Елена Письменская, генеральный директор Kids Fashion Retail, рассказывает, как запустить онлайн-продажи своих товаров и чем руководствоваться при выборе канала.
Последние события привели к тому, что основные продажи перешли в онлайн. Розничным операторам, которые долгое время откладывали выход в онлайн, пришлось очень тяжело. Многие сети столкнулись с закрытием магазинов, снижением продаж и сокращением персонала, некоторые компании, работавшие в физической рознице, заявили о банкротстве или закрылись. Работать в онлайн теперь насущная необходимость. Это канал продаж, который в условиях пандемических ограничений показал себя более надежным, чем офлайн. Осталось понять: как же приступить к освоению электронной коммерции?
Способ первый — маркетплейсы
Можно сказать, что сейчас наступила «эра маркетплейсов». Есть универсальные, продающие большое количество разного ассортимента, есть специализированные, и с каждым днем будут возникать новые, еще более нишевые.
Среди активных маркетплейсов, продающих одежду и обувь на российском рынке: WildBerries, лидер рынка электронной торговли в России; Ozon, площадка с активными инвестициями и большим количеством новых проектов; Beru, проект Сбербанка и Яндекса; Goods, проект «М.Видео»; Lamoda, площадка, которая специализируется на fashion-товарах. Есть и ряд нишевых маркетплейсов, например, Aizel, «Дочки-Сыночки», «Акушерство» и др.
Начать торговать на маркетплейсе достаточно просто: необходимо заключить договор, заполнить спецификацию, отгрузить продукцию — и продажи пошли.
Как правило, у каждой онлайн-площадки на сайте есть раздел «Как начать сотрудничество», где каждый желающий поставщик может заполнить форму. Весь документооборот происходит в электронном формате, поэтому необходимо предусмотреть, в какой системе вы будете обмениваться документами с маркетплейсом. Самое главное — надо понимать, что это не маркетплейс продает вашу продукцию, а вы ее продаете с помощью данной онлайн-площадки. От этого зависят ассортимент и цены, а также решения об участии в акциях.