К детским товарам два требования — качество и безопасность
Объем рынка детских товаров в России в прошлом году превысил полтриллиона рублей. А доля детей в структуре населения страны достигла рекордных 15%. Как рассказал в интервью «Известиям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров, к 2020 году доля отечественных производителей в индустрии детских товаров должна достичь 65%. Для этого Минпромторг предлагает ряд мер, стимулирующих рост отечественного производства. — В течение прошлой недели отечественные производители игрушек, детской мебели, одежды демонстрировали свои товары на всероссийской выставке «Мир детства – 2017». В то же время различные исследования показывают спад потребительской активности. Нужно ли россиянам всё это разнообразие? — Действительно, если до 2014 года потребительская активность в отрасли росла двузначными темпами, то сейчас спрос по некоторым позициям несколько снизился. Но при этом по ряду сегментов рынка индустрии детских товаров мы по-прежнему наблюдаем увеличение объема производства. Так, наибольший прирост за первое полугодие 2017 года мы получили в изготовлении детской обуви и мебели — на 20 и 12% соответственно. Стало больше и отечественных игрушек — на 1–2%. Аналогичные тенденции мы наблюдаем и в производстве детской одежды. Безусловно, изменение потребительского поведения сказалось на индустрии, это ведь прежде всего предприятия малого и среднего бизнеса, однако отрасль продолжает набирать обороты. — И какие объемы рынка сейчас? — В 2016 году объем составил 530 млрд рублей, что значительно превосходит обороты ряда других отраслей. Это детская одежда, игрушки, книги, учебники, мебель, товары для детского творчества и многое другое. На одежду приходится 31% рынка, на обувь — 9%, товары для новорожденных — 26%, игрушки — 22%. Наблюдая за тенденциями в отрасли, мы видим, как свободные ниши на рынке, которые могли бы заполнить отечественные производители, так и потенциал для роста в целом. Сегодня в России 27 млн детей, это 15% всего населения страны. При этом самая значительная группа — до 4 лет — 10 млн человек. Они будут расти, предъявляя спрос на детские товары. В целом росту рынка уже поспособствовали увеличение рождаемости и доходов населения страны. В будущем благодаря стабильной социальной и демографической ситуации в России рынок детских товаров не претерпит серьезных изменений. Тем более в этом году президент объявил в России «Десятилетие детства». Это еще один гарант внимания государства к индустрии товаров для детей. Детские товары — это своего рода «окружающая среда» для роста и развития ребенка. Одежда, игрушки, мебель — всё это непосредственно играет роль в формировании восприятия мира маленьким человеком. И со стороны Минпромторга к этой среде у нас два требования — качество и безопасность. — К вопросу о безопасности. В СМИ регулярно появляются сообщения о травмах, которые получают дети от некачественных игрушек. Например, спиннеры. Ни о степени травматичности этого изделия, ни о качестве ничего не известно. Как бороться с вредоносными детскими товарами? — Здесь, как и в любой другой отрасли, запрет — не лучшее «лекарство». Если ребенок просит родителей купить ему довольно странную с точки зрения взрослых игрушку, то, скорее всего, не в игрушке как таковой дело. Должна быть достойная альтернатива. На созданном Минпромторгом портале «Сделано для детства» представлены сотни компаний, продукции которых можно доверять. Работает государственная комиссия по антиконтрафакту, проводятся регулярные исследования Роскачества. Так, например, перед новым учебным годом тестировалась школьная одежда для девочек — информацию о выявленных недостатках мы донесли до общественности — и это тоже корректировка спроса в сторону добросовестных компаний. Кстати, в планах организации на ближайшее время — проведение масштабных исследований детского питания и колясок. К 2020 году мы должны прийти к 65-процентному показателю доли отечественных производителей в индустрии. В ближайшие годы перед нами и нашими коллегами из других ведомств стоит задача по дальнейшей трансформации отрасли детских товаров. Для этого Минпромторг будет проводить глобальные исследования рынка как отечественного, так и зарубежного. — Что это будет за трансформация? — Наши дети сейчас растут в особенной среде. Это мир современных технологий, мир с высочайшей динамикой. Соответственно, и та же образовательная среда должна быть другой, «умной». У нас сейчас совместно с Минобрнауки работает специальная рабочая группа по оснащению школ. Отечественным производителям есть что предложить: интерактивные доски, оборудование для лабораторий, научных классов. Всё это вкупе должно вовлекать ребенка, способствовать его развитию, выявлению способностей. Если мы хотим воспитать новое поколение великих авиаконструкторов, то нужно предложить им соответствующие условия, дать возможность работать с робототехникой, например. Это же касается и игрушек, и любых других развивающих материалов. — Дети будут играть в модели «Суперджета» и МС-21? — Если мы говорим о задачах ранней профориентации, то здесь нужен другой подход. Просто дать ребенку в руки игрушечный самолет — недостаточно. Важно увлечь. Например, на фестивале «Мультимир» в этом году работала площадка «Уралвагонзавода». Под руководством аниматора в костюме машиниста дети увлеченно собирали поезда, конструировали бульдозеры. Возможно, в такие моменты и рождается стимул к дальнейшему развитию в этом направлении. — Много говорилось о поддержке производителями отечественных мультобразов, их тиражировании на детских товарах. «Маша и Медведь» уже заменили Микки-Мауса на школьных рюкзаках? — Эта задача носит комплексный характер. Минкультуры со своей стороны работает над повышением популярности мультобразов, Минпромторг может помочь производителям эти образы тиражировать. Но выпуск таких товаров требует существенных затрат на лицензионное использование изображений. Для того чтобы облегчить предприятиям эту задачу, мы сейчас вышли с предложением о компенсации производителям средств, затраченных на лицензию, — такая мера будет существенным стимулом. В Европе около 40% рынка приходится на лицензионную продукцию, в США — более 60%, а в России — около 15%. Но с каждым годом этот показатель увеличивается. По оценкам к 2020 году россиянин будет тратить на лицензионную продукцию в среднем 2 тыс. рублей в год. — Пользуются ли российские детские товары спросом за границей? — Большой популярностью пользуются развивающие игры. Их покупают главным образом страны ЕАЭС, на которые приходится 80% экспорта, а также Германия, Австрия и Финляндия — всего более 20 стран. При этом российские товары хорошо продаются через каналы электронной коммерции на популярных «маркетплейсах». К примеру, в число успешных российских производителей, экспортирующих онлайн, входит компания «ХИЗ» — создатель знаменитых детских трехмерных конструкторов «Фанкластик», а также производитель детской одежды Choupette. Источник: ИЗВЕСТИЯ |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Анастасия Василькова: В 2017 году на рынке детской одежды продолжает доминировать экономная модель потребления | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24168НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24944СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2498НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24650НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24570НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24462НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 43
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 50
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 52
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 70НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 98НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 152