Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 583.00
2 ЯРКО 401.00
3 Группа компаний «Рики» 377.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 311.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 268.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 258.00
9 Мельница, лицензионное агентство 238.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 "ФК "ФОРУМ" 187.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 185.60
15 Колорит (Lori) 185.00
16 BODO 181.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 167.00
18 Мегапласт 165.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 165.00
20 СТС Медиа 165.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
2 октября 2021

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»
Автор фото: Сергей Куклин

В условиях пандемии занятия художественным творчеством остаются в тренде, при этом рост себестоимости производства приводит к повышению цен на продукцию. Экспертной оценкой состояния рынка и прогнозами на ближайшее время с читателями интернет-портала KidsOboz.ru поделился Борис Иванович Пестов, генеральный директор фабрики кистей и мольбертов «АртАвангард» (ООО «Художественные материалы»).

Борис Иванович, что сегодня происходит на рынке товаров для детского творчества? Какие главные события и тренды определяют его нынешнее состояние и развитие?

Событие, заметно повлиявшее на рынок товаров для детского творчества, – выплата 10000 рублей на ребенка. В сочетании с разговорами о целевом характере денег это увеличило продажи в канцелярской рознице в августе 2021 года. Наши партнеры подтверждают: вырос спрос, продажи стартовали раньше обычных сезонных сроков, родители получили возможность купить более качественные, более дорогие товары.

Общая ситуация – рост цен. Сложная логистика, дефицит сырья, ожидаемые закрытия продаж и предварительная «затарка»: во всех направлениях есть что-то, что гонит цены вверх и, как следствие, вся система по цепочке повышает стоимость. Ограничителем по-прежнему работает спрос и наличие/дефицит товаров.

Как за время пандемии изменились объемы продаж товаров для детского творчества в Вашей компании? Чем Вы объясняете такую динамику?

На фабрике «АртАвангард» в категорию детских товаров в первую очередь попадают кисти для рисования и ученические мольберты. Сравнивать динамику продаж с показателями 2019 года мы пока не готовы. Во-первых, сезон еще не окончен, эти товары активно продаются и в сентябре, и в октябре, когда идет набор кружков дополнительного образования (на момент комментария – середина августа). Во-вторых, разные группы товаров показывают неравномерный рост. О стабильности можно забыть и здесь. Ну и в-третьих, по ряду позиций мы ограничены не спросом, а предложением. Занимаемся расширением производства. В таких условиях делать сравнение несколько странно.

Творчество, рисование по-прежнему в тренде. За последний период существенно расширился онлайн. И речь не только о маркетплейсах. Речь о росте количества творческих онлайн-курсов, кружки и студии активизируют свою работу. Как детские, так и взрослые. И это отрадно, это развивает рынок дальше.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»

Что сейчас мешает, а что, наоборот, способствует увеличению продаж товаров для детского творчества? Какие возможности для увеличения продаж этого ассортимента Вы видите в сегодняшних условиях?

Серьезная помеха – рост цен. В ряде позиций мы уже уперлись в потолок покупательной способности. Цены растут, конечно, не сами по себе, а из-за роста затрат, в нашем случае дорожает древесина, металл, натуральный волос. По некоторым видам сырья речь не о десятке-сотне процентов – увеличение в разы! Мы стараемся сдерживать рост цен на продукцию, в ряде случаев получается подобрать товары-заменители, но это возможно не везде и не всегда.

Сложностей для производства добавляет удлинение логистики. Если ранее по ряду комплектующих срок поставки составлял полтора-два месяца, то сейчас планирование идет от четырех-шести месяцев и более. Любая ошибка в прогнозе влечет сбой в ритмичности работы. Мы вынуждены повышать страховые запасы. В итоге это все влияет как на цены, так и на наличие товаров.

Что может помочь увеличению продаж? Популярное слово «онлайн». И не только за счет маркетплейсов. Покупательская активность объективно сдвигается в онлайн, тенденция будет продолжаться, и важно это учитывать и использовать. Классическая офлайн-розница массово открывает для себя интернет-среду: создает аккаунты в соцсетях, развивает свое присутствие, вовлекает потребителя. Мы, как производитель, всячески помогаем партнерам с выходом на онлайн-продажи: предоставляем качественные фото и видео, подробные описания, рекомендации по ассортименту.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»

Что сегодня важно для детей и их родителей при выборе товаров для творчества? Как на изменения покупательского поведения отвечает Ваша компания?

Покупательная способность не увеличивается. При этом интерес к хорошим, качественным товарам по-прежнему сохраняется. Потребители становятся осознаннее, ищут то, что прослужит дольше и поможет лучше раскрыть таланты ребенка. Традиционный запрос на кисти: чтобы волоски не выпадали, не портили рисунок. Расширенный вариант: чтобы все получалось, чтобы кисточка помогала рисовать, чтобы ручка кисти удобно лежала в руке юного художника. Наши кисти именно такие: удобные, помогающие рисовать, надежные. Полный производственный цикл обеспечивает стабильный гарантированный результат.

Приятная тенденция – родители всячески поддерживают развитие творческого потенциала детей: начиная от обучения в студиях и заканчивая оборудованием домашнего рабочего места с мольбертом. Наш ассортимент ученических мольбертов уже подходит под эту задачу, в последнее время мы расширили его аксессуарами: к примеру, мольберт можно снабдить дополнительной широкой полкой для красок, воды и инструментов, и рабочее место будет полностью законченным, всё будет рядом, под рукой.

Очевидно, что именно розница формирует итоговое предложение для покупателя. Осознанность на этапе отбора ассортимента крайне важна. Именно здесь у магазина появляется свое лицо, здесь определяется то, чем магазин будет выделяться среди прочих. Фабрика «АртАвангард» производит кисти разного уровня сложности, среди них можно подобрать продукцию под конкретную задачу. Аналогично в мольбертах. Кажется, что этот ассортимент занимает много места, но нет, можно подобрать компактные складные настольные модели, и у покупателя уже появится выбор. А магазин будет известен как место, где можно купить не только ручки-тетради, но и товары для творчества.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»

Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться рынок товаров для детского творчества в ближайшее время?

Покупатели становятся разборчивее. Они умеют искать информацию, изучают отзывы о товарах, производителях и продавцах. Цена важна, но речь не всегда о низком ценнике. Важен продукт. Важен сервис.

Конечно, будет развиваться рынок онлайн-продаж. Это возможность удобной оценки предложений разных товаров и магазинов, комфортных условий выбора и быстрой доставки. При этом и о продвижении в онлайне для офлайна нельзя забывать.

Классические розничные магазины канцтоваров и товаров для творчества однозначно сохранятся. При этом усиление конкуренции форматов подталкивает специализированную розницу на качественно новый уровень. Стандартом становится не только товар на полке, но и предоставление покупателю всей информации о нем: рассказ, возможность протестировать, показать, как пользоваться, вплоть до организации и проведения мастер-класса! Вовлеченность продавца возрастает. Хотя для рынка это не новость, здесь работают увлеченные люди.

Для производителей и держателей брендов таким же стандартом становится работа с розницей: предоставление образцов, тестовых зон, фото-видео-материалов, учебных программ. Фабрика «АртАвангард» уже предоставляет партнерам полный комплекс материалов для быстрого старта в онлайне: как в продажах, так и в продвижении. Помогаем мы и в офлайне: разработаны готовые дисплеи для тестирования кистей, есть консультации по выкладке, выходят видеомастер-классы для учебы продавцов и демонстрации в торговом зале.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Кристиан Ульрих (SPIELWARENMESSE eG): «С нетерпением ждем живого общения на Spielwarenmesse 2022»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2021, #артавангард, #журнал KIDSOBOZ 2021, #товары для творчества, #Художественные материалы