21 сентября 2021

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Индустрия детских игрушек в этом году постепенно выходит из кризиса. О новых трендах российского рынка журналу KidsOboz рассказала Ирина Седова, генеральный директор российского отделения исследовательской компании The NPD Group.

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Ирина, как за последнее время изменились объемы продаж детских игрушек в России и в мире?

Рынок игрушек чувствует себя уверенно. В прошлом году он как будто замер, мы не фиксировали ни падения, ни роста. Если в других индустриях подсчитывали потери, то на рынке игрушек люди продолжали покупать конструкторы, машинки и настольные игры, замещая этими покупками походы в рестораны, путешествия и другие способы проведения досуга.

В этом году The NPD Group уже наблюдает восстановление: продажи в первом полугодии выросли к 2020 году на 19% в денежном выражении, причем российский рынок игрушек растет и по сравнению с докризисным первым полугодием 2019 года. Активно развиваются онлайн-продажи: их доля теперь заметно выше, нежели до пандемии, при том что офлайн-продажи еще не вернулись к допандемийным показателям. Мировой рынок тоже развивается: суммарно в 12 странах компания The NPD Group в первом полугодии 2021 года зафиксировала рост на 15% по сравнению с 2020-м.

Какие главные тренды Вы фиксируете на российском детском рынке в 2021 году?

Самый большой рост приходится на детский транспорт, плюшевые игрушки и товары для творчества. Творческие наборы, как и настольные игры, отражают поведенческий сдвиг: люди всё больше времени проводят дома. Ведь из-за пандемии далеко не все родители отправили детей в летние лагеря и, чтобы чем-то занять школьников, чаще покупают товары для творчества.По-прежнему растут продажи настольных игр. Закономерно, что эта продукция стала пользоваться повышенным спросом во время локдауна, но и со снятием части ковидных ограничений тренд на совместное времяпрепровождение никуда не делся. Оказалось, что настольные игры — это интересно и весело, что можно всем вместе собраться за столом и отлично провести время. По нашим данным, сегмент настольных игр в январе – мае 2021 года вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на целых 43% к январю-маю 2019 года.

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

В сегменте транспорта происходит восстановительный рост, так как в 2020 году мини-машинки покупали реже обычного. Причем растут все категории, в том числе гаражи, радиоуправляемый транспорт и разные наборы. Также после пандемийного 2020 года постепенно возвращаются импульсные покупки и увеличивается спрос на коллекционные игрушки. Люди вновь заходят в детские магазины, рассматривают новинки и покупают игрушки, чтобы порадовать ребенка. Однако продажи в офлайн-рознице по-прежнему остаются ниже докризисного уровня.

Сильнее всего росли продажи частных марок/эксклюзивов сетей. Другой драйвер продаж — лицензионные игрушки. Темпы роста в этом сегменте в два раза выше, чем в нелицензионном. Среди самых популярных лицензий можно выделить персонажей видео- и компьютерных игр (таких, как Minecraft) и героев российской анимации. Кинопремьер в прошлом году почти не было, зато отлично себя чувствовали российские телевизионные мультфильмы.

Какие виды детских игрушек набирают популярность в последнее время?

Взрывной рост у поп-итов и симл-диплов: они сейчас продаются везде, даже в переходах метро и на кассах супермаркетов рядом с товарами импульсного спроса. Летом 2021 года мы фиксировали спровоцированный жарой рост продаж игрушек для улицы. Уверенный рост — у плюшевых игрушек и конструкторов, а также у модных кукол и машинок на радиоуправлении. В прошлом году покупали много самокатов, скейтов, трехколесных велосипедов и надувных бассейнов, тогда как в этом году рост сменился падением: все уже закупили эту продукцию.

Какие игрушки, бывшие еще несколько лет назад хитами продаж, сегодня теряют свои позиции?

В 2021 году продолжают падать продажи коллекционных кукол, например, игрушек LOL. Причин этому несколько. С одной стороны, возможно, началось падение интереса к этой продукции. С другой — из-за пандемии сбоит и дорожает логистика, и, как следствие, на полках магазинов представлено мало товаров. Второй год поступательно падает доля игрушек для малышей и дошкольников. Дело в том, что в России, к сожалению, уменьшается количество детей, и это не может не сказываться на объеме продаж игрушек для самых маленьких.

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Какие игрушки можно назвать самыми яркими новинками и хитами продаж в 2020-2021 годах?

Lego в 2020 году представило сразу два очень успешных проекта: конструкторы с лицензией «Супер Марио Братья» — и х покупают и дети, и кидалты, — а также новинку в сегменте «Творчество » — наборы LEGO Dots, позволяющие с помощью деталей Lego создавать браслеты, шкатулки и другие симпатичные вещи. Третьим лидером продаж среди новинок прошлого года стали куклы Cave Club.

Как меняется доля рынка, которую занимают российские игрушки?

В целом им принадлежит значительная часть рынка — около четверти его объема, и эта доля стабильна. Благодаря росту российской анимации развивается сегмент выпущенных по российским лицензиям игрушек — кукол, настольных игр и товаров для творчества.

Впрочем, отечественными игрушками можно считать достаточно широкий спектр продуктов (СТМ розничных сетей, собственные марки дистрибьюторов, игрушки с персонажами отечественных анимационных студий), но далеко не все эти товары производятся на территории России.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Модный показ: тренды и перспективы рынка детской одежды и обуви
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#KIDSOBOZ 2021, #NPD, #The NPD Group, #журнал KIDSOBOZ 2021