Елена Князева (F.I.L.A. RUS): «Родители покупают своим детям всё лучшее, качественное и безопасное»
Представленный на российском рынке ассортимент материалов для детского творчества отличается разнообразием торговых марок и видов продукции. При этом многие покупатели на протяжении многих лет отдают предпочтение товарам европейских брендов. О том, что важно для потребителей сегодня и как меняются тенденции в этом сегменте мы беседуем с Еленой Князевой, руководителем отдела маркетинга компании F.I.L.A. Russia. Елена, как в последнее время меняется представленный на российском рынке ассортимент товаров для детского творчества? Какие направления развития и обновления ассортимента можно назвать основными? В период неопределенности и быстрых изменений необходимо действовать здесь и сейчас, чтобы соответствовать запросам нового времени и быть готовым к разным вариантам развития событий. Ассортимент товаров для детского творчества постоянно меняется. Причин много: кто-то уходит с рынка, кто-то приходит. Обновляется всё: и виды продукции, и ее производители. Заметно растет доля собственных торговых марок. Однако, выбирая товары СТМ, потребитель, конечно же, может выиграть в цене, но не всегда в качестве. При этом родители всё же любят своих детей и экономить на детских товарах пока не спешат. Практика показывает, что покупатели все-таки обращают большое внимание на качество и безопасность товара. F.I.L.A. Group – стабильный поставщик качественных и безопасных товаров для детского творчества. Компания продолжает развиваться, совершенствоваться и не сокращает ассортиментную матрицу. В 2022 году было запланировано произвести новую продукцию бренда Giotto, и мы, как и обещали, порадовали детей этим новинками. Российский рынок меняется, много товаров для детского творчества теперь поставляется из Китая. При этом главное, чтобы качество товара соответствовало всем стандартам! Отечественные бренды сейчас развиваются, но они еще на начальном этапе, и в детском сегменте пока заполнены не все ниши. Это длинный и сложный путь, и мы надеемся, что российская продукция со временем сможет конкурировать с товарами европейских брендов. А что касается основного ассортимента, который остается неизменным год от года, – это товары для рисования: карандаши, фломастеры, краски и т. д. |
Какие виды продукции из Вашего детского ассортимента со временем теряют популярность? В каких категориях товаров для детского творчества, продажи Вашей компании, наоборот, растут? С чем это связано? Второй год подряд мы видим снижение интереса покупателей к детскому пластилину из нашего ассортимента. Казалось бы, лепка! Но, скорее всего, мы теряем обороты не потому, что дети стали меньше лепить, а потому что наш пластилин стоит дороже среднего, и родители в детские сады, начальные школы, конечно же, покупают более бюджетную продукцию российского производства. При этом, если продолжить тему лепки, то наша пасту Das, наоборот, быстрыми темпами набирает обороты. Как я говорю всегда: «Она продает сама себя!». Чем она так хороша? Das – это самозатвердевающая глина, она легко лепится и затвердевает на воздухе в течение 24 часов. Глина пользуется спросом не только у детей: взрослые также получают колоссальное удовольствие, когда лепят и видят результат. Стабильным спросом из года в год пользуются товары для рисования. Наши яркие фломастеры, карандаши, акварельные краски стабильно покупали и покупают. Взял в руки, нанес на лист бумаги – и все! Мгновенно привыкаешь и не можешь оторваться! Спросите: почему? Всё просто: они настолько яркие, мягкие и не царапают бумагу, что дети влюбляются в свою работу и не могут оторваться от творчества! Благодаря детским развивающим школам популярность рисования активно растет, а вместе с этим растут и наши продажи. Вот и ответ на вопрос о том, почему идет большой рост и спрос на канцелярские товары для рисования. Мир уходит в творчество, а мы вместе с ним! Какова роль детей в выборе товаров для творчества? В каком возрасте дети начинают заметно влиять на решение о покупке? Когда дети совсем маленькие, товары для творчества выбирают родители, но это не значит, что ребенок не имеет своего мнения при выборе этой продукции. Еще как имеет! Родители покупают своим детям всё лучшее, качественное и безопасное. С того момента, как ребенок начинает ходить, и родители берут его с собой за покупками, начинается активное влияние ребенка на процесс выбора материалов для творчества. Производители прекрасно понимают, на что дети обращают внимание, и маркетологи делают всё для того, чтобы ребенок обратил внимание и выбрал конкретный товар. Это яркая, эмоциональная, «вкусная» упаковка, мимо которой ребенок не сможет пройти и скажет: «Мама, купи!». Поэтому мамы всё чаще стали совершать покупки онлайн. На кого следует ориентироваться при продвижении и розничных продажах этой продукции – на детей или всё же, в первую очередь, на родителей? Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны? Рынок детских товаров – один из самых сложных сегментов с точки зрения правильного определения целевой аудитории. Ориентироваться надо сразу на две группы. Первая из них – дети. Они выбирают товар на эмоциях, интуитивно. Для них всё должно быть модным, интересным, красивым. Вторая группа – это родители. Они должны быть уверены в качестве, пользе, безопасности продукции и при этом находить цену приемлемой. При продвижении детских товаров необходимо учитывать не только специфику целевых групп, но и тонкости и нюансы: эмоциональность; неустойчивое внимание; привлекательные образы в рекламе. Для привлечения внимания ребенка к товару в рекламе используются несколько инструментов: яркие динамические картинки; аллитерация, ритмика; звукоподражание; новые тенденции; оформление товара, упаковка (играет важную роль); онлайн-продвижение, которое направленно на детей, имеющих доступ в интернет и в социальные сети. При этом нужно учитывать законодательные ограничения. Каковы Ваши прогнозы по развитию рынка товаров для детского творчества? Детский рынок развивается, и на детский товар есть спрос. А, как мы знаем, спрос порождает предложение. Поддержка государства привела к стабилизации темпов рождаемости в стране, появилось больше многодетных семей, что ведет к повышению спроса на детские товары. Важную роль играют поддержка Минпромторга и склонность россиян не экономить на детских товарах. Я хочу закончить фразой: F.I.L.A. Group – работает для детей и ради детей! |
KIDSOBOZ 2022 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#F.I.L.A. Russia, #KIDSOBOZ 2022, #детское творчество, #Елена Князева, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #товары для творчества
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24570НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24512НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24488НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24462НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24271
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 50
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 58
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 59
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 75НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 104НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 157