Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 571.00
2 Группа компаний «Рики» 400.00
3 ЯРКО 397.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 317.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 BONDIBON \ «Джин» 252.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 249.00
9 Мельница, лицензионное агентство 229.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 205.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
13 "ФК "ФОРУМ" 191.00
14 Колорит (Lori) 188.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 186.40
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 Мегапласт 168.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 MERLION 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
17 марта 2021

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Что позволило игрокам отрасли детских товаров успешно ответить на вызовы непростого 2020 года? Какая ситуация складывается в индустрии сегодня? О состоянии рынка рассказали производители и дистрибьюторы продукции для детей. Предлагаем вашему вниманию вторую часть материала, опубликованного в журнале KANZOBOZ.LIFE.  

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

АНДРЕЙ БАХМЕТЬЕВ, КОМПАНИЯ «ЗНАТОК»:

Мы не можем говорить за весь рынок, он слишком велик, но наша компания прошла 2020 год достаточно успешно. Во всяком случае, с гораздо меньшими потерями, чем мы ожидали.

За это время мы существенно нарастили ассортимент продукции: например, выпустили семь наборов с «Фиксиками», обновили «номерную» серию, выпустили новую версию вездехода «Лидер 4х4», подготовили пять наборов с микроконтроллерами Arduino и сделали еще много чего интересного. Кто-то сказал, что кризис — это время сильных. Я с этим согласен.

Давать советы клиентам мы не будем, они у нас все со своей головой. Можем только пожелать, чтобы верили в нас.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)
Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

ЕВГЕНИЙ КЕМЕНЕВ, КОМПАНИЯ «ИГРОТРЕЙД»:

2020 год был очень разным как для рынка, так и для нашей компании. С одной стороны, нам, безусловно, было очень сложно из-за колоссальных рисков неопределенности. Особенно в первом полугодии. В своей работе мы, как правило, опираемся на статистику, динамику и тренды. Всё э то в о дин момент с тало неактуальным, работа перешла полностью на «ручное» управление. С другой стороны, именно «ручное» управление дало возможность в минимальные сроки детально разложить работу компании на бизнес-процессы и оптимизировать их, изыскать большие внутренние резервы.

Что касается вызовов, с которыми нам пришлось столкнуться, то, помимо рухнувших из-за введенных ограничений продаж, на b2b-рынке начался серьезный кризис, связанный с отложенными платежами. От выполнения обязательств никто не отказывался, но при этом не мог назвать конкретных сроков, так как весной ситуация продолжала ухудшаться. Если говорить о продажах в сегменте b2c, то офлайн-ретейлу был нанесен серьезный удар, от которого рынок до сих пор не оправился и оправится еще нескоро. Многие наши клиенты были вынуждены сократить свой бизнес, а некоторые, к сожалению, закрылись. При этом сегмент онлайн-торговли вырос кратно.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Важная особенность 2020 года — это рост количества потребителей и потенциальных розничных покупателей в связи с ограничением выезда из страны. Мы ощутили этот тренд впервые в текущем году, когда в рознице начался сезон продаж велосипедов, самокатов и другой продукции для игр и отдыха на свежем воздухе. Спрос значительно превышал предложение. После долгих ограничений и наступивших послаблений люди буквально рванули на улицу и приобретали всё необходимое для игры и отдыха на свежем воздухе.

Такая же тенденция была заметна и в сегменте летних товаров, особенно в надувной продукции. А к концу года, когда рынок игрушек традиционно набирает оборот и растет в преддверии новогодних продаж, спрос на детские товары стал еще более ощутимым.

Наша компания более 25 лет эффективно работает на высококонкурентном рынке. Одна из составляющих нашего успеха – это глубокий и постоянный анализ современных трендов и предпочтений конечных потребителей. Именно поэтому мы не ощутили какого-то сильного провала в продажах отдельных товарных групп или сегментов. Все было равномерно – равномерный спад и равномерный подъем.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

При этом важно отметить, что, несмотря на сложную ситуацию, мы не отказались от плана развития и первыми в России реализовали проект по коллаборации с популярным блогером-ребенком: к новогоднему сезону на базе нашей собственной торговой марки Girls Club мы выпустили отдельную линейку игрушек для девочек Eva Koroleva. Эта серия стала настоящим прорывом на рынке игрушек России и СНГ. В ней самые популярные и востребованные игрушки для девочек – наборы для юных модниц и игрушечные кухонные гарнитуры.

Отличительная особенность линейки – ее активное продвижение в социальных сетях популярным блогером-ребенком и ее сестренками: суммарный охват каналов на YouTube составляет более 16 миллионов подписчиков. На каждой коробке этой линейки игрушек – фотография главной героини. Ева – кумир девчонок, и ее популярность растет не только в нашей стране и не только на нашем континенте. Это совершенно новый продукт на рынке России, и мы уверены, что его популярность и востребованность будут только расти.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Нашей компании удалось хорошо подготовиться к новогоднему сезону, мы провели серьезную работу по ротации товарной матрицы, ввели в ассортимент много интересных новинок и актуального, востребованного товара. Но это, по моим оценкам, удалось далеко не всем игрокам нашего рынка. В результате растущего спроса на рынке b2b и из-за ослабления конкуренции, а также в связи с отсутствием у многих компаний актуального ассортимента нам удалось хорошо отработать четвертый квартал 2020 года.

Планируя свою работу в кризис, мы исходим из следующих тезисов:

- то, что мы не считаем, тем мы не управляем;

- всегда необходим план Б, чтобы в нужный момент не тратить ресурсы на его поиски;

- для успешной работы нужна максимально сбалансированная, оптимальная товарная матрица.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

МАРГАРИТА МУСАТОВА, КОМПАНИЯ «ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО»:

Год был нестандартным, как ни крути. Самым сложным и неприятным было не работать, то есть не создавать добавочную стоимость, продолжая при этом нести все условно-постоянные издержки, выплачивая заработную плату, внося лизинговые платежи, оплачивая коммунальные услуги и пр. К счастью, этот период был не настолько длительным, чтобы нанести предприятию непоправимый ущерб. А помогло государство, в первую очередь, решением снизить страховые взносы на 15% с сумм, превышающих МРОТ, да и льготный кредит под 2% на выплату заработной платы оказался далеко не лишним.

Соблюдение требований и норм по предупреждению заболеваний COVID-19 на предприятии, конечно, повышает издержки производства, но эти дополнительные затраты с лихвой компенсированы полученной нами поддержкой со стороны государства, что по факту приводит даже к небольшому повышению рентабельности.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Я бы не сказала, что детский рынок сейчас находится в состоянии кризиса. Это у ресторанного бизнеса кризис, а у нас некритичные трудности в организации производства и изменившиеся форматы работы. На спрос и предпочтения потребителей пандемия, по-моему, почти не повлияла. Продажи недорогих, но при этом качественных игрушек, растут и будут расти дальше. А стагнировать будут продажи игрушек, не отвечающих хотя бы одному из этих параметров.

Наша продукция востребована. Более того, потребности в ней даже превышают наши возможности, поэтому мы в прошлом году срочно построили и запустили новый цех в Нижнем Новгороде и планируем в 2021 году сделать то же самое в Шаховской.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

При этом, как ни странно, 2021 год таит в себе серьезные угрозы, и вирус тут ни при чем. Если в прошлом году государство нам помогало, то в этом году всё может измениться. Вполне возможно, что нас ждет много неприятных сюрпризов типа введения психолого-педагогической экспертизы товаров для детей, утилизационных сборов, цифровой маркировки товара и многого другого. Похоже, даже от идеи наполнить бюджет отменой льготного НДС на детские товары некоторые чиновники не отказались. Объяснил бы им кто-нибудь, что коронавирусом хоть и болеют все подряд, но от этой болезни есть спасение, и смертность не превышает 1%. А вот при 20% НДС на детские товары хоть и заболеют только производственные предприятия отрасли, но их смертность составит все 100%.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

МАРИНА МОИСЕЕНКО, КОМПАНИЯ «БУМБАРАМ»

Думаю, что год был волнующим не только для нашего рынка. Изменения мы видим везде. На мой взгляд, самое сложное — это ситуация неопределенности и невозможности сделать прогноз. Ведь, когда мы в мае работали на «удаленке», нужно было планировать производство новогодних товаров. Помогала слаженная работа коллектива. Все большие молодцы, не испугались сложностей и отработали на ура.

Мы видим перераспределение каналов продаж: онлайн-сегмент значительно вырос. Наша компания в этой ситуации скорее выиграла, поскольку мы уже много лет работаем с ведущими интернет-магазинами и маркетплейсами.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Что касается ассортимента, мы, как и многие другие, весной и летом увидели повышенный спрос на наборы для творчества. Очевидно, это связано с тем, что дети были дома и родители пытались их как-то развлечь. Спрос на новогодний ассортимент сохранился, но было ощущение, что клиенты ждут до последнего: ведь были опасения относительно закрытия магазинов в ноябре и декабре. Те объемы, которые мы обычно продаем в октябре, были отгружены только ближе к концу ноября.

Советы клиентам и партнерам самые банальные: усиливать присутствие онлайн и прокачивать работу с контентом (делать подробные, качественные фотографии, снимать короткие видеообзоры, писать понятные и полезные тексты). Сейчас без этого никуда. Продумать техническое оснащение удаленных рабочих мест и внедрить таск-менеджеры для управления удаленными сотрудниками. Кто знает, может быть, работа в удаленном режиме станет более привлекательной и для компании, и для сотрудников. Ну и, к онечно, з аботиться о с отрудниках в это непростое время. Благодаря пандемии мы в очередной раз прочувствовали, как важно быть вместе и поддерживать друг друга.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)
Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

АЛЕКСЕЙ ДОРОТЮК, КОМПАНИЯ «ВЕСНА»:

2020 год, безусловно, останется незабываемым! Он станет для многих точкой отсчета нового времени в бизнес-процессах, в мышлении, в отношении к природе и к близким. Наша компания уже давно на рынке и проходила не одну волну кризисов, поэтому к новым вызовам мы относимся как к новым возможностям. Так, весной с началом пандемии мы быстро переключились на пошив защитных масок. Казалось бы, это несвойственное для нас дело, но в тот момент, когда торговые центры были закрыты, спрос на наш основной ассортимент в традиционной рознице был почти на нуле, мы были вынуждены быстро переориентировать свое производство и успешно реализовали проект по пошиву средств индивидуальной защиты.

На сегодняшний день востребованность нашей продукции в целом остается на уровне прошлых лет, было небольшое снижение спроса весной, а сейчас работаем в стандартном режиме. Спрос на игрушки существует в течение всего года, а к весенним и новогодним праздникам он всегда существенно повышается.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Мы считаем, что каждой компании следует сконцентрироваться на стратегических целях и использовать имеющиеся ресурсы для их достижения. Это позволит остаться на рынке и не потерять клиентов, несмотря на временное снижение покупательной способности. Благодаря полученным знаниям и уникальному опыту, закалив характер, укрепив веру в себя и в собственные силы, компании станут только сильнее.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Евгений Мазин (ТК 334): «Сформировать реальные критерии безопасности канцтоваров для школы по силам только самим производителям»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE 2021, #Индустрия детских товаров, #мнение рынка



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru