросший спрос. Но и это мы предусмотрели: увеличили объемы производства и с нетерпением ждем нового сезона. Новинки-2023 будут совершенно разные, в том числе и эксклюзивные продукты, у которых нет и не было аналогов в России. Часть из них мы уже анонсировали на конференции INFORMAT в сентябре, а часть наши партнеры увидят на выставке «Скрепка Экспо». 

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»

Каковы результаты продаж продукции LOREX в 2022 году? Насколько они соответствуют намеченным планам?

Безусловно, год, полный вызовов, не мог пройти идеально, но большинство наших планов осуществилось: мы расширили ассортимент товаров для «взрослого» творчества, выросли в самых востребованных категориях (пишущие принадлежности и бумажно-беловая продукция), реализовали планы по текстильной продукции для молодежи. При создании продукта мы не только смотрим с конечными потребителями в одну сторону и слушаем, что их волнует, но и переносимся в будущее, чтобы поставить на полку именно то, чего они захотят. Наша команда профессионалов упорно трудится и создает wow-продукты, а сегмент fashion-канцтоваров открывает колоссальные возможности для
творчества. У нас много идей, и мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году.

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Мы знаем, чем удивить канцелярский рынок и конечных покупателей в 2023 году»

Чем еще Вы удивите поклонников LOREX?

Мы видим перспективу развития LOREX не только в ассортименте классических канцтоваров, но и в других близких сегментах.

В 2022 году Ваша компания полностью обновила торговое оборудование и комплекты POS-материалов. Расскажите, пожалуйста, о них. Уже есть данные, как применение этих инструментов в торговых залах влияет на продажи?

Да, в 2022 году мы сфокусировались на дополнительных инструментах, которые помогают нашим партнерам повышать объемы продаж. Это оборудование, дисплеи и POS-материалы для ключевых брендов. Визуальное оформление было разработано с учетом целевой аудитории. Все рекламные материалы бренда неразрывно связаны с его стилистикой: LOREX – неоновый, провокационный; LINC – сдержанный и стильный; «Каляка-Маляка» – яркий. Торговое оборудование и правильная выкладка позволяют существенно поднять средний чек за счет допродаж. Но
это работает только с сильными брендами. В 2022 году мы расширили арсенал инструментов для презентации продукции наших ключевых брендов LOREX, LINC, «Каляка-Маляка», разработали уникальные демонстрационные кейсы, особенность которых заключается в том, что в одном компактном чемодане собран весь ассортимент пишущей продукции – клиент может увидеть и протестировать все товары.

Какие еще рекламные мероприятия в точках продаж были реализованы в 2022 году? Какие трейд-маркетинговые акции запланированы на ближайшее время?

В 2022 году мы провели трейдмаркетинговых акций на 31% больше, чем в 2021 году. Мы отметили, что вовлеченность клиентов значительно выросла. Рынок хорошо реагирует на наши акции, потому что мы знаем наших партнеров и понимаем, что им нужно. 1672 клиента компании стали победителями акций, проведенных в 2022 году. Мы разыграли более 50 единиц техники премиальных брендов и более 1000 других призов, призовой фонд составил несколько миллионов рублей.

Нашей настоящей гордостью, конечно же, является ежегодный кубок INFORMAT. Несмотря на все ограничения и нюансы этого года, наш уникальный бизнес-тур – второй кубок INFORMAT «На краю света» – успешно прошел в Каппадокии, снова поразив рынок и наших партнеров авторским форматом.

В планах на 2023 год – продолжить плотное взаимодействие с нашими партнерами: мы не только делаем качественные, привлекательные продукты, но и помогаем продавать их, предлагая актуальные и интересные инструменты, ориентированные в том числе на конечного покупателя. Совсем скоро мы анонсируем новые федеральные акции 2023 года.

Позволяют ли актуальные сейчас тенденции рассчитывать на успешное развитие бизнеса в 2023 году? Каковы основные планы Вашей компании?

На мой взгляд, тенденции не так важны. Можно уверенно расти на стагнирующих рынках и громко падать на быстрорастущих. Да, очевидно, что 2023 год не обещает тепличных условий, и попутного ветра не намечается. Но тем интереснее, ведь осознанное успешное развитие бизнеса – это не результат случайности или «фартовых» обстоятельств. Это, как минимум, качественное целеполагание, крутая заряженная команда и выстроенные бизнес-процессы, которые позволяют, несмотря на всё происходящее вокруг, предоставлять партнерам стабильно высокий сервис и лучший продукт.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»: Енот на миллиард
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#INFORMAT, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Анастасия Алексеева