7 октября 2022

Детские бренды ГК «Самсон»: качество и востребованный на рынке ассортимент

Детские бренды ГК «Самсон»: качество и востребованный на рынке ассортимент

О развитии детского ассортимента группы компаний «Самсон» рассказали бренд-менеджер торговой марки «ЮНЛАНДИЯ» Яна Пешкова и бренд-менеджер торговой марки BRAUBERG Захар Тимошенко.

Детские бренды ГК «Самсон»: качество и востребованный на рынке ассортимент

Яна, насколько успешными стали для бренда «ЮНЛАНДИЯ» лето и школьный сезон этого года? Какая продукция оказалась наиболее востребованной?

Мы добились хороших результатов. Прогнозируемо вырос спрос на наборы для творчества и обучения (+235%). В то же время не менее выдающиеся результаты показали товары импульсного спроса – ручки и карандаши с принтами. Особо хочу выделить такую продукцию, как бумага в рулоне для рисования: в 2021 году мы были одними из первых, кто ввел ее в свой ассортимент, и уже сегодня видим, что сделали это не напрасно.

Классические школьные товары (акварель, гуашь, пластилин, обложки и точилки) в среднем показали прирост продаж 50% к показателям аналогичного периода прошлого года. А кисти, карандаши и линейки за счет расширения ассортимента этой продукции стали популярнее в два раза.

В категории фломастеров у нас, как и в целом на рынке, произошло некоторое снижение спроса. Связываем это с ростом продаж скетчмаркеров, набирающих популярность.

Детские бренды ГК «Самсон»: качество и востребованный на рынке ассортимент

Что принципиально нового «ЮНЛАНДИЯ» предложила партнерам ГК «Самсон» в этом школьном сезоне? На развитие каких категорий товаров для учебы сейчас делаете ставку?

В 2022 году мы значительно расширили ассортимент подставок для книг, ввели новую серию товаров импульсного спроса Funny Yummy и, конечно, предложили покупателям новые формы и новые варианты дизайна ручек «Пиши-стирай». Это позволило значительно расширить ассортимент бренда и привлечь новую аудиторию – и оптовых клиентов, и конечных покупателей.

Детские бренды ГК «Самсон»: качество и востребованный на рынке ассортимент

Какие новые детские товары «ЮНЛАНДИЯ», по Вашим прогнозам, будут пользоваться стабильной популярностью в течение всего года?

Не буду скромничать и анонсирую наш новый проект «Создай игровую зону с Юнландиком». Всё просто: домик-раскраска + коврики-пазлы + фломастеры/ карандаши/краски + бумага в рулоне для рисования «РисуйИграй-Учись» = бюджетная игровая зона для детей от года до двенадцати лет!

Такое пространство можно организовать в детском или канцелярском магазине для тестирования товаров и привлечения внимания детей. А еще имеет смысл создавать игровые зоны в офисах, салонах красоты, магазинах одежды и обуви, в кафе – везде, где важно освободить взрослого от заботы о том, чем занять ребенка. И, конечно, каждый может обустроить игровую обучающую зону у себя дома. Кстати, в продажу уже поступил домик в новогоднем дизайне, а со дня на день появятся игровые пазлы с новыми дизайнами.

Годы работы не прошли даром: сейчас название «ЮНЛАНДИЯ» уже на слуху. Как бренд работает с конечными покупателями? Откуда о новинках и акциях узнают дети и их родители?

В этом году, безусловно, пришлось внести коррективы в стратегию продвижения бренда. Касаемо диджитал-маркетинга, мы полностью перезапустили нашу работу на vk.com: от tone of voice до принципа сбора аудиторий. Недавно в этой соцсети у нас завершился «Летний марафон с Юнландиком», и по его итогам сообщество увеличилось на 10000 фанатов «ЮНЛАНДИИ», которые, несомненно, и дальше будут нести философию бренда в массы. Хочу отметить, что для нас в этом случае важно качество, а не количество. Увеличить численность подписчиков и их активность – работа несложная, а вот чтобы донести до них нужный посыл, нам пришлось поработать.

В интернет-среде мы запланировали на осень обновление сайта «ЮНЛАНДИИ» и страницы с промоматериалами, чтобы нашим клиентам было еще проще взаимодействовать с подготовленной аудиторией.

Что касается офлайн-маркетинга, мы перезапускаем программу мастер-классов для классической канцелярской розницы, участвуем в федеральных и региональных BTL-мероприятиях и хотим выпустить серию социально значимой продукции. Отдельно отмечу, что в скором времени «ЮНЛАНДИЯ» станет частым гостем у популярных блогеров. Ждите обзоров, тест-драйвов и выхода ярких новинок!

 
Детские бренды ГК «Самсон»: качество и востребованный на рынке ассортимент

Захар, суббренд BRAUBERG KIDS появился на канцелярском рынке совсем недавно. Сложно осваивать сферу детских товаров?

BRAUBERG KIDS стал новой вехой в развитии материнского бренда BRAUBERG и глотком свежего воздуха для устоявшейся матрицы классических канцелярских товаров для детского творчества.

Осваивать новую сферу не сложнее, чем удерживать позиции в старой. Да и на 100% новой ее назвать всё-таки нельзя. В KIDS уже частично представлена базовая линейка товаров, без которых невозможно представить ни один канцелярский магазин: акварель, гуашь, пластилин, фломастеры. Этот рынок мы знаем от «а» до «я», так что, создавая эту продукцию, мы оставались в пределах обычного рабочего процесса. Ну а «развивашки» и игрушки для детей близки к нашему привычному ассортименту. Это похожий рынок, в конце концов, это же не одежда или выпечка.

Второй момент, позволивший быстро набрать обороты, – известность бренда BRAUBERG. Он представлен на российском рынке 22 года, и потребители уже знают его как бренд, предлагающий качественную продукцию по адекватным ценам, поэтому лояльность к материнскому бренду перешла к новому суббренду. Продвигать новый бренд без имени гораздо сложнее, затратнее и рискованнее, чем сделать ответвление твердо стоящей на ногах торговой марки.

У такой бизнес-модели есть только один минус: если качество продукции суббренда окажется низким, это может серьезно навредить всему бренду. Но в этом плане мы спокойны: уж что-что, а стабильное качество мы точно обеспечим.

Благодаря тому, что нам удалось снизить издержки на маркетинг, мы не закладываем в свою наценку ни расходы на продвижение, ни риски, которые могли бы возникнуть при выводе на рынок совсем нового бренда.

Что мы получаем в итоге? Имя известного бренда, высокое качество и низкие цены. Это, конечно, было тепло воспринято рынком. Старт был легким и ярким. И дальше мы планируем только наращивать темпы.

Детские бренды ГК «Самсон»: качество и востребованный на рынке ассортимент

Расскажите, для кого разработан суббренд BRAUBERG KIDS? Какова его миссия?

Розничный канцелярский рынок меняется и перерождается. В поисках идей для развития бренда мы думали о партнерах, ведь успех нашего бизнеса напрямую зависит от их успехов. Поэтому мы искали товары, которые хорошо дополняли бы канцелярский ассортимент и органично смотрелись на полке канцелярского магазина. И мы нашли решение: это товары для детского развития и творчества.

Мы не разбрасываемся громкими словами «миссия бренда», «ценности бренда» и прочей маркетинговой мишурой, которой обрастают многие бренды. Если в вашем товаре нет ценности и пользы для потребителей, можно сколько угодно делать красивые заявления, только от этого покупать ваш товар не станут. У BRAUBERG всё просто: мы создаем товар для массовой аудитории, делаем его качественным и продаем по минимально возможной для такой продукции цене. Мы не говорим красиво о том, что BRAUBERG KIDS якобы призван вытащить детей из смартфонов, и не произносим прочие «бла-блабла». Если хотите миссию, пожалуйста: мы хотим, чтобы семья с любым достатком могла купить своему ребенку качественный пластилин и хорошую игрушку.

В каком направлении в ближайшем будущем будет развиваться BRAUBERG KIDS?

BRAUBERG KIDS предстоит наполниться базовой линейкой канцелярских принадлежностей и нарастить ядро матрицы – «интересные» товары, которые не являются классическими для канцелярской розницы, но хорошо вписываются в ее ассортимент. Со дня на день придут такие новинки, как аквамозаика, наборы окаменелых яиц для раскопок, магнитные планшеты и еще десяток товарных позиций, которые не были свойственны бренду раньше.

Я не буду раскрывать всех карт, скажу лишь, что у нас амбициозные планы и на марку в целом, и на суббренд BRAUBERG KIDS в частности. Сюрпризов будет много, запасайтесь попкорном!

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Андрей Дементьев (ДПС): «В новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для покупателей»
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#KIDSOBOZ 2022, #ГК Самсон, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Захар Тимошенко, #товары для детского творчества, #Яна Пешкова

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
378
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1