Случайное KidsФото
1 ЯРКО 452.00
2 Издательство «Творческий Центр Сфера» 437.00
3 Группа компаний «Рики» 333.00
4 Феникс+ 325.00
5 ВЕСНА 318.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 217.00
7 Хатбер-М 210.00
8 BONDIBON \ «Джин» 210.00
9 Гранд Экспо 204.00
10 "ФК "ФОРУМ" 199.00
11 Союзмультфильм, Киностудия 195.00
12 РОКСИ (Roxy-Kids) 190.00
13 ПК Химический завод "Луч" 190.00
14 Шэвуш (BADA BOOM) 183.00
15 Мельница, лицензионное агентство 176.00
16 MERLION 167.00
17 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 166.40
18 Рокет Фокс 163.00
19 Профессиональные выставки 163.00
20 Рельеф-Центр 161.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
149 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
693 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
21 сентября 2021

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Индустрия детских игрушек в этом году постепенно выходит из кризиса. О новых трендах российского рынка журналу KidsOboz рассказала Ирина Седова, генеральный директор российского отделения исследовательской компании The NPD Group.

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Ирина, как за последнее время изменились объемы продаж детских игрушек в России и в мире?

Рынок игрушек чувствует себя уверенно. В прошлом году он как будто замер, мы не фиксировали ни падения, ни роста. Если в других индустриях подсчитывали потери, то на рынке игрушек люди продолжали покупать конструкторы, машинки и настольные игры, замещая этими покупками походы в рестораны, путешествия и другие способы проведения досуга.

В этом году The NPD Group уже наблюдает восстановление: продажи в первом полугодии выросли к 2020 году на 19% в денежном выражении, причем российский рынок игрушек растет и по сравнению с докризисным первым полугодием 2019 года. Активно развиваются онлайн-продажи: их доля теперь заметно выше, нежели до пандемии, при том что офлайн-продажи еще не вернулись к допандемийным показателям. Мировой рынок тоже развивается: суммарно в 12 странах компания The NPD Group в первом полугодии 2021 года зафиксировала рост на 15% по сравнению с 2020-м.

Какие главные тренды Вы фиксируете на российском детском рынке в 2021 году?

Самый большой рост приходится на детский транспорт, плюшевые игрушки и товары для творчества. Творческие наборы, как и настольные игры, отражают поведенческий сдвиг: люди всё больше времени проводят дома. Ведь из-за пандемии далеко не все родители отправили детей в летние лагеря и, чтобы чем-то занять школьников, чаще покупают товары для творчества.По-прежнему растут продажи настольных игр. Закономерно, что эта продукция стала пользоваться повышенным спросом во время локдауна, но и со снятием части ковидных ограничений тренд на совместное времяпрепровождение никуда не делся. Оказалось, что настольные игры — это интересно и весело, что можно всем вместе собраться за столом и отлично провести время. По нашим данным, сегмент настольных игр в январе – мае 2021 года вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на целых 43% к январю-маю 2019 года.

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

В сегменте транспорта происходит восстановительный рост, так как в 2020 году мини-машинки покупали реже обычного. Причем растут все категории, в том числе гаражи, радиоуправляемый транспорт и разные наборы. Также после пандемийного 2020 года постепенно возвращаются импульсные покупки и увеличивается спрос на коллекционные игрушки. Люди вновь заходят в детские магазины, рассматривают новинки и покупают игрушки, чтобы порадовать ребенка. Однако продажи в офлайн-рознице по-прежнему остаются ниже докризисного уровня.

Сильнее всего росли продажи частных марок/эксклюзивов сетей. Другой драйвер продаж — лицензионные игрушки. Темпы роста в этом сегменте в два раза выше, чем в нелицензионном. Среди самых популярных лицензий можно выделить персонажей видео- и компьютерных игр (таких, как Minecraft) и героев российской анимации. Кинопремьер в прошлом году почти не было, зато отлично себя чувствовали российские телевизионные мультфильмы.

Какие виды детских игрушек набирают популярность в последнее время?

Взрывной рост у поп-итов и симл-диплов: они сейчас продаются везде, даже в переходах метро и на кассах супермаркетов рядом с товарами импульсного спроса. Летом 2021 года мы фиксировали спровоцированный жарой рост продаж игрушек для улицы. Уверенный рост — у плюшевых игрушек и конструкторов, а также у модных кукол и машинок на радиоуправлении. В прошлом году покупали много самокатов, скейтов, трехколесных велосипедов и надувных бассейнов, тогда как в этом году рост сменился падением: все уже закупили эту продукцию.

Какие игрушки, бывшие еще несколько лет назад хитами продаж, сегодня теряют свои позиции?

В 2021 году продолжают падать продажи коллекционных кукол, например, игрушек LOL. Причин этому несколько. С одной стороны, возможно, началось падение интереса к этой продукции. С другой — из-за пандемии сбоит и дорожает логистика, и, как следствие, на полках магазинов представлено мало товаров. Второй год поступательно падает доля игрушек для малышей и дошкольников. Дело в том, что в России, к сожалению, уменьшается количество детей, и это не может не сказываться на объеме продаж игрушек для самых маленьких.

Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя уверенно»

Какие игрушки можно назвать самыми яркими новинками и хитами продаж в 2020-2021 годах?

Lego в 2020 году представило сразу два очень успешных проекта: конструкторы с лицензией «Супер Марио Братья» — и х покупают и дети, и кидалты, — а также новинку в сегменте «Творчество » — наборы LEGO Dots, позволяющие с помощью деталей Lego создавать браслеты, шкатулки и другие симпатичные вещи. Третьим лидером продаж среди новинок прошлого года стали куклы Cave Club.

Как меняется доля рынка, которую занимают российские игрушки?

В целом им принадлежит значительная часть рынка — около четверти его объема, и эта доля стабильна. Благодаря росту российской анимации развивается сегмент выпущенных по российским лицензиям игрушек — кукол, настольных игр и товаров для творчества.

Впрочем, отечественными игрушками можно считать достаточно широкий спектр продуктов (СТМ розничных сетей, собственные марки дистрибьюторов, игрушки с персонажами отечественных анимационных студий), но далеко не все эти товары производятся на территории России.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Модный показ: тренды и перспективы рынка детской одежды и обуви
Следующий материал
Тема июня — физическое развитие: укрепляем здоровье детей с помощью игр и спорта

#KIDSOBOZ 2021, #NPD, #The NPD Group, #журнал KIDSOBOZ 2021