Кукольное домостроение. Как инженер из Иванова открыл мастерскую игрушек
| ||||
Михаил Градусов — высокий мужчина с окладистой бородой, как у лесоруба. Деревья он не рубит, зато создает из них игрушки, которые покупают и за рубежом. Вдохновила его на этот проект двухлетняя дочь. — По сути, вся эта история родилась из обычного желания нашей дочери улучшить жилищные условия своих кукол, — рассказывает Градусов, улыбаясь в бороду. — Ребенку захотелось иметь игрушечный дом. Мы с супругой начали искать в интернете варианты того, что можно приобрести. Пересмотрели десятки кукольных домов и поняли, что ничего удовлетворяющего нас по цене и качеству нет. Были, конечно, достойные игрушки европейских производителей, однако стоили они очень дорого. В итоге зародилась мысль о том, что в общем-то можно попробовать сделать такой домик самостоятельно. Михаил Градусов по образованию инженер промышленной автоматизации, долгое время работал по специальности в крупной зарубежной компании. Чертежи и конструкторская документация ему понятны и близки. На разработку схем для первого домика ушло около двух месяцев. Говорит, что проектом занимался по вечерам после работы, не спеша, для души. Готовые чертежи отдал на стороннее производство, и там собрали первый кукольный дом с настоящей деревянной лестницей, открывающимися ставнями, дверями, засовами и замочками. Дочка была в восторге. Дальше — больше. Появились заказы от друзей, знакомых. Так от индивидуального домостроения Градусов плавно перешел к массовому. Линейка игрушек начала расширяться, появились новые модели домиков, люльки, кроватки. Одновременно с этим встал вопрос о запуске собственного предприятия, разработке концепции, продвижении бренда, наборе сотрудников. — Изначально, когда я запускал этот бизнес, мне хотелось выстроить такую модель, при которой я занимался бы исключительно разработкой макетов и продажами, это мне кажется более интересным. При этом весь продакшн я планировал отдать на подряд. И первое время именно так и было, пока я не понял, что все мои наработки, которые я отдаю в производство, выпускаются под сторонними брендами с явным демпингом. Кроме того, стали возникать сложности со сбытом: практически из-под носа у меня начали уводить клиентов. И тогда я понял, что нужно локализовать производство в одном месте — от проекта до упаковки, — рассказывает Градусов. Хочешь свое производство — сделай его самЗапустить свой цех — значит найти помещение, купить станки, вытяжки, расходные материалы, инструменты, оборудовать рабочие места, найти сотрудников. Это все деньги, и весьма немалые. По словам Михаила, ему крупно повезло: арендованное помещение для будущей мастерской досталось по вполне сносной цене, а дорогостоящие станки — фрезеровочный и лазерный — он разработал и собрал сам. "Комплектующие заказывал по отдельности, что-то заказывал из Китая, что-то купил у нас. Благодаря этому удалось изрядно сэкономить. Подобные аналоги стоят примерно 1–1,2 млн рублей, мне же один станок обошелся примерно в 200 тыс. рублей. В целом на оборудование ушло около 500 тыс. рублей. Пришлось брать кредит, но отбил его довольно быстро", — объясняет Михаил. Он проводит для меня экскурсию по мастерской, которая состоит из четырех просторных цехов — лазерной резки, обработки, покраски, сушки и сборки. Отдельное помещение занимают стеллажи с заготовками, краской и прочими расходниками. Все аккуратно расфасовано и пронумеровано. В малярном цеху пахнет краской, стены — нежно-розовые от разлетающихся из пульверизатора капель. Неподалеку на специальном столе-сушилке стоят уже выкрашенные детали будущих домиков — каркасы стен, миниатюрные резные двери, окошки со ставнями в форме сердечек и именные фоторамки. Их, говорит Михаил, частенько заказывают в качестве подарков. "В качестве основного материала используется высококачественная деревянная плита. Краску мы покупаем в Италии: она устойчива к истиранию, слюне, абсолютно не аллергенна — это важно, когда речь идет о здоровье детей. Окраска осуществляется по запатентованной технологии с многоступенчатой сушкой. Таким образом, на изготовление одного домика в среднем уходит около трех дней", — объясняет наш собеседник. Цех сборки от пола до потолка заставлен белыми картонными упаковками с логотипом Gradss — под этим брендом реализует свой товар Градусов. На этикетках надписи, как в кондитерском магазине: "Малиновый джем", "Мятный зефир", "Апельсиновый пудинг" — это названия моделей домиков. На огромном столе в центре зала стоит несколько выставочных образцов: уют, волшебство, детская аура радости и счастья. Бизнес трех месяцевСейчас на предприятии у Михаила, кроме него самого, работают еще два сотрудника. В "высокий" сезон, когда количество заказов значительно возрастает, приходится привлекать дополнительные силы. С сентября по декабрь в мастерской трудится до десяти человек. "Игрушечный бизнес — сейчас могу точно сказать — бизнес трех месяцев: с начала сентября по конец декабря. Именно на этот период приходится самая большая маржинальность. Весь остальной год — это заигрывание с покупателем", — объясняет Михаил. По его словам, за четыре года активной работы предприятие произвело несколько тысяч различных игрушек. Средний чек — 8 тыс. рублей. Активнее всего такой товар покупают жители Москвы и Центральной России. Также бывают заказы из Белоруссии, Казахстана и Германии. Товар продают через собственный интернет-магазин и на крупных федеральных интернет-площадках. Сегодня в ассортименте предприятия 12 моделей игрушек — несколько видов домиков, мотоциклы-качалки, лошадки, люльки и коляски. Градусов намерен расширить производственную линейку, добавив в нее домики-бизиборды, состоящие из всевозможных кнопок, выключателей, щеколд и замочков. Такие игрушки помогают развивать мелкую моторику у детей. — Для того чтобы запустить в производство новый вид товара, его нужно сертифицировать, но требования к сертификации сегодня очень ужесточили. Если раньше эта процедура стоила 20 тыс. рублей за одну единицу в год, то сейчас — 100 тыс. рублей. Сертификация домика-бизиборда обойдется еще дороже — около 400 тыс., поскольку такая игрушка содержит много разных приспособлений, по каждому из которых нужно проводить специальные исследования. Это сильно удорожает саму процедуру, — объясняет Градусов. Но тут же уточняет, что государство в этой части сегодня помогает предпринимателям: возмещает до 100% затрат на сертификацию товара. Правда, сначала средства на оплату этой услуги еще нужно где-то найти. И это, пожалуй, одна из главных проблем для таких микропредприятий, как Gradss, не имеющих больших оборотных средств. Еще одна форма поддержки со стороны государства — выставки, которые помогают открывать рынки сбыта, находить новых клиентов. Участие в них также оплачивается из специального фонда поддержки предпринимательства. Благодаря этому уже в текущем году Градусов со своей продукцией планирует принять участие сразу в двух профессиональных выставках. — В Иванове достаточно молодая команда, которая занимается поддержкой и сопровождением малого и среднего бизнеса, и они нам здорово помогают, — говорит Михаил. — В сентябре мы впервые поедем на выставку в Москву, у нас там будет свой стенд. После этого в планах выставка в Германии. Поедем, пощупаем клиента, попробуем понять, стоит ли нам выходить на европейский рынок или лучше продолжить радовать своими товарами российскую детвору. Источник: ТАСС |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Аналог Lego производит алматинский предприниматель | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24484НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 22
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 22
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 21
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 24
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 80
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139