Екатерина Вишнякова (ИВАН И ДАМИАН): «Бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена»

Екатерина Вишнякова (ИВАН И ДАМИАН): «Бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена»

Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан», видит в сегодняшней непростой для бизнеса ситуации, не только сложности, но и массу возможностей.

Екатерина, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация на рынке сложная. Заметно упал спрос на всё, производственные процессы перестраиваются, цены на сырье и логистику очень нестабильны – всё это негативно сказывается на продажах. Мы, как и многие производители, испытываем на себе весь этот негатив. Однако в долгосрочной перспективе наши ожидания позитивны. Мы верим в возможность локализации производства и производственной автономии. В будущем мы хотим реализовать производство своего товара из материалов, полностью обеспеченных российскими поставщиками сырья и услуг. И это очень позитивно. Креативных идей продуктовой разработки у нас много, экспертиза сильная и продолжает пополняться. Мы готовы подстроиться под текущие возможности рынка и ожидать роста возможностей для реализации идей.

Екатерина Вишнякова (ИВАН И ДАМИАН): «Бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи детских товаров в 2022 году были более или менее стабильными?

Хотя продажи идут хуже, чем раньше, но ниже какого-то минимального порога не падают. С большой натяжкой это можно назвать стабильностью. Возможно, это нижний порог рынка при текущих условиях. На детей так или иначе тратят, боясь пропустить этапы развития, боясь показаться плохими родителями или – самый хороший мотив – просто желая для ребенка лучшего. Поэтому бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей и критерии выбора детских товаров?

Наиболее значимым фактором при выборе детской продукции стала цена. Причем это не размер скидки и воспринимаемая выгода, а цена в абсолютном выражении. Это говорит о том, что люди стали буквально считать каждую копейку и жестко экономить. Полыхнул страх будущего и ожидаемая растущая финансовая беспомощность. Это все блокирующие покупку эмоции. Даже распродажи не дают такого результата, как раньше. При этом мы сохраняем и привлекаем новую лояльную аудиторию. Ведь родители даже в нынешней ситуации желают лучшего для своих детей и покупают наши товары, а потом еще и возвращаются к нам, понимая их пользу и уникальное качество. Мы видим это по продажам и знаем по отзывам, ценим такую поддержку и осознаем, что именно эти покупатели составляют опору для построения нашего будущего.

Екатерина Вишнякова (ИВАН И ДАМИАН): «Бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена»Екатерина Вишнякова (ИВАН И ДАМИАН): «Бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена»

Какие категории детского ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров для детей заметно снижается?

Мы работаем в сегменте детских развивающих раскрасок и настольных игр, поэтому судить о трендах других категорий нам сложно. Для нас общая динамика индустрии видна только по исследованиям. Наш бизнес справляется с текущей ситуацией очень достойно, что только подкрепляет нашу уверенность в правильности выбора. Развивающие товары и методики мы считали и считаем самым перспективным направлением. В ситуации неопределенности для людей и бизнесов очень важно сформировать позитивное видение будущего. Наша цель – помочь в развитии максимальному количеству детей. Цель родителей – помочь детям вырасти максимально развитыми. Наши цели совпадают полностью, поэтому мы уверены в перспективности, устойчивости и доходности своей категории товаров.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в индустрии детских товаров в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Этот год для многих будет очень сложным. Самое важное слово – изменения, вслед за ним – адаптивность. Это как в природе: тот, кто достаточно гибок, пойдет дальше, а кто-то не сможет приспособиться. Мы в числе тех, кто пойдет дальше, поэтому беспокоимся скорее о том, насколько хорошо мы пройдем этот год, чем о том, пройдем ли вообще. Мы начали изменения еще в 2020 году, и сейчас жесткая адаптивная приспособляемость – это уже одна из ключевых компетенций компании. Мы ее наработали. Игрокам рынка, начавшим этот процесс позже, нужно будет в 2023 году бороться со страхами, которые всегда сопровождают серьезные трансформации. Это сложный и эмоциональный процесс. Когда мы это проходили, то поняли одну важную вещь: любые страхи при более внимательном рассмотрении теряют свой эмоциональный заряд и превращаются в кейс. А кейс – это логическая формула, которую можно решить.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Наши персонажи неизменно привлекают внимание детей и взрослых»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Екатерина Вишнякова, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Иван и Дамиан, #мнение рынка