Наталья Коробова (ОПТИМ-ПАРТНЕР): «Рынку детских товаров давно пора меняться»
Наталья Коробова, коммерческий директор компании «Оптим-Партнер» и соавтор проекта Drematoys, рассматривает нынешний кризис как время для зарождения и реализации новых идей. Поэтому ее комментарий о работе в сегодняшней ситуации и перспективах рынка детских товаров получился оптимистичным: «В условиях карантина и изоляции всем, в том числе и нам, не просто. Наша игрушка не относится к категории товаров первой необходимости, потому мы не можем пока производить нашего DrЁma. Наши партнеры по всей России имеют свои проекты в торговых центрах, а большинство из них сейчас не доступно. Все вокруг замерло, и только рождение новой жизни не получится задержать и остановить. Малыши появляются на свет, а значит, и спрос на нашу игрушку остается. С самого начала своего пути мы выстраивали свои отношения с партнерами из разных сегментов рынка и с разными каналами сбыта. Мы сотрудничаем с онлайн-ритейлерами, а значит, когда спрос сместился и когда основные покупки потребитель делает через интернет, то и основной канал сбыта теперь там, во всемирной паутине. Думаю, что сложнее всего сейчас предприятиям, которые специализируются на детской одежде и мебели, а ощутимый рост происходит в сегменте детской литературы, развлекательных игр и развивающих игрушек. Вопрос в конкуренции компаний, которые стремятся стать максимально заметными для своих потребителей. Компании, которые успели освоить технологии социальных сетей и интернет-маркетинг, смогут расширить пул своей аудитории, а для тех, кто начинает, это отличный повод стартовать в новом сегменте популяризации своих товаров и услуг и, конечно, открыть новые возможности. Наше предприятие, как и многие, перешли на удаленный режим работы. Все специалисты – менеджеры по продажам, специалисты финансового отдела и даже некоторые сотрудники производства – работают дома, вспомнили хорошо известный в советское время термин «надомница». А услуги хранения, логистики мы с первых дней создания компании использовали на аутсорсинге, это гораздо удобнее и дешевле. Переход на удаленную работу был для нас простым и удобным. Вся инфраструктура сразу создавалась с возможностью работать удаленно. Первоначально мы делали это для себя, для руководителей. Когда ты создаешь новый проект, то задач невероятное множество, и в первую очередь это встречи, переговоры вне офиса. Чтобы все продолжало функционировать, важно быть всегда на связи и иметь круглосуточный доступ к CRM-системе, системе управления бухгалтерским и управленческим учетом, системе автоматизации, системе управления сайтом. Сейчас не нужны огромные бюджеты и невероятные знания, чтобы все это организовать, но, безусловно, нужны люди, которые помогут это настроить, автоматизировать и интегрировать все процессы. Мы организовали это давно. Потому, когда президент сказал: «Важно оставаться дома», вся команда легко это сделала, предварительно максимально пополнив запасы наших партнеров. Пока дефицита в каких-либо материалах и компонентах мы не успели ощутить, потому что, когда пошла эпидемия в Китае, сделали запасы всего, чего было нужно на четыре-шесть месяцев, нарастив свое производство и увеличив товарные запасы еще до Нового года. Наша стратегическая задача при создании товаров российского производства для малышей – сделать продукцию доступной для россиян. Потому цены на DrЁma мы будем сохранять сейчас и в будем стремиться сохранять в будущем, а если и менять, то только на понижение. Ведь вместе с нашим производством на российском рынке обязательно появятся производители материалов и компонентов, которые необходимы для выпуска игрушки. Говорить про убытки и потери не хочу. Думаю об этом периоде, как о «недополученной прибыли». Какие-то планы придется изменить, что-то перенести на более поздний срок, но в целом это период для зарождения новых идей, о которых есть так много времени подумать. Рынку детских товаров, как остальным рынкам, давно настало время меняться. И условия, в которых оказался весь мир, заставят нас это сделать. Конец этого года и следующий год будут растущими, нужно лишь поймать волну перемен и научиться на ней перемещаться. Ну и приятный результат для детского рынка от пандемии – это рост рождаемости, а значит, рост спроса на товары для детей. Многие наши партнеры и в Москве, и по всей России очень быстро перестроились и адаптировали свой бизнес в условиях изоляции. У кого-то вместо офлайн-магазинов появились онлайн-площадки, кто-то сделал витрину в социальных сетях, и это так удобно, что любой потребитель может подробно расспросить о каждом из товаров. Иногда мы проводим с ними прямые эфиры и отвечаем на вопросы про наш товар. Конечно, бесконтактная доставка – это важная услуга для каждого из нас. Тем, кто работает на рынке детских товаров, хочется сказать: придумывайте, создавайте новые товары для детей. Российский рынок и потребители уже готовы и с удовольствием принимают качественные и интересные товары, сделанные у нас в России. Еще немного поддержки детской отрасли на государственном уровне, и доля импортного товара сократится в разы. Успехов в бизнесе каждому, кто решил стать предпринимателем». |
|
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Ксения Травина (АЛЬ ПАКО): «Делаем тактильные пазлы и трогательные лабиринты» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#Drematoys, #игрушки, #коронавирус, #Наталья Коробова, #Оптим-Партнер, #рынок детских товаров
-
Игрушки BertToys – победители премии “Выбор мам - 2024”09.11.24115НравитсяВсего 2 человекa2
-
Новое лицо BertToys: бренд игрушек объявляет о ребрендинге25.09.2498НравитсяВсего 1 человек1
-
На 70% выросла выручка бренда детских игрушек BertToys26.08.2496НравитсяВсего 1 человек1
-
«Бренд года в России»: детские игрушки BertToys стали ..16.07.24116НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд игрушек BertToys стал опекуном ламы в Московском зоопарке21.06.24158НравитсяВсего 3 человекa3
-
Как научить ребенка себя защищать: советы специалистов03.06.24148НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 33
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 42
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 42
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 60НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 94НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 149