Езат Аргун (ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ): «Мы предлагаем нечто большее...»
«Группа Товарищей» — компания изначально канцелярская, но участники выставок индустрии детских товаров давно привыкли видеть её стенды среди своих. Детские товары для канцелярщиков — область крайне близкая, ведь кто лучше них разбирается в товарах для школы? Но «Группа Товарищей» на этом узком направлении не остановилась. О том, как из канцелярского мира выглядит мир детства, рассказывает директор компании Езат Аргун. Езат Людвигович, ваша компания — постоянный участник выставок детских товаров. Это эффективно? Есть ли у детского рынка своя специфика? Безусловно, крупные выставки детских товаров для нас весьма интересны. Я не сторонник того, чтобы строить пусть даже небольшой стенд на всех выставках и по любому поводу. Предпочитаю один раз выставиться плодотворно там, где собирается наибольшее количество участников рынка. В последнее время выставки, как ИДТ, так и канцелярские, стали реально эффективными. Это связано со сменой приоритетов у компаний в связи с кризисом. Уходят перепродавцы, регионы выходят на федеральные компании напрямую: им интересен более широкий ассортимент и лучший сервис. Эта тенденция в последние несколько лет — один из основных драйверов роста федералов. Среди канцелярских фирм «Группа Товарищей» на данный момент имеет самый широкий ассортимент товаров для детей и школы в России. Поэтому мы интересны регионам. К тому же, для рынка игрушек мы — компания не менее известная и при этом не традиционная. У нас можно приобрести всё: и канцтовары для школы, и ранцы, и товары для детского творчества, а это, согласитесь, удобно. С каждым годом всё больше дилеров рынка игрушек закупает и рюкзаки, и товары для школы. А мы в этом сегменте имеем гораздо больше опыта и можем сделать более интересное предложение, добавив к нему товары для хобби, для праздников, сувенирную продукцию.
Почему на выставке «Мир детства» вы «встаете» в другой зал, не в тот, где стоят все канцелярщики? Мы предлагаем нечто большее, чем другие канцелярские компании. В нашем ассортименте есть и канцтовары, и школьная галантерея, и товары для творчества, а также новогодние и праздничные товары. Всё это интересно широкой аудитории, которую мы и рассчитываем привлечь в другом зале. В чем, на ваш взгляд, перспективы развития рынка товаров для детей? Какие ставки вы делаете в этом сегменте? Сейчас много говорят о цифровой эпохе, о так называемой «гаджетизации» детства. Но речи о полной замене товаров для творчества и письменных принадлежностей электронными устройствами, на мой взгляд, не зайдет ещё долго. Это проблема, которая, возможно, станет актуальной разве что для наших внуков. Развитие навыков письма — это область, в которой канцелярщикам опасаться нечего. Даже если представить, что завтра появится доступная электронная бумага, чтобы ею пользоваться, нужно будет уметь писать, рисовать — с правильным нажимом, правильной постановкой кисти. Кроме того, остается большой ассортимент продуктов для интеллектуального развития, развития мелкой моторики. Мы делаем ставку на демографический рост и упрочение благосостояния родителей. Чем больше детей, тем больше наших товаров им необходимо. Чем выше заработок родителей, тем больше они могут позволить себе приобрести полезных развивающих игрушек и качественных товаров для творчества. «Группа Товарищей» — один из старейших дистрибьюторов марки Koh-I-Noor в России. Расскажите, пожалуйста, о фирменных магазинах этого бренда, которые вы открываете. С Koh-I-Noor у нас давняя история. Именно с импорта продукции этого бренда, фактически, и начиналась «Группа Товарищей». Но первый брендовый магазин мы открыли только этой весной. Это наш совместный проект с компанией Koh-I-Noor. Сейчас магазинов уже 13, и до конца года планируем открыть еще 3–5. Ассортиментная матрица этих магазинов, помимо широкого перечня товаров Koh-I-Noor, включает также продукцию других марок. Но ассортимент Koh-I-Noor мы увеличили вдвое и уже отмечаем прирост продаж. Пока это только школьный ассортимент, но в следующем году в нескольких магазинах мы представим художественные товары. Ведь многие художники воспринимают эту марку как свою. Компания «Группа Товарищей» — не только дистрибьютор, но и производитель. Расскажите, пожалуйста, о собственном производстве. Это производство офисных папок из картона, которое, кстати, в 2014 году отметило своё 10-летие. Почти во всех офисах, где мне приходится бывать, я встречаю наши папки. В ближайшее время планируется дополнить ассортимент производимой продукции выпуском картонных папок для школьных тетрадей. На этот товар есть устойчивый спрос: многие родители предпочитают пластику картон. Он более плотный, хорошо держит форму, тетради не мнутся. Но на рынке таких папок мало. Какие драйверы роста вы сегодня видите в канцелярском бизнесе и индустрии товаров для детей? Что сейчас приносит реальные деньги? Если исключить инвестиции и территориальную экспансию, которые в сложившейся ситуации мы считаем рискованными даже в среднесрочной перспективе, то остается одно — улучшение технологий и сервиса, какие-то нестандартные товары и ходы. Насколько влияет упаковка на продажи ваших товаров? Это принципиальный момент. И в детских товарах, и в товарах для хобби необходимо часто менять имидж упаковки, всё время предлагая рынку что-то новое. Для этого нужно — либо создавать собственное дизайнерское бюро, либо прибегать к услугам аутсорсеров, либо идти напрямую к изготовителям медиаконтента, что мы и выбрали. Производители медиаконтента вынуждены постоянно делать новые гайды, и за определенное роялти мы получаем возможность регулярно изменять визуализацию. Компания сотрудничает с разными производителями, более или менее успешными, с серьезной медиаподдержкой и даже вообще без неё. Но все они достаточно известны на рынке, и именно с этим мы связываем успех наших товаров для школы. Мы наблюдаем успех ваших СТМ. Особенно популярны товары для хобби, детского и взрослого творчества, скрапбукинга, поделок, новогодние сувениры. Другие сегменты тоже показывают рост. А что же лицензии — не идут? Почему? В школьном направлении у нас есть и собственная торговая марка ACTION!, и лицензионные товары. В товарах для детского творчества Fancy Creative в ассортименте также есть лицензионные продукты. KIDSOBOZ, сентябрь, 2017 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Первые шаги к шедеврам будущего вместе с F.I.L.A. (Италия) | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#action!, #fancy, #fancy creative, #группа товарищей, #езат аргун, #товары для творчества
-
«Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.24688НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23242НравитсяВсего 4 человекa4
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..2038НравитсяВсего 4 человекa4
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2310НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2421НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2949НравитсяВсего 3 человекa3
- Итоги конкурса для педагогов и воспитателей ...17.12.2024 35
- Пушистые истории и сладкие приключения от Hatber!17.12.2024 33
- В «Ривьере» прошла развлекательная программа в...16.12.2024 38
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 236СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 225НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 220НравитсяВсего 1 человек1