Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 540.00
2 ЯРКО 483.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 321.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 299.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 252.00
9 Хатбер-М 246.00
10 Мельница, лицензионное агентство 240.00
11 Гранд Экспо 232.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 215.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 210.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
20 MERLION 181.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
29 марта 2024

Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды

Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды

Об изменениях в сфере маркетинга, влиянии трендов потребительского поведения и перспективах развития модной индустрии с читателями интернет-портала KidsOboz.ru новостями из мира детской моды поделилась Елена Письменская, эксперт fashion-индустрии, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail.

Елена, какие тренды в сегменте детского fashion-ретейла наблюдались в 2023 году?

Самый главный тренд, который хочется отметить, это продолжение развития онлайн, то есть повышение роли маркетплейсов. Это не только самый быстрорастущий канал продаж, но и самый динамично меняющийся. К сожалению, для детской одежды альтернативы Wildberries как площадки, на которой все мамочки покупают одежду своему ребенку, нет. На маркетплейсах постоянно вводятся новые правила — способы продвижения, которые хорошо работали вчера, сегодня могут быть уже не актуальными, и необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и находить работающие механизмы.

Сегодня довольно четко видна тенденция изменения потребительского поведения. Как это сказывается на выборе маркетинговых стратегий в fashion-индустрии?

Главный тренд в потребительском поведении — это осознанное потребление, покупатели планируют покупки и тщательно выбирают товары, выдвигают высокие требования к качеству товара даже при низких ценах. В онлайне очень просто выбрать важные характеристики и сравнить по ценам, поэтому ценовой фактор является определяющим: по исследованиям 71% потребителей при выборе одежды и обуви в первую очередь смотрят на цену. Сейчас есть разделение: основные объемы продаж приходятся на маркетплейсы. Безусловно, ради объемов продаж с ними имеет смысл сотрудничать, но строить бренд и завоевывать лояльных потребителей необходимо на других площадках.

Как сильно произошла трансформация премиального сегмента детских товаров за последние три года? Какие перспективы развития этого сегмента вы видите на российском рынке?

Люкс — категория довольно стабильная по объемам и консервативная по предпочтениям: чтобы добиться расположения респектабельной публики необходимо выстраивать долгую и дорогостоящую маркетинговую стратегию продвижения, должен быть PR, привлечение «лидеров мнений» и другие обязательные мероприятия. Но что касается стабильности, то в 2022 году по данным аналитиков fashion-рынка впервые сегмент люкса сократился с 10% до 8%, отчасти потому, что многие покупатели люкса предпочли шопинг заграницей. Хотя сейчас сформировался сегмент потребителей, которые имеют высокие доходы, но из-за санкций не имеют возможности выезжать за рубеж. На мой взгляд, это наиболее перспективная целевая аудитория для новых российских люксовых марок.

Стратегии брендов станут смелее и креативнее, поэтому я уверена, что 2024 год будет интересным.

Можно ли говорить о том, что сегодня активное развитие получают локальные бренды детской одежды?

Безусловно, это мировой тренд, который активно начал развиваться в период пандемии, когда возникла сложность в цепочках поставок, а с введением санкций этот тренд продолжил развиваться. В России также наблюдается увеличение интереса к российским дизайнерам.

Коллаборации и кросс-акции сегодня теряют актуальность? Или такой вид сотрудничества становится наиболее перспективным?

Острота коллабораций, которая была актуальна 3-4 года назад, например, выпуск совместных коллекций, поутихла, но сам инструмент продолжает быть рабочим. Сейчас наиболее актуальны спонсорство, интеграция в различные мероприятия и привлечение целевой аудитории социальными проектами. И конечно, ценовые акции, розыгрыши и викторины с неожиданными или ценными призами.

Технологии ИИ в модной индустрии: как и чем они могут быть полезны для производителей и конечных покупателей?

Спасибо за такой интересный вопрос. Действительно, ИИ в индустрии моды очень актуален, этот вопрос также обсуждался в ежегодном обзоре fashion-тренды 2024, который в декабре восьмой год подряд готовят McKinsey & Company совместно с изданием The Business of Fashion (BoF). В мировом f ashion-сообществе 73% руководителей индустрии моды считают, что создание искусственного интеллекта станет приоритетом для их компаний на 2024 год, но только 5% признают возможности полностью использовать его. В России ситуация аналогичная: многие наслышаны и хотят использовать, но мало тех, кто умеет это делать действительно профессионально. Но это дело времени, ИИ будет активно внедряться и в разработку продукта, и в коммуникации с клиентами. Сейчас ИИ в основном используют для написания текстов, создания дизайна принтов и рекламных макетов, а также создания «цифровой моды» — образы и изделия, которые в первую очередь предназначены для аватаров и общения с потребителями в чат-ботах. Существуют проекты с виртуальными примерочными и стилистами. Думаю, что нас ждут интересные новые продукты в этой сфере.

С какими вызовами и сложностями сегодня сталкиваются бренды детской одежды при создании рекламного продукта?

Что касается рекламного продукта, то первая сложность — очень скромные рекламные бюджеты компаний, которые просто не позволяют создать что-то интересное и заметное, чтобы выделиться. Вторая сложность заключается в том, что очень многие собственники не считают важным вкладываться в создание рекламного продукта, в основном вкладывая маркетинговый бюджет в лиды, таргетинг и ROI (возврат инвестиций), но в последнее время такой вид рекламы сильно подорожал — пришло время осваивать новые способы коммуникации с потребителем. Сейчас вновь актуальным становится брендинг, так что будем ждать появления креативных и прорывных рекламных продуктов.

2024 год объявлен годом семьи, а значит важность детской одежды возрастет.

Какие инструменты будут наиболее эффективными для повышения продаж и узнаваемости бренда детской одежды в 2024 году?

Это мы узнаем в конце 2024 года, когда уже будем анализировать результаты, но если говорить в целом, то в 2024 году на первый план вновь выходит маркетинг, направленный на построение бренда, увеличение знания и лояльности. Это происходит потому, что маркетинг, который был актуален последние несколько лет, а именно создание трафика и инициирование действий в виде скачивания, заказа, лайка и т.д., становится слишком дорогим и при этом очень кратковременным. И еще 2024 год объявлен Годом семьи, а значит важность детской одежды возрастет и появится возможность активно знакомить потребителей со своим брендом, его философией и ценностями через интеграцию в социальные мероприятия.

Какие главные тренды в индустрии детской моды и перспективы отрасли на российском рынке можно ожидать в 2024 году?

Ситуация с падением рождаемости и снижением платежеспособности пока остается актуальной, а значит продолжится осознанное потребление. Останется актуальным тренд на унисекс, поскольку это не только социально востребованная концепция, но и коммерчески более выгодная модель потребления. Продолжится рост популярности локальных брендов и развитие маркетплейсов. Стратегии брендов станут смелее и креативнее, поэтому я уверена, что 2024 год будет интересным: мы увидим много новых марок, креативных прорывных технологий и рост популярности наших отечественных брендов детской одежды.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам повышенного качества»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

##детская мода, #Kids Fashion Retail, #KIDSOBOZ 2024, #Детская мода с Еленой Письменской, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #индустрия детской моды



Другие материалы компании Kids Fashion Retail

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Сейчас есть все..
16.10.23 
629
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1