Дети — наше все: как развивается рынок детской анимации в России
Чтобы оказаться в творческой среде, не обязательно быть художником или музыкантом. Для этого нужно тяготеть к прекрасному и желать с ним соприкоснуться. Так и случилось у генерального директора и генерального продюсера анимационной компании «ЯРКО» Альбины Мухаметзяновой, которая с образованием инженера ушла в сферу продюсирования детской анимации. Альбина рассказала, какие изменения затронули рынок анимации для детей и какова роль продюсера в создании мультфильма. Индустрия анимации для детей активно развивается. На этом рынке функционирует и расширяется Ассоциация анимационного кино России, куда сегодня входит 61 российская анимационная студия. Среди них есть «Союзмультфильм», «Мельница», а также «ЯРКО» (входит в группу компаний ГПМ КИТ в составе «Газпром-Медиа Холдинга»). Каждый год на рынок выходят новые мультфильмы, появляются новые бренды, а само анимационное дело развивается вместе с его аудиторией – детьми. Это самая молодая и быстро обновляемая аудитория, которую необходимо заинтересовать. При этом пятилетний и десятилетний ребенок сегодня – кардинально разные дети, с разными интересами и предпочтениями, поэтому при разработке контента необходимо обращать внимание на восприятие и мироощущение каждого из них. Задача анимационных проектов – подстроиться под зрителя, а не навязывать ему свои идеи. Настроить коммуникацию между аудиторией и креаторами помогает продюсер. Он дает талантливым людям возможность делать свое дело и помогает двигаться к цели, но при этом держит творцов в определенных рамках: временных и бюджетных. Также на плечи продюсера анимационных проектов ложится набор команды. В первую очередь выбор падает на профессионалов своего дела. Ведь на старте проекта должны быть только опытные люди, потому что тянуть всю работу на собственных плечах бывает очень тяжело. Во вторую очередь попадают амбициозные личности, которым не нужно ставить никаких рамок. У них есть поток мыслей, идей, и этим они вдохновляют всех вокруг, питают своей энергией, позволяют увидеть больше. Сегодня индустрия анимации в целом переживает непростые времена. Из-за санкционной политики западных государств множество профессионалов, которых и так было трудно найти, покинули или продолжают покидать Россию. Кроме того, из-за отказа многих зарубежных правообладателей сотрудничать с российскими контрагентами студии вынуждены искать аналоги иностранного софта, на который отозвали лицензии. На разработку отечественного программного обеспечения, которое бы отвечало всем требованиям анимационных студий, уйдет не меньше трех лет. Однако у всех студий свои подходы к применению софта. Компания «ЯРКО» изначально работает не на одном ПО, и это – уникальный случай в индустрии. В первую очередь мы делаем это для того, чтобы было проще найти художников. Также использование различного софта дает возможность делать проекты, отличающиеся друг от друга визуально. Такой подход помогает оставаться гибкими в кризисной ситуации. Сейчас мы разрабатываем базовый план, как сделать мягкий переход, чтобы полностью заменить зарубежный лицензированный софт на открытое программное обеспечение, не требующее лицензии. Стараемся сфокусироваться на своих разработках, чтобы в какой-то момент нам не приостановили производственный процесс. В такой ситуации всем студиям страны нужно объединиться, чтобы создать независимый, собственный софт и находиться в постоянном поиске новых технологий и талантов. Наряду с этим меняются каналы коммерциализации контента. С закрытием доступа к популярным социальным сетям аудитория постепенно перебирается на платформу Rutube и в отечественную соцсеть «ВКонтакте». При этом каналы стали ориентироваться на семейный просмотр, потому что платежеспособная аудитория – это родители. И для них выбор подписки на какую-либо платформу представляется следующим образом: я посмотрю здесь сериал, а мой ребенок перед школой – мультик. В этом случае выбор будет сделан в пользу семейной подписки, а все, что направлено на семью, анимация поддерживает. С появлением множества новых медиаплатформ появилась острая потребность в оригинальном контенте, который сможет удерживать пользовательскую аудиторию. Внимание телеканалов и VOD-площадок переключается на расширение библиотеки семейного контента. Например, телеканал «МАТЧ ТВ» показывает наши спортивные сериалы «Спорт Тоша» и «Команда МАТЧ», тем самым расширяя свою аудиторию. На российском анимационном рынке есть много различных проектов, но тема спорта пока остается свободной нишей для экспериментов. И мы решили ее занять. Наши мультсериалы показывают, каким увлекательным может быть спортивный мир. И если раньше папы или мамы смотрели программы про спорт, которые могут быть для ребенка скучными или сложными для восприятия, то теперь это можно делать всей семьей. Для нас особенно важно создавать проекты, которые станут мотиватором для возрождения традиций семейного смотрения и организации пространства общения детей и родителей. Мы видим в этом ценность анимации. Также анимационный контент активно используется и на радио. Так, например, по мультсериалу «Спорт Тоша» (автор идеи – Олег Рой) создали аудиосказки и запустили их на радио. Такой формат дает возможность использовать контент в детских садах, школах, торговых центрах и прочих местах, где дети могут услышать музыку из знакомого мультика. Несмотря на непростые времена, у рынка анимации есть свои драйверы развития. Поддерживают индустрию не только предприниматели, которые находят новые инструменты для ведения своего дела, но также и государство. Полнометражная анимация получает поддержку от Фонда кино, прочие проекты финансирует Министерство культуры Российской Федерации, в частности выделяет средства на показ мультфильмов в кинотеатрах. Также финансовую поддержку анимационных проектов оказывает Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. АКИ выделяет денежные гранты предпринимателям, которые производят мультфильмы. Сегодня рынок анимации чувствует себя по-другому. Тем не менее любые трудности нам даются, чтобы выйти на новый уровень. В испытаниях нужно видеть возможности, например, занять те ниши, где сейчас зарубежный контент отступает. Также студии прекрасно понимают, что мультфильмы – это не только про анимацию, это и про полноценный бренд, который позволяет создавать новые коллаборации с производителями и зарабатывать на лицензировании. Сообщает Портал «Культуромания» |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Максим Чапов (РЭЦ): «Спрос на российскую детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что» | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#студия ЯРКО
-
Екатерина Архипова провела вебинар для участников Арктической..01.11.22259НравитсяВсего 3 человекa3
-
Мультсериал «Команда МАТЧ» вышел на Кинопоиске01.11.22185НравитсяВсего 2 человекa2
-
Сериал «Команда МАТЧ» расширяет своё присутствие на..21.10.22216НравитсяВсего 4 человекa4
-
Сериал «Технолайк!» производства «ЯРКО» получил поддержку ИРИ18.10.22171НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
«Дракошия» – на X Новогоднем фестивале «Ледовая Москва. В кругу..24.12.2459НравитсяВсего 1 человек1
-
Вышел новый сезон мультсериала «Дракошия»23.12.2461НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ЯРКО
-
На XXVI Всероссийском Шукшинском кинофестивале покажут..22.07.24398НравитсяВсего 5 человек5
-
В мае у проекта «Тикабо» вышло 5 новых песен31.05.24420
-
На Иви стали доступны вторые сезоны «Дракошии», «Улётной..15.05.24207НравитсяВсего 4 человекa4
- В деревне Простоквашино в Roblox установили...26.12.2024 25
- Аудиокниги «Иван Царевич и Серый Волк» от ЭКСМО26.12.2024 19
- «Про тайну Деда Мороза» — вышла новогодняя серия...26.12.2024 20
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 342СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 350НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 333НравитсяВсего 1 человек1