Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 700.00
2 Группа компаний «Рики» 418.00
3 ЯРКО 378.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 350.00
5 BONDIBON \ «Джин» 323.00
6 Феникс+ 313.00
7 Хатбер-М 281.00
8 ВЕСНА 271.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 253.00
10 Мельница, лицензионное агентство 249.00
11 Колорит (Lori) 218.00
12 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
13 Гранд Экспо 193.00
14 КИНОМАНИЯ ТВ 190.00
15 СТС Медиа 188.00
16 BODO 187.00
17 "ФК "ФОРУМ" 184.00
18 Мегапласт 156.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 155.00
20 МОДИ 149.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
21 февраля 2023

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

По данным исследовательской компании Mediascope, дети и подростки в возрасте от 4 до 17 лет составили около 6,5% всей российской телеаудитории в 2022 году. Конечно, в последнее время с телевидением за внимание юных зрителей активно сражаются интернет-сайты, мобильные приложения и онлайн-кинотеатры, но ТВ-реклама всё еще остается эффективным маркетинговым инструментом коммуникации детских и канцелярских брендов со своей аудиторией. При этом, чтобы попасть точно в цель, важно не только снять яркий рекламный ролик или интегрировать интересный сюжет о продукции в популярную ТВ-передачу, но и выбрать такую телевизионную программу, которую действительно смотрят дети и подростки.

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

ВРЕМЯ У ЭКРАНА

Дети и подростки, конечно же, проводят у телеэкранов меньше времени, чем люди старшего поколения. Если россияне всех возрастов (4+) в 2022 году уделяли просмотру телеканалов в среднем около 3,5 часов в сутки, то дети 4-11 лет проводили перед телевизором в среднем около 95 минут в сутки, а подростки 12-17 лет — 56 минут в сутки.

При этом следует учитывать, что далеко не 100% детской и подростковой аудитории смотрит телевизор ежедневно. Поэтому компания Mediascope в своих исследованиях также отдельно рассматривает и тех, кто включал телевизор хотя бы на одну минуту в день. В этом случае средние показатели существенно растут: внимание таких детей ТВ-программы привлекли уже на 182 минуты в сутки, а подростков — на 169 минут в сутки. Это около трех часов ежедневно! Причем продолжительность телесмотрения неравномерно распределяется по году: в каникулы, в выходные и праздники дошкольники и школьники проводят перед телеэкранами значительно больше времени, чем в дни учебы. Кроме того, важно отметить, что в список самых рейтинговых ТВ-передач и у детей, и у подростков попали в основном вечерние телепрограммы.

ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

Согласно проведенному компанией Mediascope исследованию TV Index, дети в возрасте от 4 до 11 лет чаще всего смотрят детские телеканалы. Лидером рейтинга 2022 года стал телеканал «Карусель», который привлекает юных зрителей в основном мультипликационным контентом. Второе место в топе популярных у детской аудитории каналов занял Disney, однако 14 декабря он прекратил вещание в России.

Сможет ли занять такие же позиции пришедший ему на смену российский телеканал «Солнце», пока большой вопрос. На третьей строке рейтинга — телеканал «Мульт». Также дети смотрят федеральные ТВ-каналы, ориентированные на широкую аудиторию: в топ-5 вошли «СТС» и «Первый канал», занявшие четвертое и пятое место соответственно.

В рейтинге телеканалов, популярных у подростков в возрасте от 12 до 17 лет, картина совсем другая: тинейджеры чаще всего нажимают на пульте кнопки, включающие телеканалы «СТС», «ТНТ» и «Россия-1» (первое, второе и третье место соответственно). Этой аудитории уже менее интересен анимационный контент, в связи с чем лидер детского рейтинга, канал «Карусель», у подростков только на четвертой строке рейтинга. А замыкает подростковый топ-5 «Первый канал».

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

ПОПУЛЯРНЫЕ ТВ-ПРОГРАММЫ

Дети 4-11 лет чаще всего смотрят по телевизору мультсериалы. Однако лидерами среди уникальных программ, которые в 2022 году собрали у телеэкранов наибольшее количество юных зрителей, стали программы, посвященные Дню Победы. Третье место рейтинга заняла серия мультсериала «Простоквашино», показанная в эфире телеканала «Карусель» 1 июня. Ее посмотрели 6,8% всех российских детей, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек.

ТВ-предпочтения тинейджеров существенно отличаются от того, что смотрят по телевизору дети младшего возраста. На первом месте опять же оказалась праздничная программа «Первого канала» в День Победы, но в остальном картина совсем другая: в 2022 году подростки включали телевизор, чтобы увидеть финал чемпионата мира по футболу, узнать новости и посмотреть кинофильмы и полнометражные мультфильмы. Ни один анимационный сериал не вошел в топ-20 уникальных телепрограмм, собравших в 2022 году у телеэкранов наибольшее количество российских тинейджеров.

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором
С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ МУЛЬТСЕРИАЛОВ

Как мы уже упомянули, самой популярной у детей программой в категории «Мультсериалы» в 2022 году оказалась одна из серий «Простоквашино». Также среди лидеров по детскому телепросмотру отдельные серии мультсериалов «Три кота», «Фиксики. Новенькие», «Буба» и «Щенячий патруль».

Подростки значительно меньше интересуются мультсериалами, тем не менее 2% всех российских тинейджеров 12-17 лет 15 июня посмотрели серию «Маши и медведя» на телеканале «Карусель». Со второго по пятое место популярных у подростковой аудитории уникальных телепрограмм в категории «Мультсериалы» заняли серии «Леди Ваг и Супер-Кот» (Disney), «Смешарики. Пин-код. Прыжок в будущее» («Карусель»), «Машины песенки» («Карусель») и «Простоквашино» («Карусель»).

Подростки значительно меньше интересуются мультсериалами, тем не менее 2% всех российских тинейджеров 12-17 лет 15 июня посмотрели серию «Маши и медведя» на телеканале «Карусель». Со второго по пятое место популярных у подростковой аудитории уникальных телепрограмм в категории «Мультсериалы» заняли серии «Леди Ваг и Супер-Кот» (Disney), «Смешарики. Пин-код. Прыжок в будущее» («Карусель»), «Машины песенки» («Карусель») и «Простоквашино» («Карусель»).

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором
С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

_________________

Источник: Mediascope. Регион: Россия 100+ (города с населением от 100 тысяч человек). Аудитория: подростки 12-17 лет. Период: 01.01.2022-25.12.2022. Временной интервал: сутки в целом. Домашний и дачный просмотр.

Рейтинг (%) – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в % от населения (в рамках выбранной ЦА).

Доля аудитории (%) – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в % от всей телеаудитории.

*Правила составления топа уникальных программ:

  1. Топ содержит список выходов телепрограмм с самыми высокими рейтингами.
  2. Для программ, выходивших несколько раз в течение анализируемого периода на одном канале, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг.
  3. При составлении топа не учитываются телепрограммы, длительность которых менее 5 минут.
  4. В случае, если программа прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг.

                                                           

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Чем удивить юного художника? Необычные товары для детского творчества
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #mediascope, #детский контент, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #исследование аудитории, #исследование рынка, #ТВ

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности
30.03.24 
1369
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru