1 марта 2023

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться канцелярскому бизнесу в 2022 году, Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании Centrum, настроена оптимистично.

Марина, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация на российском рынке канцелярских товаров непростая. Мы, конечно, привыкаем к новым реалиям, колебаниям курса, дефициту сырья и сбоям в логистике. Но главная проблема – это колоссальная зависимость от импортных товаров и сырья. Санкции привели к серьезным проблемам с импортом. Страдает и российское производство, потому что многие комплектующие были и остаются привозными.

Есть и позитивные моменты: во-первых, в школу пошло рекордное количество детей, а во-вторых, курс доллара почти весь год позволял держать хорошие цены. Кроме того, по итогам школьного сезона видно, что сократились просрочки платежей: наши партнеры стали лучше платить. Судя по всему, наши партнеры делали заказы более осторожно и осмысленно. А общая тревожная ситуация заставляет розницу больше ценить налаженные взаимоотношения с поставщиками.

В целом же, сейчас сложно всем. У нас уже шесть счетов в разных банках для оплаты разным контрагентам в разных странах. Были и задержки поставок. Нам пришлось перестраивать логистику. Одно время (хорошо, что недолго) мы вообще думали, что наша продукция будет выходить в макулатурном картоне с печатью в один цвет. Но всё обошлось, поставки наладились. Рост цен ожидается в рамках ежегодного. Россияне привыкли к турбулентности и имеют прекрасное свойство приспосабливаться к меняющейся ситуации.

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

Ситуация сегодняшних дней – это не пандемия. Школы не переведены на дистанционное обучение, и дети, как и прежде, нуждаются в канцтоварах.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году?

Конечно, покупательская активность снизилась и плавно перетекла в средний и низкий ценовые сегменты. Но это, впрочем, было ожидаемо: перед глазами пример с пандемией. В 2023 году вряд ли что-то поменяется. Пока ситуация в мире не изменится, пока не будет внесена ясность, население будет придерживаться выжидательной тактики – экономить, реже совершать импульсные покупки, покупать в основном товары первой необходимости.

На мой взгляд, главный тренд покупательского спроса 2023 – это отказ от дорогой продукции в пользу аналогичных позиций, но с низкой ценой.

Если мы говорим о дизайнах, то выражена тенденция в пользу коллекционности продукции. Она должна красиво смотреться на полке, быть необычной, притягивать внимание, быть приятной на ощупь и радовать все органы чувств.

Очень популярна тема аниме, дизайны с грибами, а также бум на лицензионный ассортимент компании «Санрио», в частности «Куроми», с которой мы недавно заключили контракт. Помимо «Куроми», которую все хотят, там есть еще несколько очень симпатичных персонажей, например ленивое яйцо, от которого у нас все просто в восторге.

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»

Чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от канцелярского ассортимента 2022 года, чтобы продажи были успешными? Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Спад покупательской активности, скорее всего, продолжится и в следующем году. Потребители продолжат отказываться от привычных покупок и замещать их более дешевыми аналогами в стандартном ассортименте.

Что касается импульсных покупок, то будет продаваться то, что вызовет эмоции. Это должно быть или что-то очень красивое, или смешное, или крутое. Коллекции необходимо постоянно обновлять, ведь угодить покупателю всё сложнее. Тренды меняются, продукция надоедает. Время, когда десять лет можно было продавать одну и ту же ручку, прошло.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Сейчас российский канцелярский рынок находится в условиях неопределенности, огромное влияние оказывают политические риски. Трудно делать какие-либо прогнозы. Мы лишь подстраиваемся под современные реалии.

Помимо этого, спад в мировой экономике также действует на российский рынок в целом. Карантин в Китае существенно влияет на сроки поставок, заводы не работают, офисы закрыты. Требуется всё больше товаров российского производства. У имеющихся производителей не хватает мощностей, чтобы обеспечить потребности всех желающих.

Будем надеяться, что сложившаяся ситуация даст мощный толчок для развития российского производства. Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации, ведь все неприятности закончатся, и выиграет тот, кто, несмотря ни на что, шел к цели.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Kids Russia 2023: первый день и первые отзывы
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#CENTRUM, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцелярский рынок, #канцтовары, #Марина Поликарпова, #мнение рынка



Другие материалы компании Центрум