Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»
Лицензионный рынок постепенно адаптируется к новым реалиям и во многих нишах даже заметен рост, считает Валентина Курсанова, директор по развитию бизнеса и лицензирования компании «0+ Media». |
Валентина, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
Уход иностранных анимационных студий существенно изменил картину лицензионной отрасли. Бóльшая часть лицензиатов, которые ранее работали с зарубежными брендами (в том числе иностранные компании, оставшиеся в России), начали заменять лицензии на российские. И у нас, и у наших коллег-правообладателей количество лицензионных партнеров возросло именно благодаря уходу иностранных компаний. Для потребителей в этом тоже есть плюс. И в силу менталитета, и в силу общего тренда на импортозамещение, и в связи с желанием поддержать российское производство, в том числе и анимационное, дети и их родители уже давно охотно покупали товары с отечественными персонажами. А теперь таких предложений стало больше. |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
Политические события оказывают негативное влияние на компании большинства отраслей, я полагаю. Несмотря на плюсы, связанные с появлением свободных ниш на рынке лицензий, минусами являются и общее падение спроса, покупательной способности, и неуверенность потребителей в завтрашнем дне, и осторожность, с которой компании инвестируют в новые проекты. Я бы отметила, что сочетание плюсов и минусов дает нашему бизнесу возможность оставаться в точке «ноль» и не падать. Тем не менее 2023 год показывает рост относительно 2022 года: потребители приспосабливаются жить в догме постоянных изменений, возвращаются к своим делам и проектам, и рынок адаптируется к новым реалиям. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми всё большему числу производителей. Например, у нас в 2023 году больше новых проектов, чем когда бы то ни было: на рынке есть спрос, в эфире телеканалов – доступные слоты, а в сердцах людей – место для новых героев, и мы используем эти возможности. |
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами? |
По нашим оценкам, минимум половина лицензиатов, ранее работавших с Disney, Universal, Hasbro, Warner Bros., Nickelodeon и другими ведущими иностранными мейджорами-правообладателям, были вынуждены переключиться на российские лицензии. Лицензиаты, выпускающие товары для детей, нуждаются в «мультяшках»: спрос на них всегда был, есть и будет. Ярким примером является наше партнерство с ведущей сетью общественного питания «Вкусно – и точка» (ранее «Макдоналдс»). До 2022 года компания работала с иностранными лицензиями, часто распространявшимися глобальным офисом, и имела лишь один или несколько свободных слотов для заполнения российскими брендами. После трансформации бизнеса в России у компании появилась возможность работать с крупнейшими российскими персонажами, среди которых, верю, поочередно окажутся все топовые лицензии. Лицензия «Лео и Тиг» была выбрана для «Кидз Комбо» первой, и я уверена, что это только начало нашего успешного и долгосрочного сотрудничества. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Хороший вопрос. На него нет однозначного ответа. Есть те, кто любил и будет любить персонажей Disney, особенно если говорить о поколении 25-40-летних – мы росли на этих мультиках. У «новых» детей любовь к персонажам прививается сейчас. Детки, которым от двух до семи лет, знают именно тех анимационных героев, которые актуальны сегодня, которых показывают в эфире ТВ и в кинотеатрах. Для них кумирами станут именно наши российские герои. Мир динамичен, поэтому и спрос динамичен. В силу нынешней ситуации современные дети, особенно дошкольного возраста, долго будут эмоционально привязаны к нашим героям. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
Мы, как создатели контента, стараемся сделать всё возможное, чтобы не просто занять ниши, а сделать контент интересным, обучающим, полезным, игровым, востребованным и актуальным. Это большой труд, большие риски, большие вложения, но и большие возможности. Безусловно, ярчайшие кинорелизы международных студий пока не могут быть замещены отечественными аналогами. Дело и в технологиях, и в бюджетах, которые различны у международного и у локального кинорелиза. Но, отвечая на вопрос, хочу сказать, что это наша цель, к которой мы стремимся и будем делать всё возможное. |
Какое влияние на рынок лицензионной продукции оказывает параллельный импорт и неофициальные схемы поставок из-за рубежа? Не стало ли на рынке больше контрафакта? |
Пока рост контрафакта не ощущается. Скорее, наоборот. Параллельный импорт еще не дает возможности полностью возместить прежние объемы поставок в Россию, как и прежние цены. В то же время, как ни крути, конкуренция – это всегда хорошо, и если (или когда) к нам вернутся иностранные правообладатели и бренды, то потребители будут рады, а российским компаниям-лицензиарам будет уже проще: с накопившимся опытом как в производстве нового контента, так и в занимаемой доле рынка прочнее будет ощущаться «почва под ногами». |
Какие сложности и какие возможности в связи с введением санкций возникли у российских анимационных студий? |
Общеизвестно, что монетизация и окупаемость контента зависят прежде всего от двух сфер бизнеса – от лицензирования потребительской продукции и от дистрибуции контента. Если первая чувствует себя неплохо, то вторая существенно сузилась: теперь нет возможности работать с таким количеством зарубежных партнеров, как прежде. Это можно сказать и про лицензирование потребительской продукции. Например, если ранее мы активно развивали лицензирование наших брендов в Европе и выходили в США, то сейчас эти регионы в основном отказываются от российского контента. Однако мы более стремительно развиваемся в Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. |
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время? |
Для успешного развития лицензионной отрасли необходимы стабилизация экономической и политической ситуации и, как следствие, психологического состояния нашего общества, энтузиазм и возможности производителей контента, а также гибкость правообладателей в работе с лицензиатами и предложение более лояльных условий, чем прежде. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Инна Ходус (MV.TOY): «Особое значение приобретает разработка инновационных и уникальных товаров» | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#0+ Media, #KIDSOBOZ 2023, #Валентина Курсанова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная кухня, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок, #мнение рынка
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24766НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24636НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24580НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24556НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24533НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Встречаем «Ми-ми-мишек» в Рисовайке25.11.2492
-
«Остров ветров»: премьера юбилейной, 100-й серии мультсериала..13.11.24185НравитсяВсего 6 человек6
-
Лео и Тиг встречают гостей ВЭФ!03.09.24103
Другие материалы компании НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА
-
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся..06.10.23313НравитсяВсего 5 человек5
-
«Ми-ми-мишки» переведены на 9 языков и покоряют Netflix10.06.20173НравитсяВсего 17 человек17
-
Пазлы «Ми-ми-мишки» стали самыми продаваемыми в России05.06.20104НравитсяВсего 17 человек17
-
Премия в области анимации и лицензирования «Мультимир»:..26.03.1987НравитсяВсего 1 человек1
-
Победители российской индустриальной премии в сфере анимации и..31.05.18116НравитсяВсего 1 человек1
-
На "Мультимире" впервые в России вручили одноимённую..05.06.1772СуперВсего 1 человек1
-
«Мультимир» откроет лето на ВДНХ22.03.1775НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 46
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 46НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 45
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 273СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 274НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 258НравитсяВсего 1 человек1