Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 555.00
2 ЯРКО 397.00
3 Группа компаний «Рики» 396.00
4 ВЕСНА 392.00
5 Феникс+ 329.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 264.00
7 Хатбер-М 240.00
8 BONDIBON \ «Джин» 230.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 228.00
10 Гранд Экспо 210.00
11 Мельница, лицензионное агентство 207.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 203.00
13 СТС Медиа 198.00
14 ПК Химический завод "Луч" 193.00
15 "ФК "ФОРУМ" 191.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 181.00
17 Рельеф-Центр 164.00
18 Профессиональные выставки 161.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 152.00
20 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 152.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
149 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»

В связи с происходящими событиями игрокам рынка бумажно-беловой продукции приходится адаптироваться к меняющимся внешним обстоятельствам и корректировать планы. О том, что сейчас происходит в сегменте ББИ, мы беседуем с Михаилом Лиознянским, коммерческим директором компании «Альт».

Михаил, какие проблемы и какие возможности есть сейчас у производителей и поставщиков бумажно-беловой продукции? Чем характеризовался рынок в 2022 году?

Актуальные проблемы производителей связаны со сбоями поставок комплектующих для бумагоделательных машин, с нехваткой квалифицированного рабочего персонала вследствие мобилизации, а также с нестабильностью спроса. Оборудование не может простаивать, оно должно работать непрерывно, иначе его нужно консервировать. Минимизировать влияние негативных факторов производителям позволили запасы сырья и своевременное изменение цен на выпускаемую продукцию. Возникшую в начале прошлого года проблему с химикатами для отбеливания бумаги удалось решить достаточно оперативно, и цена на бумагу стабилизировалась.

Что оказало больше влияния на продажи ББИ в 2022 году: политические события и экономическая ситуация либо рекордное количество детей, которое в этом году пошли в первый класс?

Мы наблюдаем снижение продаж в штуках – это свидетельствует о том, что политические и экономические события оказывают более существенное влияние на спрос, чем увеличение коли чества потребителей.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»

Каковы результаты года в сегменте бумажно-беловой продукции? Как изменились объемы продаж?

Как я уже сказал, наблюдается снижение продаж бумажно-беловой продукции в натуральном выражении. А если считать в деньгах, то за счет повышения цен продажи остались на прежнем уровне. С 2022 годом было связано много ожиданий и планов. К сожалению, многие из них не осуществились. Нам, как и всем другим игрокам рынка, приходится адаптироваться к меняющимся внешним обстоятельствам и корректировать планы.

Как меняется расстановка сил на рынке? 

Расстановка сил на рынке осталась в целом без изменений, за исключением ухода компании BG из сегмента независимых игроков. Поглощение произошло еще в 2021 году, но контрагенты ощутили на себе его последствия только в 2022-м.

Как в 2022 году изменились запросы потребителей? Какие характеристики товаров интересуют покупателей в первую очередь?

Принципиальных изменений в потребительских предпочтениях мы не наблюдаем. Если покупатель привык к продукции достойного качества с определенными свойствами, то он от нее уже не отказывается. Он и теперь будет искать на полке привычный товар, но, конечно, по акционной цене.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»

Кто обычно принимает решение о покупке тетрадей и другой бумажно-беловой продукции – дети или родители?

Целевую аудиторию необходимо сегментировать. Конечно, если это продукция для младшего школьного возраста, то решение о покупке принимают родители сами или с учетом предпочтений своих детей, но, начиная со среднего школьного возраста, это решение постепенно переходит к детям, и чем старше они становятся, тем больше учитываются интересы именно этой целевой аудитории, несмотря на то что они по-прежнему потребители, а не покупатели.

Какие дизайны и спецэффекты особенно нравятся современным детям? Что кроме внешнего оформления продукции важно для покупателей?

Если еще несколько лет назад мы удивляли своего покупателя разнообразием и высоким качеством спецэффектов, то в последнее время мы понимаем, что эти две составляющие в равной степени влияют на выбор покупателя, но в некоторых случаях большее значение имеет дизайн. Тренды постоянно меняются. Но что привлекает постоянно – это покрытие софт-тач. Уже многие годы тактильно приятное покрытие не устаревает, и запрос на него остается актуальным. Ну и всегда остается актуальным то, что вызывает яркие эмоции.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Расстановка сил на рынке ББИ осталась в целом без изменений»

Какой в 2022 году была ситуация с сырьем и оборудованием для производства бумажно-беловой продукции? Какие сложности возникали? Какие решения нашла Ваша компания?

Весной были перебои с сырьем, но на нас они не повлияли, поскольку мы всегда держим страховой запас основных материалов. Сейчас ситуация изменилась, и на рынке образовался даже некоторый избыток сырья. Что касается цен, то они значительно выросли, в том числе подорожали полиграфические услуги.

Пришлось ли Вам в связи с происходящим корректировать свой ассортимент бумажно-беловой продукции и ценовую политику компании?

Ассортимент – нет. Что касается цен, то при ценообразовании мы отталкиваемся от текущей стоимости сырья, материалов и производства. «Альт» никогда не старался искусственно сдерживать цены на свою продукцию. Мы всегда ведем открытый диалог со своими партнерами, ведь любое изменение цен должно быть прозрачным, понятным и объяснимым.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?

При текущем положении дел трудно делать прогнозы, особенно более чем на полгода вперед. Многое может измениться. Я считаю, что цена бумаги будет постепенно падать, что в свою очередь повлечет снижение и конечных цен на ББИ. Если никаких неожиданных событий не произойдет, то можно рассчитывать на небольшой рост (в пределах 10%) в деньгах.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Александр Смирнов (СМИСТАР): «За неимением гербовой бумаги пишут на простой»
Следующий материал
Почему дети привязываются к определённым игрушкам?

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #альт, #бумажно-беловая продукция, #бумбел, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Михаил Лиознянский, #мнение рынка