Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 593.00
2 ЯРКО 418.00
3 Группа компаний «Рики» 400.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 317.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 264.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 256.00
9 Мельница, лицензионное агентство 233.00
10 Хатбер-М 227.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 208.00
13 "ФК "ФОРУМ" 192.00
14 Колорит (Lori) 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 181.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 172.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 171.00
19 Мегапласт 168.00
20 MERLION 159.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
2 октября 2017

Дмитрий Колобов (Минпромторг РФ): «Главное — чтобы мы почувствовали себя отраслью»

Дмитрий Колобов (Минпромторг РФ): «Главное — чтобы мы почувствовали себя отраслью»

В преддверии Конгресса индустрии детских товаров — 2017 мы побеседовали с Дмитрием Колобовым, директором Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, о перспективах отрасли, способах поддержки российских производителей разного уровня и, конечно, о безопасности товаров для детей и подростков.

Дмитрий Валерьевич, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваш Департамент.

Департамент развития промышленности социально-значимых товаров был сформирован чуть больше года назад путем соединения разных направлений работы Министерства. Были включены следующие сегменты: товары для инвалидов; товары для пожилых людей; товары для детей, включая спортивные; музыкальные товары, а также важное для Министерства направление — продукция народных художественных промыслов. И, конечно, детские товары для нас — точка приложения усилий. Наша основная миссия — развитие производства отечественных товаров для детей. Мы ведем работу со всеми профильными Министерствами — образования, здравоохранения, труда и социальной защиты. Мы стимулируем спрос, организацию производства, появление новых производств и развитие старых, интерес к продукции со стороны как государства, так и потребителя.

Как вы бы сформулировали концепцию развития производства отечественных детских товаров?

Сейчас мы реализуем Стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, которая была утверждена в 2013 году. По сути, сейчас мы ищем новые направления приложения усилий. Время меняется, смещается и фокус макрозадач государственного уровня. Десять лет назад основной задачей было насыщение рынка, 3–5 лет назад — импортозамещение. Цели следующих лет — цифровая экономика. Изменение парадигмы в этом направлении в некоторых отраслях только предстоит, а в некоторых — уже происходит, и задача государства состоит в поддержке в первую очередь проектов завтрашнего дня. Например, возьмем российские мультфильмы. Они популярны, «идут» на экспорт, бьют рекорды по просмотрам на международных телеканалах и интернет-сервисах. Детские товары отечественного производства должны повторить этот успех.

Конечно, очевидно, что товары сложнее мультфильмов с точки зрения логистики, доставки. Но успешные примеры продвижения отечественных детских товаров на мировой рынок есть. Отечественный детский товар несет также интеллектуально-ментальную нагрузку, он не может быть просто скопирован азиатскими производителями, потому что в нем есть наша культурологическая особенность, интеллектуальная добавленная стоимость. Кроме того, любые детские товары — это всегда инновации, а мы всегда славились инновациями, причем простыми, рационализаторского плана. Мы сильны в настольных, логических играх. Много игр ребята делают даже сами и начинают продавать, например, через социальные сети. Это здорово.

Несомненно, для развития отрасли важна поддержка крупных производителей товаров повседневного спроса: подгузников, одежды, детского питания. Детское питание, например — это вопрос коллег из Минсельхоза России, но мы — Министерство-координатор реализации плана мероприятий Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года. Поэтому мы все эти направления наблюдаем и стараемся их «подтолкнуть». Главная ценность в мире — это информация. Мы ищем лучшие практики, подходы, возможности, которые постоянно открываются, и передаем их максимально широкому кругу участников рынка, чтобы они превращали их в добавленную стоимость.

Какие элементы программы поддержки отечественного производителя детских товаров удалось успешно реализовать на сегодняшний день, а какие идут с трудом?

В бюджете Российской Федерации заложены значительные средства на трехлетний период – более 1,7 млрд. руб. Они могут быть предоставлены организациям индустрии детских товаров субсидий на компенсацию части затрат на проведение НИОКР, на компенсацию части затрат на создание и (или) развитие имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков, а также на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, и на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды.

Еще мы планируем запустить программу поддержки производителей детских товаров, использующих отечественные мультипликационные образы. Они способны продвинуть наши товары на мировом рынке.

Объединение интересов владельцев образов и производителей детских товаров — процесс непростой, и государство должно в этом помочь. Важно, чтобы производители не боялись экспериментировать с известными мультипликационными образами, а владельцы образов были уверены, что товар будет качественным и будет выпущен в нужном количестве, чтобы насытить рынок в момент выхода того или иного мультфильма в прокат. Ведь, например, Disney заранее договаривается с большим количеством производителей, к моменту выхода в прокат насыщает торговые сети товаром с нужными образами и получает «джек-пот». Наша задача — оказать поддержку отечественным производителям мультфильмов и игрушек в аналогичном процессе.

На какую помощь от государства могут рассчитывать небольшие компании-производители, которые выпускают достойную, часто уникальную детскую продукцию (товары для развития ребенка, творчества, имеющие нестандартные конструкторские идеи и технологии и т.п.)? Проще говоря, куда им обращаться?

Вариантов множество. Это и «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП), и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям), которые дают гранты достаточно маленькие, чтобы их мог взять чуть ли не индивидуальный предприниматель, и Фонд развития промышленности, который дает существенные средства на организацию производства, а также Российский экспортный центр, который субсидирует расходы по участию компаний в международных выставках на существенные суммы, до 80% от стоимости участия.

Мы как Министерство тоже оказываем поддержку, в том числе информационную. Данные обо всех инструментах, которые производители могут использовать для развития своего дела, мы сообщаем на ежегодных Конгрессах индустрии детских товаров, а также на нашем ресурсе «Сделано для детства» (www.sdelano-dlya-detstva.ru). Таких инструментов множество. Ведь то, что нужно заводу, не подойдет индивидуальному предпринимателю. Необходимые масштабы поддержки для разных категорий производств различаются кратно.

Главный вопрос по детской продукции — её безопасность. Как Минпромторг решает вопросы организации контроля качества?

Это один из самых сложных вопросов в нашей повседневной работе. Производители уже обратились к нам с просьбой об оптимизации процесса сертификации. Сейчас обращение детских товаров на территории Таможенного союза регламентировано двумя техническими регламентами: «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и «О безопасности игрушек». Их соблюдение — условие допуска товара в обращение на территории ЕврАзЭС. Эти техрегламенты постоянно совершенствуются, причем предложения регулярно вносят и Российская Федерация, и Казахстан, и Белоруссия. Всем странам важно, чтобы качество детских товаров было выше.

Сейчас идет процесс совершенствования института аккредитации сертификационных лабораторий. И мы надеемся, что это даст результат.

Мы пропагандируем главный принцип: отечественное — лучше. Лучше потому, что отечественному производителю есть что терять. У него есть завод, станки, помещения. Эти активы в случае судебного разбирательства станут предметом риска. Этим производитель отличается от импортера, который сегодня растаможил, а завтра закрылся, и, по сути, «не найдешь концов». Поскольку иметь производство гораздо сложнее, чем просто вести импорт, производитель более ответственно относится к качеству своей продукции. Юридических рисков столько, что выпускать некачественную продукцию просто глупо. Нам важно донести эту мысль до потребителя.

Какая работа проводится Минпромторгом России для борьбы с контрафактной продукцией?

На основе данных всероссийского опроса мы проанализировали, какие потребительские предпочтения важны при выборе изделия. Оказалось, что первое — цена, второе — качество, третье — известность бренда. Незаконные предприниматели, «браконьеры», именно ими и пользуются. Что такое незаконный оборот? Это серые схемы, уход от налогов и пошлин, за счёт чего продукт можно сделать более дешевым в ущерб налоговым обязательствам. Помочь здесь могут (и помогают) налоговая и таможенная службы. «Браконьеры» наносят ущерб отечественному производителю, который не может дать настолько же низкую цену, ведь у него полноценное налоговое бремя.

Второе — качество. Нелегалы используют низкокачественные материалы, несертифицированные или даже запрещенные при производстве детских товаров. Чтобы это пресечь, работают лаборатории контроля качества. Они проводят веерные проверки продукции, закупки, тестирование. Эту работу мы будем расширять.

Третий фактор — использование чужих брендов, в первую очередь мультипликационных. Никакое «роялти» при этом, конечно, не платится. Понятно, что продукт с «Фиксиками» продается в разы лучше, чем простая игрушка. Нужно, чтобы надзорные службы чаще выявляли и привлекали к ответственности таких производителей.

Как вы видите задачу сохранения традиций и воспитания современного поколения через создание отечественных анимационных образов? Должны ли быть приоритеты для российских лицензионных брендов перед иностранными? Если да, то какие?

Несомненно, в своей работе мы ориентируемся на сохранение национальных традиций. Так сложилось, что сегмент народно-художественного творчества тоже находится в нашем ведении. Мы стараемся поддерживать создание совместных продуктов, которые рассказывают не только об истории того или иного промысла, но демонстрируют разнообразие красок, цветов, подходов, а главное — ручной работы, которая используется при производстве изделия. Ребенку важно привить и ценности государственные, и ценности ручного труда. Важно, чтобы маленький человек что-то умел делать руками. И с нашей точки зрения, народные промыслы — тот пример ручного труда, который важно показать ребенку и использовать в качестве образца для получения того или иного навыка.

Как вы относитесь к идее внедрения на федеральном уровне социальной карты на определенные группы товаров, в том числе товары для детей?

Вопрос непростой. Мы сейчас изучаем опыт Москвы и Санкт-Петербурга, которые ввели на региональном уровне поддержку социально незащищенных групп населения по детским товарам. С коллегами из блока социальной защиты мы думаем, как эти подходы можно реализовать. Важно понять, кто должен администрировать этот процесс и как избежать фальсификаций, недобросовестного использования таких сертификатов.

Какие преимущества появляются у отечественных организаций участников Конкурса-рейтинга российских компаний «Сделано для детства» для индустрии детских товаров в дальнейшем? Что получат победители?

Конкурс, который проходит в рамках реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, нацелен в первую очередь на популяризацию сегмента производства товаров для детей. Его задача — ежегодно выявлять лидеров бизнеса — компании, которые лучше всех научились производить и продавать товары для детей. Его результаты показывают: успешных историй немало. «Детский» сегмент ничем не отличается от других.

Конечно, и без конкурса предприятия видят лидеров, но важно показать, кто за этот год показал лучший объем продаж, совершил экспансию на рынке. Для нас это способ отметить со стороны государства лучшие бизнес-практики в сегменте детских товаров и, несомненно, представить их широкой публике. Для компании это, наверное, больше профессиональный рейтинг, оценка компетенций команды и эффективности менеджмента.

Какого эффекта вы ожидаете от проведения Конгресса ИДТ? Какие пожелания у вас будут к участникам?

В этом году Конгресс проходит в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» с 2018 по 2027 годы. На Конгрессе мы планируем обсудить подходы к реализации этого Указа, выработать общие предложения по решению поставленных задач. Конечно, «Десятилетие детства» — программа гораздо более широкая, чем производство товаров для детей, но производители должны выработать свои предложения по этой работе.

Мы надеемся на то, что Конгресс даст очередной толчок развитию рынка отечественных детских товаров. Неспроста тема мероприятия — «Индустрия для будущих поколений». Наша продукция находит отражение в социально-экономическом, психологическом благополучии развития наших детей. Поэтому важно сформулировать посылы в направлении ответственного предпринимательства, ответственного бизнеса.

И базовая, приземленная задача Конгресса, как и у любого подобного мероприятия — мы хотим, чтобы компании установили новые связи с государством, коллегами, потребителями. Мы надеемся, что победители конкурса-рейтинга проведут мастер-классы или расскажут о подходах к своей экспансии на рынке. И что большинство участников выйдет с Конгресса с новыми идеями и каналами взаимодействия. А главное — чтобы все мы сформировали мнение о развитии отрасли, почувствовали себя отраслью. Формально детские товары — это 15 смежных отраслей промышленности. Но потребитель у них один — ребёнок. Важно, чтобы все мы — производители косметики, товаров детской гигиены, детской мебели, учебных пособий, игрушек, автокресел и так далее — ощутили себя отраслью, производящей товары для конкретного потребителя, хоть он ещё ходит «пешком под стол».

Поделитесь, пожалуйста, своей мечтой о перспективах отрасли?

Я бы хотел, чтобы российская промышленность удовлетворяла базовые потребности наших граждан во всех сферах жизнедеятельности ребёнка от пеленок до окончания школы. Пока что мы не говорим о премиальном или каких-то других сегментах, но базовые потребности должны быть удовлетворены. Это наша задача-минимум.

  

Дмитрий Колобов (Минпромторг РФ): «Главное — чтобы мы почувствовали себя отраслью»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Обращение Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова к участникам Конгресса индустрии детских товаров — 2017
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru