Польская сеть детских товаров Smyk продает бизнес в России
Польский продавец детских товаров Smyk, открывший первый магазин в Москве девять лет назад, решил свернуть свой российский бизнес. Почти два десятка универмагов ритейлера перейдут под контроль конкурента — сети «Бегемот», созданной в Тольятти. Эта сделка, как прогнозируют эксперты, станет продолжением целой череды событий, связанных с укрупнением сегмента детских товаров и игрушек. Ритейлер по продаже детских товаров «Бегемот» покупает российский бизнес польской сети Smyk, сообщили два источника “Ъ”, близких к контрагентам. По информации одного из них, сделка находится на финальной стадии: после ее закрытия к «Бегемоту» перейдет операционное управление действующими в России детскими универмагами Smyk. По данным сайта сети, у Smyk 11 магазинов в Москве, три универмага в Санкт-Петербурге и по одному в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Новгороде. В «Бегемоте» от комментариев отказались. В Smyk не ответили на запрос, отправленный “Ъ” на прошлой неделе. Smyk — польский аналог российской сети «Детский мир». Первый магазин Smyk появился в 1952 году. Бренд принадлежит Smyk Sp. z o.o., входящей в инвестфонд NFI Hetman. Первый магазин Smyk в России был открыт в 2008 году. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка «Смик Рус» составила 1,36 млрд руб., чистая прибыль — 60 млн руб. Весь бизнес «Смик Рус» принадлежит Prolex Services Ltd, зарегистрированной на Кипре. Сеть «Бегемот» входит в созданную в Тольятти группу Grand Toys (работает на рынке игрушек с 1998 года). Первый гипермаркет «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе. По подсчетам «Infoline-Аналитики», на июль 2017 года у компании было 65 магазинов. Ранее совладельцами Grand Toys назывались Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский. Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает стоимость российского бизнеса Smyk в 1 млрд руб. при выручке около 1,6 млрд руб. в 2016 году. В результате сделки выручка сети «Бегемот» по итогам 2017 года приблизится к 12 млрд руб. без НДС, что соответствует четвертому месту в рейтинге российских сетей детских товаров после «Детского мира», «Кораблика» и «Дочек-сыночков», подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, по итогам 2016 года «Бегемот» разделил шестое место с сетью «Бубль гум» (выручка около 10 млрд руб. без НДС). Сейчас у большинства ритейлеров детских товаров снижается трафик покупателей, что приводит к сокращению размера среднего чека и ухудшению финансового положения компании, отмечает господин Бурмистров. По его словам, причины этого — укрепление рубля, усиление ценовой конкуренции, открытие почти 100 магазинов ежегодно и увеличение онлайн-продаж на 50% (до 6% выручки) «Детским миром» — крупным игроком в этом сегменте. В итоге, продолжает эксперт, целый ряд операторов начали переговоры о продаже бизнеса, и уже состоялись первые крупные сделки: например, сеть «Дочки-сыночки» купила интернет-ритейлера Esky. Тем не менее Николай Габышев уверен, что в целом у российского рынка детских товаров есть потенциал для дальнейшего развития и после успешного IPO «Детского мира» весной 2017 года инвесторы настроены позитивно в отношении этого сегмента. В этом же году фонд BSPB Capital VPF LP, инвестором которого выступает банк «Санкт-Петербург», выкупил 49% торговой сети «Детки». По данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году емкость рынка детских товаров в рублевом выражении выросла более чем на 1,5% — примерно до 600 млрд руб. Источник: Коммерсантъ |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24932СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2494НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24646НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24462НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 33
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 42
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 42
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 60НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 94НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 149