31 марта 2022

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Мы остаемся для наших клиентов лицом бренда LEGO»

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Мы остаемся для наших клиентов лицом бренда LEGO»

В прошлом году бренд LEGO продемонстрировал заметный рост продаж на российском рынке. О том, что позволило добиться таких результатов рассказала Мария Голенкова, вице-президент по детским товарам и ювелирным украшениям Inventive Retail Group.

*Интервью готовилось в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Мария, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние того сегмента рынка товаров для детей, в котором работает Ваша компания? Что изменилось за 2021 год?

Рынок игрушек, к которому относится наш проект сети сертифицированных магазинов LEGO, в прошлом году демонстрировал рост и к 2020-му, и к 2019-му. К осени темы снизились, что было связано с высокой базой предыдущего года. При этом рост продаж конструкторов – категории, к которой мы себя относим, – превышал общие показатели рынка.

Бренд LEGO, который мы с гордостью представляем в ритейле и eCommerce, тоже рос быстрее всего рынка и смог добиться увеличения своей доли. Этому в случае нашей сети особенно способствовала линейка конструкторов для взрослых, популярная как у подростков (kid-alts), так и у взрослых, которые в детстве были поклонниками LEGO, а теперь с удовольствием собирают коллекционные модели различных архитектурных сооружений из разных уголков планеты, цветы, ретро-модели автомобилей и пр. Конструкторы LEGO теперь становятся прекрасным украшением интерьеров офисов или квартир, а для кого-то сборка LEGO остается увлекательным медитативным занятием или совместным досугом с детьми.

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Мы остаемся для наших клиентов лицом бренда LEGO»

Каким был 2021 год для Вашей компании? С какими основными сложностями Вы столкнулись? Что Вы можете назвать главным успехом своей компании в этом году?

Год был успешным. Компания LEGO выпустила сильные новинки, включая конструкторы для взрослых – продукцию, которую очень любит наша аудитория. Мы открыли магазины, в том числе в новых городах – во Владивостоке и Перми. А в «МЕГА Дыбенко» (Санкт-Петербург) начал работать наш магазин нового формата.

Одним из ключевых вызовов прошлого года стала обязательная вакцинация сотрудников, и летом нам пришлось направить на это часть ресурсов компании, чтобы к обозначенному сроку обеспечить нужный уровень вакцинации, а потом продолжить найм сотрудников с учетом этого нового требования к розничной торговле.

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Мы остаемся для наших клиентов лицом бренда LEGO»

Непросто нам пришлось и в конце года, когда в Росси был введен короткий локдаун. Однако с этим сценарием мы уже были знакомы по 2020 году, так что быстро перестроились и стали снова работать как online-only бизнес. Но еще более сложным вызовом для нас стало введение QR-кодов для посещения торговых центров в некоторых регионах: там мы наблюдали более слабую динамику трафика и продаж.

Главный успех – это финансовые результаты года, перевыполнение поставленных на этот год целей и положительная L4L-динамика продаж. Этого не случилось бы без прекрасного ассортимента, которым отличался портфель LEGO в 2021 году, а также без больших омниканальных трансформаций, которые проходят в нашем бизнесе. Ну, и, конечно, без сильной команды, которая работает в нашем проекте!

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Мы остаемся для наших клиентов лицом бренда LEGO»

Что у Вас вызывает опасения при планировании работы на 2022 год? Что вселяет надежду на успешное развитие бизнеса?

Опасения у нас вызывает все большее распространение LEGO по различным каналам продаж, особенно активные продажи на маркетплейсах, ценовая политика которых всем нам хорошо знакома.

Надежду же вселяет то, что мы остаемся для наших клиентов лицом бренда LEGO не только в офлайне, но и в онлайне. В новом году мы усилим свою онлайн-представленность и будем продолжать трансформировать нашу розничную сеть, оставаясь комфортными и интересными местами покупок как для детей, так и для взрослых.

Ну и, конечно, LEGO был и есть лидер рынка и love-бренд для большого числа россиян. Наша цель как партнера LEGO – создавать лучшие места покупок продукции бренда и обеспечивать лучший клиентский опыт в процессе выбора и покупок. Этим мы и будем продолжать заниматься. Еще раз повторюсь: во всех каналах продаж.

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
«РОМИР»: что важно для современной мамы
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#Inventive Retail Group, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #lego