NPD Group
 

Случайное KidsФото

Выставка Мир Детства 2019

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Рельеф-Центр 398.00
2 Весна 381.00
3 Хатбер-М 342.00
4 Профессиональные выставки 341.00
5 Феникс+ 313.00
6 ТМ G'n'K (Ариадна-96) 309.00
7 Объединенная Выставочная Компания 288.00
8 Скрепка Экспо Проект 287.10
9 Riki. Team 265.00
10 "ФК "ФОРУМ" 225.00
11 Freeze Light 208.00
12 Гранд Экспо 207.00
13 Я РАСТУ ТОЙЗ 207.00
14 АГАМА ФИЛЬМ 202.00
15 Мельница, лицензионное агентство 202.00
16 F.I.L.A. Russia (ООО "Фила Статионари") 202.00
17 СПб Тейч Ролл 196.00
18 Аэроплан 192.00
19 ПК Химический завод "Луч" 191.00
20 Ассоциация "Выбор Родителей" 190.00
Спецпредложения
Сортер Sorting
Сортер Sorting
Сортер Sorting
1 092,60 РУБ
Распродажа коллекции
Распродажа коллекции
Распродажа коллекции
3 050 РУБ
DIDIRIKSONS 1913
DIDIRIKSONS 1913
DIDIRIKSONS 1913
6 750 РУБ
Мар
25
2020 г

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Сегодняшняя непростая ситуация, вызванная экономическим кризисом и пандемией коронавируса, открывает игрокам рынка товаров для детей новые возможности. О состоянии индустрии и перспективах ее развития в кризисных условиях интернет-порталу KidsOboz.ru рассказала Ирина Седова, генеральный директор российского отделения исследовательской компании NPD.

Ирина, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на российской индустрии детских товаров и игрушек? Какие изменения спроса на детские товары Вы фиксируете в сегодняшней непростой ситуации?

Уже в феврале NPD наблюдал небольшое сокращение продаж игрушек к 2019 году. По нашему мнению, в марте мы увидим более существенное снижение продаж, хотя вряд ли оно будет двузначным: магазины работают, а онлайн-торговля растет по-прежнему двузначными темпами. Однако снижение трафика в торговых центрах, безусловно, повлияет на рынок игрушек. Shopping Index в Москве 11.03.20 был на уровне -2% к прошлому году; 15.03.20 уже -30%, а 19.03.20 упал до -41%.

Как ограничения в работе кинотеатров и отложенные премьеры уже влияют на российский лицензионный рынок, и какое влияние эти события будут оказывать на лицензионную отрасль в ближайшее время?

Сегодняшняя ситуация скорее способствует тому, чтобы дети на карантине смотрели больше контента, включая и новые фильмы. Тем более что ряд премьер перенесен в онлайн (так, «Тролли» выйдут в онлайн-формате в запланированные даты). Вопрос скорее в том, как и где родители смогут купить лицензионные игрушки? Ответ очевиден: верятнее всего, в онлайне. Отложенные премьеры и отложенные поставки новинок, скорее всего, сдвинут пик продаж лицензионных игрушек на время «после карантина», но прогнозировать, когда это время придет, никто сейчас не берется.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие ступени дистрибуции и какие товарные категории) пострадают меньше всего?

Потребители готовы тратить деньги на то, чтобы занять детей на время «удаленного обучения» и найти варианты развивающего семейного досуга в ограниченном пространстве. Так, например, рост продаж настольных игр и паззлов был наиболее впечатляющим из всех категорий игр и игрушек в странах, где уже действует карантин (США, неделя 9-15 марта +37% к предыдущему году, Италия – продажи этих товаров на этой неделе выросли более чем в два раза.). В России мы ожидаем примерно тех же трендов, а в дополнение к этому в связи с грядущим наступлением хорошей погоды, скорее всего, увеличатся продажи самокатов и прочих спортивных игрушек, благо играть на улице пока не запрещено.

Среди каналов продаж происходит дальнейшее переключение на онлайн-заказы, поскольку трафик во всех магазинах, кроме продуктовых, падает.

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Спрос на какие детские товары (ценовые сегменты/возрастные категории/виды продукции) уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Насколько существенное падение продаж уже произошло?

По данным февраля мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек, кроме продолжения негативного тренда среди игрушек для малышей и дошкольников. Этот тренд связан со снижением детской аудитории дошкольного возраста и наблюдается с 2019 года. Если говорить о ценовых сегментах, то мы ожидаем снижения продаж дешевых игрушек (стоимостью ниже 500 рублей) – это импульсные покупки, которые делаются «заодно» при визите в магазин. Потребители сейчас фокусируются на основных, важных для благополучия семьи категориях, поэтому количество импульсных покупок будет снижаться. Кроме того, и сами визиты упали драматично. Однако игры и игрушки, которые позволят родителям занимать детей дома, развивая и обучая их, по-прежнему будут пользоваться спросом.

Как долго, по Вашим прогнозам, будет продолжаться падение спроса на детские товары?

Зависит от сроков окончания карантинных мер.

Как с учетом пандемии и экономического кризиса уже меняется/будет меняться в ближайшее время стоимость товаров для детей?

Снижения курса рубля всегда приводит к росту стоимости игрушек, а, как показал опыт кризиса 2014-2015 года, российские родители все равно будут покупать детям на важные праздники те игрушки, которые они просят, даже с «потяжелевшим» ценником. При этом количество необязательных покупок сократится.

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Рынок игрушек зависит от экономической ситуации, поэтому если отечественную экономику ждет рецессия, то и на рынке игрушек стоит ждать снижения продаж. Однако по какому сценарию пойдет рынок, зависит не только от российской ситуации, но и от скорости разрешения кризиса во всем мире. Никто сегодня не даст надежных прогнозов по цене на нефть, также как никто не скажет, когда мировые рынки перейдут к росту. Россия – часть глобальных цепочек поставок, мы связаны с ситуацией во всех крупных экономиках мира – поэтому прогнозирование ситуации на домашнем рынке не имеет смысла без мирового контекста.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать оптовым и розничным компаниям, работающим на индустрии игрушек и детских товаров?

Потребители находятся в ситуации неопределенности – финансовой, бытовой, психологической. Все сервисы, которые помогут ее снизить, будут востребованы – от упрощения и удешевления доставки до создания специального контента, который поможет родителям и детям пережить изоляцию. И последнее: российские родители всегда с готовностью инвестируют в образовательные игры и игрушки для детей, особенно сейчас, когда школа ушла «на удаленку».

В оформлении материала использованы изображения с сайта Freepik.com.

 


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 22 человекa
 22
504 просмотров 504   М
Автор: NPD Group
Размещено: 25 марта 2020 года
Теги: #NPD, #The NPD Group, #Ирина Седова, #исследование рынка, #прогнозы рынка, #коронавирус


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Случайное KidsФото

Выставка Мир Детства 2019
Новости
Статьи, интервью
Наверх