Отечественных мультфильмов станет ещё больше
| ||||
Мультфильмы любят и дети, и взрослые. А чтобы в России их производили как можно больше и смотрели не только на Родине, но и за рубежом, государство старается поддержать анимационные студии. Для этого в Правительстве утверждается программа, предусматривающая анимационную экранизацию произведений российской классической литературы, создаётся программное обеспечение для нужд индустрии анимационного кино и профстандарты её работников. Законопроекты, которые вводят налоговые льготы для мультипликаторов, Госдума уже приняла в первом чтении 19 января. До 2023 года в соцстрах производители мультфильмов будут отчислять 14 процентов прибыли, а в Пенсионный фонд — 8 процентов, вместо существующих 30. О Минфине мультик не снимутК февралю 2018 года в Москве на базе «Союзмультфильма» должен появиться анимационный технопарк, где мультипликаторы будут обеспечены для работы всеми современными технологиями. Такое поручение Правительствам РФ и Москвы было дано летом 2017 года президентом Владимиром Путиным. А ранее, в конце мая, накануне Дня защиты детей, президент провёл совещание с представителями анимационных студий, где говорил с ними о господдержке отечественной мультипликации, борьбе с контрафактом и налоговых льготах. Путин согласился с предложениями представителей анимационных компаний об облегчении налоговой нагрузки и пообещал поговорить об этом с Минфином. «Если будут сопротивляться, снимем про них мультик», — пошутил президент. В июле он дал поручение разработать инициативы, Минфин это оперативно сделал, внёс в Госдуму, и 19 января она их приняла в первом чтении. По данным главы Ассоциации анимационного кино Ильи Попова, общий объём поддержки отрасли составляет в год порядка 800 млн рублей — одну четверть от затрат на производство в США мультфильма «Шрек». Попов попросил главу государства обеспечить целевую финансовую поддержку на горизонте ближайших пяти лет, для чего потребуется 1 млрд рублей в год. Путин тогда пообещал выделить из своего резервного фонда до 500 миллионов рублей на программное обеспечение для отечественной анимационной отрасли. На вопрос «Парламентской газеты», помогут ли реально налоговые послабления мультипликаторам, Попов ответил, что в этом сомнений нет никаких: «При производстве анимации используется огромное количество софта, причем чаще всего компании не берут готовые программные обеспечения, а дописывают имеющиеся на рынке программы под себя. Это многие часы работы программистов, сложные математические расчёты». По словам главы ассоциации, отечественная анимация стала заметна не только на внутреннем рынке России, она становится популярной и за рубежом. Когда инициативы перед внесением в Госдуму обсуждали в Правительстве, то премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что именно возможность конкурировать на зарубежных анимационных рынках и есть основная причина изменений в законодательстве. В целом же меры поддержки государством производителей российских мультфильмов — не новость. Ежегодно они получают несколько миллиардов из госбюджета на изготовление продукции. В себестоимости изготовления 80 процентов — это затраты на оплату труда, поэтому экономия на налогах будет ощутима для мультипликаторов. Сейчас Минпромторг думает над тем, чтобы российские производители получали компенсацию затрат на покупку лицензий на использование образов отечественных анимационных героев. Обсуждаются также пожелания аниматоров о поддержке рекламы и розничных продаж. Например, об установлении обязательного процентного соотношения в продаже сетями отечественной и зарубежной лицензионной продукции. Мультипликаторы — не хуже программистовПока что стандартный размер отчислений для анимационных студий составляет 30 процентов, и это является непосильной ношей для них. Ведь на производство одного фильма тратится в среднем 3-5 лет. Для того чтобы отрасль не выживала, а процветала, нужны налоговые послабления. Такие же, как у IT-компаний. Налоговые льготы получат анимационные студии, доля доходов которых от реализации продукции должна составлять не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации. Кроме того, необходимо находиться в реестре Минкультуры, а численность работников не должна быть меньше семи человек. Об этом сообщил в Госдуме замминистра финансов Илья Трунин, представляя законопроекты депутатам. По словам чиновника, установление пониженного налогового тарифа до 2023 года потребует порядка 300 миллионов рублей ежегодно, и средства уже учтены в законе о Федеральном бюджете на 2018 год и в плановый период 2019—2020 годов. Это подтвердил член Комитета по бюджету и налогам Ильдар Бикбаев. Он подчеркнул, что с введением льгот в области информационных технологий возрос оборот российских IT- компаний, и таким образом, аналогичные изменения в области производства мультфильмов окажут положительное влияние на неё. Не стоит ли дать льготы и производителям художественных фильмов, поинтересовался у замминистра депутат-единоросс Антон Горелкин. «Некоторые наши мультпроекты вышли на прибыль в миллионы долларов, но у производителей российского кино дела идут намного хуже», — объяснил он. Илья Трунин ответил, что если такое решение будет принято, то его исполнение не заставит себя ждать. А Дмитрий Савельев из ЛДПР считает, что давно надо было давать льготы мультипликаторам, которые делают не то что большое дело, а самое важное — именно благодаря российским мультфильмам можно воспитать не одно достойное поколение. «В наших мультфильмах отражается нормальная картина мира. И там есть отрицательный персонаж, который легко перевоспитывается. Только такая картина мира гармонизирует психику ребёнка. При этом отчетливо можно отследить неуважение, цинизм и жестокость героев зарубежных мультфильмов», — заявил парламентарий. «Жаль, что мы такие благие решения принимаем только с подачи президента», — сокрушался эсер Валерий Гартнуг и добавил, что их ожидание тормозит развитие отрасли. На вопрос, действительно ли это поможет, «Парламентской газете» ответил известный российский режиссёр и художник-мультипликатор, глава киностудии анимационных фильмов «Стайер» Гарри Бардин. Я лично не надеюсь на это, но понимаю, что даже такие послабления могут изменить и облегчить нашу работу. Особенно тем, кто работает в частных студиях», — сказал режиссёр, добавив, что надо произвести тщательно все расчёты. Каким отечественным мультфильмам отдают предпочтение россияне59 процентов — «Ну, погоди!» 26 процентов — «Маша и медведь» 16 процентов — «Каникулы в Простоквашино» 12 процентов — «Винни-Пух» 7 процентов — «Кот Леопольд» По данным опроса ВЦИОМ, проведённого в конце 2016 года. Опрошены 1600 респондентов, называвших не один мультфильм, поэтому итоговая сумма превышает 100 процентов. Источник: Парламентская газета |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki планирует открыть 20-30 магазинов в РФ | Следующий материал Математика в игре: «Числовые домики» от издательства «ТЦ СФЕРА» |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24904СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24640НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24456НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 25
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 26
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 36
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2