Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 529.00
2 ЯРКО 482.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 313.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 299.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Хатбер-М 245.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 239.00
10 Мельница, лицензионное агентство 238.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 214.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
6 октября 2023

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»
Валентина Курсанова



Лицензионный рынок постепенно адаптируется к новым реалиям и во многих нишах даже заметен рост, считает Валентина Курсанова, директор по развитию бизнеса и лицензирования компании «0+ Media».

Валентина, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Уход иностранных анимационных студий существенно изменил картину лицензионной отрасли. Бóльшая часть лицензиатов, которые ранее работали с зарубежными брендами (в том числе иностранные компании, оставшиеся в России), начали заменять лицензии на российские. И у нас, и у наших коллег-правообладателей количество лицензионных партнеров возросло именно благодаря уходу иностранных компаний.

Для потребителей в этом тоже есть плюс. И в силу менталитета, и в силу общего тренда на импортозамещение, и в связи с желанием поддержать российское производство, в том числе и анимационное, дети и их родители уже давно охотно покупали товары с отечественными персонажами. А теперь таких предложений стало больше.

Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Политические события оказывают негативное влияние на компании большинства отраслей, я полагаю. Несмотря на плюсы, связанные с появлением свободных ниш на рынке лицензий, минусами являются и общее падение спроса, покупательной способности, и неуверенность потребителей в завтрашнем дне, и осторожность, с которой компании инвестируют в новые проекты.

Я бы отметила, что сочетание плюсов и минусов дает нашему бизнесу возможность оставаться в точке «ноль» и не падать. Тем не менее 2023 год показывает рост относительно 2022 года: потребители приспосабливаются жить в догме постоянных изменений, возвращаются к своим делам и проектам, и рынок адаптируется к новым реалиям.

Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными?

Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми всё большему числу производителей. Например, у нас в 2023 году больше новых проектов, чем когда бы то ни было: на рынке есть спрос, в эфире телеканалов – доступные слоты, а в сердцах людей – место для новых героев, и мы используем эти возможности.

Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

По нашим оценкам, минимум половина лицензиатов, ранее работавших с Disney, Universal, Hasbro, Warner Bros., Nickelodeon и другими ведущими иностранными мейджорами-правообладателям, были вынуждены переключиться на российские лицензии.

Лицензиаты, выпускающие товары для детей, нуждаются в «мультяшках»: спрос на них всегда был, есть и будет. Ярким примером является наше партнерство с ведущей сетью общественного питания «Вкусно – и точка» (ранее «Макдоналдс»). До 2022 года компания работала с иностранными лицензиями, часто распространявшимися глобальным офисом, и имела лишь один или несколько свободных слотов для заполнения российскими брендами. После трансформации бизнеса в России у компании появилась возможность работать с крупнейшими российскими персонажами, среди которых, верю, поочередно окажутся все топовые лицензии. Лицензия «Лео и Тиг» была выбрана для «Кидз Комбо» первой, и я уверена, что это только начало нашего успешного и долгосрочного сотрудничества.

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Хороший вопрос. На него нет однозначного ответа. Есть те, кто любил и будет любить персонажей Disney, особенно если говорить о поколении 25-40-летних – мы росли на этих мультиках. У «новых» детей любовь к персонажам прививается сейчас. Детки, которым от двух до семи лет, знают именно тех анимационных героев, которые актуальны сегодня, которых показывают в эфире ТВ и в кинотеатрах. Для них кумирами станут именно наши российские герои. Мир динамичен, поэтому и спрос динамичен. В силу нынешней ситуации современные дети, особенно дошкольного возраста, долго будут эмоционально привязаны к нашим героям.

Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это?
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся более востребованными и необходимыми»

Мы, как создатели контента, стараемся сделать всё возможное, чтобы не просто занять ниши, а сделать контент интересным, обучающим, полезным, игровым, востребованным и актуальным. Это большой труд, большие риски, большие вложения, но и большие возможности. Безусловно, ярчайшие кинорелизы международных студий пока не могут быть замещены отечественными аналогами. Дело и в технологиях, и в бюджетах, которые различны у международного и у локального кинорелиза. Но, отвечая на вопрос, хочу сказать, что это наша цель, к которой мы стремимся и будем делать всё возможное.

Какое влияние на рынок лицензионной продукции оказывает параллельный импорт и неофициальные схемы поставок из-за рубежа? Не стало ли на рынке больше контрафакта?

Пока рост контрафакта не ощущается. Скорее, наоборот. Параллельный импорт еще не дает возможности полностью возместить прежние объемы поставок в Россию, как и прежние цены. В то же время, как ни крути, конкуренция – это всегда хорошо, и если (или когда) к нам вернутся иностранные правообладатели и бренды, то потребители будут рады, а российским компаниям-лицензиарам будет уже проще: с накопившимся опытом как в производстве нового контента, так и в занимаемой доле рынка прочнее будет ощущаться «почва под ногами».

Какие сложности и какие возможности в связи с введением санкций возникли у российских анимационных студий?

Общеизвестно, что монетизация и окупаемость контента зависят прежде всего от двух сфер бизнеса – от лицензирования потребительской продукции и от дистрибуции контента. Если первая чувствует себя неплохо, то вторая существенно сузилась: теперь нет возможности работать с таким количеством зарубежных партнеров, как прежде.

Это можно сказать и про лицензирование потребительской продукции. Например, если ранее мы активно развивали лицензирование наших брендов в Европе и выходили в США, то сейчас эти регионы в основном отказываются от российского контента. Однако мы более стремительно развиваемся в Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время?

Для успешного развития лицензионной отрасли необходимы стабилизация экономической и политической ситуации и, как следствие, психологического состояния нашего общества, энтузиазм и возможности производителей контента, а также гибкость правообладателей в работе с лицензиатами и предложение более лояльных условий, чем прежде.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Инна Ходус (MV.TOY): «Особое значение приобретает разработка инновационных и уникальных товаров»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#0+ Media, #KIDSOBOZ 2023, #Валентина Курсанова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная кухня, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок, #мнение рынка



Другие материалы компании НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА