Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Самый главный негативный фактор – это неопределенность»
Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам? Однозначно не соответствуют. В первом полугодии в самый сезон мы потеряли полтора месяца активной работы. К сожалению, на данный момент, даже наладив все процессы, полностью компенсировать эти потери мы не смогли, так как качественно изменились условия работы на рынке. Но мы верим, что сможем выровнять ситуацию в ближайшей перспективе и активно работаем в этом направлении. Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности? Самый главный негативный фактор – это неопределенность. Безусловно, изменение логистических цепочек, валютные колебания и прочие экономические факторы значительно повлияли на работу отрасли. Но глобально никто не понимал, что дальше, как долго это будет продолжаться, на что рассчитывать или не рассчитывать. И этот глобальный риск, неопределенная ситуация породила принцип «лучше ничего не делать». Следуя этому принципу, подавляющее число игроков рынка во всех смыслах «впали в стопор». Произошел огромный спад, и этот фактор неопределенности продолжает доминировать и на данный момент. Только с учетом текущей ситуации нужно принимать не столько стратегические, но и даже тактические решения. К сожалению, пока ситуация развивается так. Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм? Наша компания работает на рынке товара, а этот рынок сильно отличается от рынка услуг, и нам чрезвычайно важно знать своего потребителя. Несмотря на все глобальные сложности, в нашей ассортиментной линейке есть такие товарные направления, которые в итоге были проданы полностью в сезон. Мы выполнили свои обязательства перед нашими клиентами полностью в соответствии с планом, и это говорит о том, что мы знаем потребности нашего конечного покупателя и можем выстраивать правильную товарную политику. И самое главное, что именно такой подход стал локомотивом в преодолении того "шторма", который мы сейчас все переживаем. Это не единичные случаи, это действительно тенденция, отраженная в работе нашей компании. У нас есть инструменты, которые позволяют проводить качественную диагностику нашего потребителя. И благодаря этой постоянной работе мы можем понять и гибко отреагировать на наполнение товарной матрицы. Это действительно внушает нам оптимизм. | ||
|
Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер?
Я не готов анализировать состояние всей отрасли, так как мы не работаем с некоторыми категориями ассортимента игрушек и детских товаров, но однозначно, структурное перераспределение произойдет во многих товарных группах.
Самый яркий пример – мировой лидер, представляющий детские конструкторы с известным именем, который фактически ушел из России. Это не единственная история, но наиболее наглядная.
Важно хорошо проанализировать и внимательно следить за тем, как будет работать импорт, что будет происходить с товарами-заменителями. Ну и самый главный вопрос, влияющий вообще на всё – как и за что покупатель готов голосовать рублем?
Безусловно, я не берусь делать прогнозы, поскольку в такой ситуации рынок оказался впервые, и здесь не сработает метод экстраполяции. Но я уверен, что рынок будет меняться. Насколько глобально – вопрос на данный момент открытый.
Без чего сейчас невозможна успешная работа в индустрии детских товаров? Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях?
Это очень сложный вопрос.
Первое – следует не забывать о фундаментальном правиле, что спрос рождает предложение. Мы должны знать своего конечного покупателя, но при этом глобально мы работаем на рынке B2B. Однозначно, этого рынка в чистом виде не существует. Есть путь от B2B до B2C, где основной вопрос, сколько игроков в этой цепочке. В этой ситуации мы должны четко и чутко отслеживать предпочтения конечного клиента и их изменения.
Второе – необходимо сохранить команду (то ядро, которое делает нашу компанию, создает ей имя, узнаваемость).
Третье – нужно гибко перестраивать систему оценки эффективности работы компании. Я имею в виду, понимать и учитывать прямое влияние изменений рынка на структуру доходов и расходов компании. Необходимо видеть «узкие места» до момента принятия решений, чтобы понимать, что действительно влияет на наше положение на рынке, а что является второстепенным. Уже не получится работать так, как «сложилось исторически», по привычке, по отработанным схемам. К изменениям должны быть готовы все – от собственника до каждой единицы персонала.
Никто не знает, как будет складываться ситуация дальше. Бизнес в настоящее время должен занимать позицию «флюгера», молниеносно поворачиваясь в направлении любых изменений и чутко реагируя на них.
- Доктор Динозавров: премьера постера и нового...25.06.2025 2
- Гамма Торговый Дом, Объединение «Союз»,...25.06.2025 78
- На Международной выставке RosUpack обсудили...24.06.2025 75
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2201
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2731
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2122