Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 431.00
2 ЯРКО 407.00
3 Феникс+ 330.00
4 Группа компаний «Рики» 330.00
5 ВЕСНА 302.00
6 Хатбер-М 235.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 218.00
8 КИНОМАНИЯ ТВ 214.00
9 BONDIBON \ «Джин» 213.00
10 Гранд Экспо 208.00
11 "ФК "ФОРУМ" 201.00
12 ПК Химический завод "Луч" 193.00
13 РОКСИ (Roxy-Kids) 186.00
14 MERLION 183.00
15 Мельница, лицензионное агентство 180.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 172.00
17 Профессиональные выставки 167.00
18 Рельеф-Центр 162.00
19 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 161.60
20 Рокет Фокс 161.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
3 сентября 2020

Делать деньги из песка: история девочки из глубинки

Наша героиня — Анастасия Еремина, основательница компании «Новая химия», занимающейся разработкой и производством детских тактильных материалов, — доказала, что благодаря ответственности и упорству можно запустить и возглавить успешное химическое производство.

 

 

 

Делать деньги из песка: история девочки из глубинки

Досье

Анастасия Еремина, 36 лет.

Образование: два высших — психологическое и экономическое.

Бизнес-проект: ООО «Новая химия». Занимается разработкой и производством детских тактильных материалов (слайм-стекло, кинетический пластилин, трогательный песок). В настоящее время производственная мощность компании превышает 30 тонн продукции в месяц. При этом товары можно купить в 10 странах мира.

– Анастасия, что вас подтолкнуло к бизнесу?

– Я родилась в якутском городке Алдан, а после школы смогла поступить в вуз Екатеринбурга, откуда вышла с двумя дипломами: психолога и экономиста. Переехала в Томск, устроилась на работу на мясокомбинат. Первая должность — менеджер по персоналу. После этого меняла разные направления и профессии. Последнее место работы — руководитель отдела продаж. Причем всю структуру выстраивала с нуля.

– Как пришли к мысли, что пора создавать что-то свое?

– Сначала пришла в технологический холдинг DI-Group. Он создает высокотехнологичные hardware-стартапы (в переводе с англ. — «железные» стартапы, то есть связанные с запчастями компьютера) на базе собственных инвестиционных, инжиниринговых (транслитерация с англ. engineering — технический), производственных и маркетинговых ресурсов. Другими словами, ребята берут рабочие идеи и двигают их как стартапы. Пока я присматривалась, какой из проектов взять, один из руководителей привез в офис кинетический песок, купленный в аэропорту во время командировки.

Проект меня заинтересовал, но со стороны руководства понимания не нашлось. Топ-менеджеры просто не верили, что я смогу в этом разобраться, ведь не имею химического образования. Я же настаивала и убеждала.

В итоге составила бизнес-план и начала заниматься аналитикой рынка. Сделала первый сайт и просчитала возможные риски. Холдинг же в это время подготовил стартовую площадку: химики под моим началом разрабатывали технологию кинетического песка. Первые инвестиции — 10 млн рублей — также обеспечил DI-Group. Эти деньги давно возвращены, а моя компания стала самостоятельной. Но тогда подобные вливания позволили не брать дополнительные кредиты.

Так что всю основу моего предпринимательства заложили партнеры — совладельцы холдинга. Они же в начале пути первый год подробно рассказывали, что делать и как себя вести в бизнесе. Дальше же я ушла в свободное плавание. Такова, кстати, вся политика холдинга. Они дают старт проекту, а дальше двигайтесь сами.

Делать деньги из песка: история девочки из глубинки

– Какие были сложности на первоначальном этапе?

– Первая — скептики. Их оказалось слишком много. В меня не верили даже химики холдинга, которые со мной работали. Именно поэтому они крайне неохотно хотели заниматься разработками в данном направлении. Однако в идею верила я, и чем больше вокруг слышалось: «У нее не получится», тем больше лично у меня было сил биться и делать «назло» и ради результата. Первые партии песка у нас катастрофически не получались: он был то жирным, то липким, то рвался, то плохо пах. В итоге целый год мой рабочий день состоял из того, что я получала рекламации от потребителей, шла с ними к химикам и слушала, что «по-другому невозможно». А потом спорила и доказывала обратное. Такая битва колоссально высасывала энергию, но давала результаты. Вспоминаю и думаю, что, наверное, второй раз подобного уже не выдержала бы.

Второе — недостаток опыта предпринимательства. Ну и розовые очки, которые нужно обязательно снимать в бизнесе. Первую партию продукции я отгрузила дистрибьютеру, который решил уйти, не заплатив. В итоге деньги с него мне пришлось выбивать. Позже я узнала, что фирма являлась фиктивной и таких на рынке множество.

– Расскажите об основных вехах развития бизнеса.

 — Около года мы набивали шишки с технологией, так как оказалось, что ты можешь создать нечто в пробирке, но не всегда потом имеешь возможность масштабировать это. Плохо было и с упаковкой. До сих пор стыдно, в каком виде мы продавали первый товар. Помню, чтобы спасти ситуацию, я даже организовала франшизу и выстроила сеть дилеров по всей стране. Их было 605. Причем стать дилером могли как мамочка в декрете или владелица ИП, так и просто человек, который покупал у нас оптовую партию, а затем перепродавал ее, накрутив свой процент.

Чуть позже мы организовали небольшие «островки продаж» в торговых центрах. Таким образом франшиза кормила нас два года. В доходах никто не терял. Но в какой-то момент все поняли, что нельзя одновременно держать франшизу и работать с сетями. Репутация росла, мы побеждали в конкурсах, получали призы и дипломы, увеличивали ассортиментную линейку, и важно было уже держать марку. Поэтому постепенно модель развития из франчайзи поменялась на модель поставок от завода-изготовителя под специализированные заказы. После этого пошли масштабирование и наращивание производства. Итог — по продажам в прошлом году мы выросли в три раза по сравнению с позапрошлым. 

Делать деньги из песка: история девочки из глубинки

– Помните ли вы свой первый заработанный рубль?

– Работаю с 17 лет, и у меня всегда был стимул зарабатывать. Поступив на бюджетное отделение Уральского госуниверситета, стала жить в общежитии. Получала повышенную стипендию и переводы от родителей, но все равно стремилась иметь собственные деньги. Первой работой была должность посудомойки в столовой общежития, где по вечерам работало кафе. Ну а первые деньги потратила на новые вещи. А что вы хотите от девчонки, которая вырвалась из маленького города?

 – Чего удалось достичь за время существования проекта?

– Главное — я смогла выстроить бизнес с нуля. Причем сразу в нескольких странах. До кризиса наш кинетический зефир был представлен на рынках США, Китая, Германии и др. А еще за пять лет компании существенно удалось нарастить объемы производства, выручки и прибыли. Сама же я сложилась как предприниматель и теперь точно знаю, что могу организовать и развить с нуля почти любой бизнес. «Предприниматель» — от слова «предпринимать», и за шесть лет я предпринимала все, что можно!

– Что в работе важнее всего?

– Результат. Он должен быть ощутимым для всех. Бизнес — это прежде всего деньги. Ну а еще важно ставить амбициозные цели и достигать их. Радуют также награды, отзывы клиентов и особенно восторг в глазах детей, которые пробуют наш продукт.

– Какие особенности и сложности именно в вашей сфере?

– Сложно проходить сертификацию. Зато нет каких-то особенно кошмарных проверок. Все налоги мы платим вовремя, законы не нарушаем, так что живем спокойно. Еще на старте помогал Минпромторг России. С ним мы получали субсидии на развитие производства, а потому, хотя, с одной стороны, был особый контроль, с другой — появился колоссальный опыт!

 – Как переживаете кризис? Как он отразился на вашем бизнесе и доходах?

– Тяжело. По основной продукции наша выручка снизилась процентов на 70. Пришлось сократить производственные мощности. Зато мы начали «переобуваться» в другие производства. Например, выпускать антисептик. Правда, тут тоже столкнулись с трудностями. Например, с началом пандемии на рынке был ажиотажный спрос на септики, но не всегда хватало нужных компонентов, или они стоили намного дороже, чем раньше. В итоге мы искали, заменяли, подстраивались. Сейчас продажи и отгрузки налажены, но мы понимаем, что все это временно, только чтобы выжить, так как постоянного спроса на такой товар не будет, а потому всегда готовы вернуться к исходным проектам. 

– Что, по вашему мнению, не удалось предугадать и рассчитать?

– Рынок жесткий. Много мошенников. Например, для антисептиков можно купить спирт, но так и не дождаться его поставки. Или заказать какой-то компонент, но понять, что тебя обманули с содержанием. Был случай, когда мошенник полностью скопировал наш торговый знак и моментально начал продавать под ним свою продукцию. И все же кризис — это не время для уныния. Это время, когда нужно работать круглые сутки, чтобы не только выживать, но и наращивать мощности и силы.

– Каковы ваши личные лайфхаки по снижению расходов?

– Урезать траты. У нас это получилось, так как еще до кризиса были закуплены все компоненты, и сейчас мы тратили деньги только на самое необходимое. Ну а вообще, все зависит от компетенции команды. В моей компании сегодня работают 30 человек. Штат сохранен, но ничего советовать я не могу и не хочу, так как сама не знаю, чем все закончится… Может быть, я тоже потерплю фиаско. Однако в этом случае точно буду спокойна, так как сделала все, что могла.

Делать деньги из песка: история девочки из глубинки

– Назовите принципы, на которых строится ваш бизнес.

– Действовать. Я мало думаю, зато быстро делаю. Можно много прикидывать и взвешивать, но так и остаться в обнимку с идеями. Второй принцип — креативность! Всегда идти нестандартным путем. Люблю, когда мне говорят «невозможно». Сразу встаю и бегу доказывать, что возможно. Ну и конечно, быть честным и порядочным. Всегда!

– Каким вы видите свое предприятие через 5—10 лет?

– Хочу построить международную империю и продолжать при этом понимать, что бизнес приносит пользу и радость.

– Что бы вы посоветовали людям, которые только собираются превратить увлечение в работу, но боятся, не знают, с чего начать?

– Зависит от характера и потенциала. Можно развить все что угодно. Меняйтесь! Выходите из зоны комфорта. Кстати, именно кризис показал, кто способен быстро меняться, а кто статичен. Не все люди — лидеры, но у каждого свой путь. Прислушивайтесь к себе и ищите свою суть.

– Анастасия, как проводите отпуск?

– Люблю и позволяю себе отдыхать. Те, кто стоит у руля, должны уметь расслабляться, иначе быстро наступает синдром эмоционального выгорания. На старте проекта в отпуск я почти не ходила, но потом, когда появились сотрудники, позволила себе выдохнуть. Люблю путешествовать. Мне ведь даже снятся сны, в которых я решаю какие-то проблемы, причем ответы там же приходят в виде картинок. А теперь представьте, что будет, если я совсем перестану от этого абстрагироваться. 

Источник: wday.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Как «Мир кубиков» получил в 2 раза больше заказов с оплатой за конверсии
Следующий материал
Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические игрушки Navir возвращают детям радость открытий

#Анастасия Еремина, #Новая химия, #товары для творчества