Рынок детской одежды пережил пандемию лучше взрослой
Сегмент детской одежды легче всего прошел трудный для торговли период. Продажи упали всего на 1,5% в денежном выражении, сообщили "Российской газете" в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Для сравнения: рынок одежды для взрослых просел на 20-25%. Родители могут отказаться от покупки для себя, но не для ребенка. "Дети растут, им постоянно требуются новая одежда и обувь. И родители будут тратить на это деньги", - пояснила президент АИДТ Антонина Цицулина. Меньше всего пострадал сегмент верхней одежды. А также домашней и повседневной. Хуже дела со школьной. Родители покупали к сентябрю необходимый минимум в ожидании ухода на дистанционное обучение. Сильнее всего просели продажи торжественной праздничной одежды для детей - на 70-80%, свидетельствуют данные консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Так как отменялись утренники, празднование дней рождений и выпускные. Эти тенденции сохраняются и сейчас. Лидерами продаж держатся костюмы из футера, футболки, брюки и худи. Пижама за минувший год пережила второе рождение. Если раньше она пользовалась спросом как одежда для сна, то за минувший год стала еще и домашней одеждой. В сегменте детской одежды находится место даже небольшим производителям. "В косметике топ-10 компаний занимают 80% рынка, выйти новому игроку на него сложно. В одежде, наоборот, у топ-10 компаний только 20% рынка, а остальные 80% - это неконсолидированные игроки", - говорит Елена Письменская, руководитель консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Это объясняется стремлением к индивидуальности и желанием выделится. Выйти на рынок "малышам" не так просто. Помощь с сертификацией, выход на экспорт, денежные гранты и продажи на маркетплейсах - все эти меры поддержки получают производители детской одежды благодаря нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы". В детской одежде нет свободных ниш, это высококонкурентный рынок. Но он открыт новым идеям и технологиям. Ксения Сергеева из Москвы создала ателье CandyLand_dress для детей с особенностями развития и получила грант на его развитие. Она запустила производство боди больших размеров и других моделей детской одежды, которые удобно одевать на лежачего ребенка. А также одежду для детей с минимальным количеством застежек, для тех, кого особенно сложно собрать на прогулку. Сейчас на рынке детской одежды очень мало текстиля, засилье трикотажа, пайеток и фатина, говорит предпринимательница из Красноярска Екатерина Дзундза. Именно это побудило ее создать собственную торговую марку и производить платья для девочек. Благодаря проекту она получила сертификаты на свою продукцию. Также предпринимательница планирует запустить продажи своего товара на маркетплейсах.
Большие электронные торговые площадки становятся приоритетным каналом продажи одежды. В первом полугодии, когда магазины оказались закрыты, продажи детской одежды онлайн выросли на 186%, отмечают в АИДТ. И даже после их открытия родители продолжили одевать детей в Сети. По итогам 2020 года продажи в категории детской одежды выросли на 70%, отмечают в Wildberries. Даже выход на экспорт сегодня часто означает запуск продаж на маркетплейсах, только международного уровня. Источник: Российская газета |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Партнерство Mattel и Nickelodeon работает над телесериалом и мюзиклом Monster High | Следующий материал Детектив Финник на VK Fest |
#детская одежда
-
Стильный утренник и новогодняя сказка: SELA выпустила детскую..09.11.23468НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд SELA стал победителем премии «ВЫБОР МАМ - 2023»09.11.23564НравитсяВсего 2 человекa2
-
Анна Иванова (BODO): «Спортивные модели – самая популярная часть..817НравитсяВсего 2 человекa2
-
Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные..23.10.23625НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Франшиза магазина детской одежды – бизнес мечты. Анализ..24.05.24852НравитсяВсего 1 человек1
-
Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды29.03.24980
-
Светлана Павленко выпустила первую коллекцию детской одежды под..21.03.24470НравитсяВсего 1 человек1
-
Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Сейчас есть все..16.10.23748НравитсяВсего 1 человек1
-
Елена Письменская о лидерах детской одежды: появились ли через..14.08.231007НравитсяВсего 4 человекa4
-
Розничные магазины детской моды: обзор Елены Письменской05.07.23888СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
Другие материалы компании Kids Fashion Retail
-
Детская мода с Еленой Письменской: новая рубрика на портале..26.06.23926НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
-
Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Рынок школьной формы..13.03.23698НравитсяВсего 2 человекa2
-
Рынок детской одежды пережил пандемию лучше взрослой02.03.21160НравитсяВсего 6 человек6
-
ТОП-5 торговых сетей детских товаров29.03.1975НравитсяВсего 1 человек1
- Детектив Финник на VK Fest02.07.2024 26
- Альбина Мухаметзянова рассказала о популяризации...02.07.2024 28
- Спикеры «ЯРКО» выступят на «Российской креативной...02.07.2024 29
- Почему картины по номерам - востребованная ниша...01.07.2024 88СуперВсего 1 человек1
- Тенденции и перспективы развития ниши воздушного...26.06.2024 194СуперВсего 4 человекa4
- Куклы фабрики игрушек «Весна» в фильмах и сериалах26.06.2024 120