Аналог Lego производит алматинский предприниматель
Производство детских конструкторов Balttravel Нурлан Байтыманов запустил около года назад. Предприниматель рассказывает, что на старте ему понадобилось $80 тыс., 27,57 млн тенге по курсу за 2018 год, 2 млн из них он получил благодаря финансированию своего проекта по программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек», региональным координатором которой является акимат Алматы. Корреспонденту «Капитал.kz» Нурлан Байтыманов рассказал о сложностях конкурирования на перенасыщенном рынке и почему его конструктор лучше, чем Lego. - Нурлан, почему вы решили создавать именно детские конструкторы? - Это направление мне по душе. Это хорошо забытое старое, но на современный лад. Право на эксклюзивное производство такого конструктора я запатентовал. Несмотря на то, что рынок товаров для детей во всем мире активно растет, своей актуальности игрушки не теряют. Например, модель мобильного телефона устаревает уже через 3-4 месяца. С игрушками такого нет, к тому же наценка на этот товар больше. - Сколько партий вы уже произвели? - Мы произвели две партии, это 2500 наборов. На данный момент производство временно законсервировано, потому что хотим сначала продать то, что изготовили. Так как это стартап, многие о нашей продукции не знают, и сейчас мы заявляем о себе. Планируем после Алматы реализовывать продукцию в регионах, а затем в России, хотя оттуда уже сейчас поступают заказы от дистрибьюторов. - На кого вы больше ориентированы? - Мы ориентированы на детские сады и магазины, в некоторых из них уже стоит наша продукция. Что удивительно, дети сами выбирают наши игрушки, предпочитая их зарубежным. Помимо того, что конструктор развивает мелкую моторику рук, из него можно сделать множество поделок. | ||
- Можно ли назвать ваш конструктор казахстанским аналогом Lego? - Я бы сказал, что он намного лучше Lego, и я говорю это не потому, что произвожу его. Из Lego можно сделать 3-4 поделки, а из нашего – 500.Несмотря на то, что конструктор состоит из пяти элементов, у него большие возможности. Планируем еще разнообразить количество элементов. - Что касается финансовой части, сколько стоит ваш конструктор? - Его стоимость от 1500 до 5500 тенге. Считаю, что это приемлемая цена. - Сколько денег понадобилось для открытия производства? - В общей сложности было вложено $80 тыс., 2 млн тенге из них я получил от акимата Алматы по программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек» под 6% годовых, где банком-партнером выступил «Нурбанк».С остальными деньгами помог инвестор. В течение 8 месяцев мы закупали необходимое оборудование, материалы, нанимали людей. Весь процесс происходит на одном производственном станке. - Во сколько вам обошлась покупка станка? - В Алматы станков продается очень много. Можно найти на любой выставкеза разную цену. При запуске производства самые большие траты пришлись на покупку станка, пресс-формы и сырья. Сырье закупаем в Китае, потому что у нас его не производят. - Какова себестоимость вашей продукции? - Я не могу ее озвучить, но скажу, что, возможно, нам придется поднимать цены на продукцию, а может – и нет. Проект еще не окупился, и пока мы в минусе. Думаю, что через год выйдем на стадию окупаемости. Денег немного не хватает, и нужно еще около $10 тыс. на маркетинг. В любом бизнесе главное – это продажи. На них необходимо делать акцент, особенно если это стартап. Когда этот процесс будет налажен, можно выстраивать остальные процессы, делать систематизацию бизнеса, заниматься делегированием. - Как вы сейчас продвигаете товар? - Через персональные встречи с детскими садами, школами, владельцами точек по продаже игрушек, через супермаркеты. Сейчас многие нас находят сами. В конце лета планируем нарастить производственные объемы, потому что пик продаж приходится на август-январь. И мы готовимся к этому времени. Конструктор больше подходит для периода, когда ребенок играет дома, поэтому лето не наш сезон. | ||
- С какими трудностями вам пришлось столкнуться? - Самые большие трудности были с получением кредита. Нам пришлось обойти множество банков, и многие из них не отказывали, но при этом долго не давали ответа. С «Нурбанком» мы быстро получили кредит. - Какие риски можете обозначить в этом бизнесе? - Мы стартап, и не все о нас знают, при этом на рынке множество игрушек китайского производства. В Казахстане продается 95% китайского товара, около 5%российского, белорусского и остальное – казахстанского. А конструкторы, кроме нас, вообще никто не производит. Кроме того, сейчас дети быстро взрослеют, и ребенок уже в 8 лет отказывается от игрушек, предпочитая им гаджеты. Другие компании сталкиваются с теми же проблемами, но при этом рынок детских товаров все равно растет. У любой игрушки есть срок жизни, и часто так бывает, что семья покупает одну игрушку только один раз. Из 100% покупателей где-то 2-3% могут прийти во второй раз, поэтому производители придумывают разнообразный ассортимент. - Если рынок перенасыщен китайской продукцией, как вам удается конкурировать? - Значит, мы у кого-то забираем часть пирога. - Как, по вашему мнению, в дальнейшем будет развиваться казахстанский рынок игрушек? - Спрос на игрушки будет всегда, даже несмотря на то, что сейчас существует большой спрос на гаджеты. Источник: kapital.kz |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал На российском рынке появился новый игрок – агентство «Сакс Лайсенз» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24925СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2489НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24508НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24485НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24460НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 23
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 33
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 33
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 54НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 89НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 144