На конференции эксперты затронули тему «новой реальности» потребительского поведения. По мнению Анастасии Васильковой, диджитализация, новые технологии и омниканальность появились за несколько лет до пандемии, и во время самоизоляции сфера ритейла особенно не поменялась. Тренд на смарт-потребеление во время карантина раскрылся наиболее ярко — директор по развитию ТМ Choupette считает, что, если дальше не будет жестких условий, то он также мягко будет развиваться.
Если говорить о спросе в летние месяцы, то август превзошел ожидания бренда, так как Like-For-Like к прошлому году составил +18%. Однако этот спрос является компенсационным, так как в предыдущие месяцы продажи были значительно ниже.
Также Анастасия рассказала об инвестиционной франшизе — новом формате, который недавно запустил бренд. «Конечно, мы не первые, кто придумал инвестиционную франшизу, но в сфере фэшн ее почти не используют. В нашей трактовке она опирается на основной постулат: партнер инвестирует и несет инвестиционные риски - а франчайзер управляет магазином. Однако задача Choupette не просто взять руководство в свои руки — мы хотим научить управлять магазином. В течение нескольких лет мы будем развивать в нашем партнере необходимые навыки через формат инвестиционной франшизы, а потом переведем его в самостоятельный режим. Эта наше идеальное видение картинки. Именно поэтому мы не просто управляем, а консультируем и предлагаем готовые решения, которые обсуждаем с франчайзи и совместно реализуем. Таким образом, партнер активно участвует в процессе. Этот формат уже показал хорошие результаты во время пандемии и сейчас продолжает развиваться. Преимущество инвестиционной франшизы заключается в том, что она хорошо соотносится со спросом на рынке: люди готовы вкладывать деньги, но боятся управлять в связи с отсутствием компетенций. Таким образом, бренд Choupette реализует мечту всех начинающих бизнесменов — вложиться в бизнес, ничего не делать и получать дивиденды.»
В ходе конференции была затронута такая важная тема, как маркетплейсы. По мнению Анастасии, нельзя их игнорировать, потому что они увеличивают узнаваемость бренда и дают хорошие продажи. Однако минусом является то, что нельзя контролировать ценовую политику определенных он-лайн ритейлеров, к примеру, Wildberries. Каждый бренд разрабатывает свою стратегию взаимовыгодного партнерства с такими крупными агрегаторами.
В завершении Анастасия Василькова поделилась своими мыслями о том, на что следует обратить внимание в ближайшие три года. По ее мнению, канал между производителем и конечным потребителем становится короче, поэтому сейчас важно понимать потребительское поведение и максимально использовать свои знания в этом направлении.