Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 520.00
2 ЯРКО 439.00
3 Группа компаний «Рики» 413.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 348.00
5 Феникс+ 341.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 285.00
7 ВЕСНА 272.00
8 Мельница, лицензионное агентство 265.00
9 BONDIBON \ «Джин» 257.00
10 Колорит (Lori) 228.00
11 Хатбер-М 225.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 211.00
13 Гранд Экспо 203.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
15 Фабрика детской игрушки 200.00
16 "ФК "ФОРУМ" 194.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 181.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 173.00
19 MERLION 173.00
20 Мегапласт 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
6 октября 2023

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»
Валентина Курсанова



Лицензионный рынок постепенно адаптируется к новым реалиям и во многих нишах даже заметен рост, считает Валентина Курсанова, директор по развитию бизнеса и лицензирования компании «0+ Media».

Валентина, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Уход иностранных анимационных студий существенно изменил картину лицензионной отрасли. Бóльшая часть лицензиатов, которые ранее работали с зарубежными брендами (в том числе иностранные компании, оставшиеся в России), начали заменять лицензии на российские. И у нас, и у наших коллег-правообладателей количество лицензионных партнеров возросло именно благодаря уходу иностранных компаний.

Для потребителей в этом тоже есть плюс. И в силу менталитета, и в силу общего тренда на импортозамещение, и в связи с желанием поддержать российское производство, в том числе и анимационное, дети и их родители уже давно охотно покупали товары с отечественными персонажами. А теперь таких предложений стало больше.

Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Политические события оказывают негативное влияние на компании большинства отраслей, я полагаю. Несмотря на плюсы, связанные с появлением свободных ниш на рынке лицензий, минусами являются и общее падение спроса, покупательной способности, и неуверенность потребителей в завтрашнем дне, и осторожность, с которой компании инвестируют в новые проекты.

Я бы отметила, что сочетание плюсов и минусов дает нашему бизнесу возможность оставаться в точке «ноль» и не падать. Тем не менее 2023 год показывает рост относительно 2022 года: потребители приспосабливаются жить в догме постоянных изменений, возвращаются к своим делам и проектам, и рынок адаптируется к новым реалиям.

Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными?

Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми всё большему числу производителей. Например, у нас в 2023 году больше новых проектов, чем когда бы то ни было: на рынке есть спрос, в эфире телеканалов – доступные слоты, а в сердцах людей – место для новых героев, и мы используем эти возможности.

Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

По нашим оценкам, минимум половина лицензиатов, ранее работавших с Disney, Universal, Hasbro, Warner Bros., Nickelodeon и другими ведущими иностранными мейджорами-правообладателям, были вынуждены переключиться на российские лицензии.

Лицензиаты, выпускающие товары для детей, нуждаются в «мультяшках»: спрос на них всегда был, есть и будет. Ярким примером является наше партнерство с ведущей сетью общественного питания «Вкусно – и точка» (ранее «Макдоналдс»). До 2022 года компания работала с иностранными лицензиями, часто распространявшимися глобальным офисом, и имела лишь один или несколько свободных слотов для заполнения российскими брендами. После трансформации бизнеса в России у компании появилась возможность работать с крупнейшими российскими персонажами, среди которых, верю, поочередно окажутся все топовые лицензии. Лицензия «Лео и Тиг» была выбрана для «Кидз Комбо» первой, и я уверена, что это только начало нашего успешного и долгосрочного сотрудничества.

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Хороший вопрос. На него нет однозначного ответа. Есть те, кто любил и будет любить персонажей Disney, особенно если говорить о поколении 25-40-летних – мы росли на этих мультиках. У «новых» детей любовь к персонажам прививается сейчас. Детки, которым от двух до семи лет, знают именно тех анимационных героев, которые актуальны сегодня, которых показывают в эфире ТВ и в кинотеатрах. Для них кумирами станут именно наши российские герои. Мир динамичен, поэтому и спрос динамичен. В силу нынешней ситуации современные дети, особенно дошкольного возраста, долго будут эмоционально привязаны к нашим героям.

Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Мы, как создатели контента, стараемся сделать всё возможное, чтобы не просто занять ниши, а сделать контент интересным, обучающим, полезным, игровым, востребованным и актуальным. Это большой труд, большие риски, большие вложения, но и большие возможности. Безусловно, ярчайшие кинорелизы международных студий пока не могут быть замещены отечественными аналогами. Дело и в технологиях, и в бюджетах, которые различны у международного и у локального кинорелиза. Но, отвечая на вопрос, хочу сказать, что это наша цель, к которой мы стремимся и будем делать всё возможное.

Какое влияние на рынок лицензионной продукции оказывает параллельный импорт и неофициальные схемы поставок из-за рубежа? Не стало ли на рынке больше контрафакта?

Пока рост контрафакта не ощущается. Скорее, наоборот. Параллельный импорт еще не дает возможности полностью возместить прежние объемы поставок в Россию, как и прежние цены. В то же время, как ни крути, конкуренция – это всегда хорошо, и если (или когда) к нам вернутся иностранные правообладатели и бренды, то потребители будут рады, а российским компаниям-лицензиарам будет уже проще: с накопившимся опытом как в производстве нового контента, так и в занимаемой доле рынка прочнее будет ощущаться «почва под ногами».

Какие сложности и какие возможности в связи с введением санкций возникли у российских анимационных студий?

Общеизвестно, что монетизация и окупаемость контента зависят прежде всего от двух сфер бизнеса – от лицензирования потребительской продукции и от дистрибуции контента. Если первая чувствует себя неплохо, то вторая существенно сузилась: теперь нет возможности работать с таким количеством зарубежных партнеров, как прежде.

Это можно сказать и про лицензирование потребительской продукции. Например, если ранее мы активно развивали лицензирование наших брендов в Европе и выходили в США, то сейчас эти регионы в основном отказываются от российского контента. Однако мы более стремительно развиваемся в Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время?

Для успешного развития лицензионной отрасли необходимы стабилизация экономической и политической ситуации и, как следствие, психологического состояния нашего общества, энтузиазм и возможности производителей контента, а также гибкость правообладателей в работе с лицензиатами и предложение более лояльных условий, чем прежде.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Инна Ходус (MV.TOY): «Особое значение приобретает разработка инновационных и уникальных товаров»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#0+ Media, #KIDSOBOZ 2023, #Валентина Курсанова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная кухня, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок, #мнение рынка



Другие материалы компании НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА