3 марта 2020

Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»

Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»

Февральская выставка Kids Russia стала первой в истории UNIWOOD, поэтому впечатления Данилы Драпеза, директора по развитию компании, получились очень яркими и эмоциональными.

Данила, как в этом году прошла для Вашей компании выставка Kids Russia?

Выставка стала первым для нашей компании мероприятием подобного масштаба и формата. Хотя проект UNIWOOD появился на рынке ещё в 2018 году, на заре своего становления он ориентировался лишь на витрины сувенирных магазинов и знаковых для туристов мест. Мы первыми в мире создали сборные модели стадионов Чемпионата мира по футболу 2018 года из дерева. После чемпионата мы поняли, что умеем делать качественные конструкторы и способны во многом опередить конкурентов. Так в 2019 году мы запустили производство деревянных конструкторов для детей. За год мы создали несколько крутых линеек продукции и по сути презентовали их широкой публике как раз на Kids Russia 2020. Да, к этому моменту у нас уже были партнеры. Да, мы уже научились реализовывать продукт оптом и в розницу. Но именно выставка заставила нас иначе взглянуть на наши модели. Как мы показываем их покупателю, что он видит?

За два месяца до старта мероприятия в «Крокусе» мы взялись за полное переформатирование продукта. Мы создали новую упаковку, которая для нашей ниши выглядит просто бомбически. Теперь это не просто деревянные блистеры с деталями – это товар, который выглядит как хороший подарок уже на полке магазина. Он понятен, ярок, заметен и не похож ни на что другое. Так что даже наши существующие партнеры, которые встретились нам на выставке, были удивлены: презентация новой упаковки и новой линейки конструкторов прошла на ура.

Какие плюсы и минусы прошедшего мероприятия Вы можете отметить? Как в этом году, на Ваш взгляд, изменились состав и количество посетителей?

Не можем рассуждать про качественный состав посетителей, поскольку выставка была для нас первой. Но можем сказать, что в качестве участников мы уже посещали крупные детские b2c-выставки. Тогда они нам не понравились, хотя мы как небольшая компания понимали, что отбить стоимость участия в выставке, продавая прямому посетителю свой товар, - отличная возможность. Мы долго раздумывали готовы ли мы к затратам на участие в Kids Russia, которые не окупятся прямыми продажами на самой выставке. Звучит странно, но, кажется, это частая мысль в головах региональных бизнесменов. Хочется заработать здесь и сейчас, однако теперь мы научились мыслить на перспективу.

Для выставки мы подготовили не просто каталоги и раздаточный материал, но и целую партию настоящих конструкторов собственного производства, которые дарили в обмен на контакты потенциальных партнеров. Наша визитка стала бы для них просто еще одним контактом в записной книжке, а реальный продукт, который они смогли собрать сами, - доказательством того, что наш товар сделан качественно и нужен им. Затраты на выставку уже через несколько дней после ее окончания окупились.

Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»

Возможность лично показать b2b-клиенту свой продукт, а не доказывать его преимущества в переписке по электронной почте – огромный плюс. К тому же, именно на выставке мы впервые смогли достучаться до компаний, которые ранее были просто недоступны в онлайн-переписке. Знакомство с коллегами, которые производят похожий продукт – ещё один положительный момент Kids Russia. Даже постоянный мониторинг сети порой не позволяет найти информацию обо всех конкурентах. Порой представления о таких компаний излишне завышены: мы увидели продукцию других компаний и поняли, что наша на порядок серьезнее, качественнее и продуманнее.

Еще один положительный момент выставки 2020 года спровоцирован не очень приятной ситуацией, связанной с эпидемией вируса в Китае. Оптовые компании и владельцы торговых точек в начале года стали чаще обращать внимание на отечественный продукт. Для кого-то он замена товара, ранее ввозимого из-за границы, для кого-то – находка, поскольку недорогой и при этом качественный продукт, оказывается, можно закупить и в России.

Из минусов выставки: недостаточная организация процесса заезда и застройки для компаний, участвующих в выставке впервые. Кто за что отвечает, к кому обращаться, какие правила соблюдать. Ответы на эти вопросы пришлось искать в полевых условиях. Хотя анкета участника, заполняемая на самом первом этапе, подразумевает пункт «новый участник». Внимания к «новым» проявлено не было.

В этом году выставка Kids Russia проходила совместно с Licensing World Russia и со «Скрепкой Экспо». Какое влияние на работу на выставке оказало одновременное проведение в «Крокус Экспо» нескольких отраслевых мероприятий смежных рынков?

Во-первых, мы получили дополнительный поток посетителей, которые несколько дней курсировали с площадки одной выставки на другую. Во-вторых, мы смогли найти партнеров в нишах, которые ранее даже не рассматривали в своей работе. Продажа деревянных конструкторов в качестве наборов для творчества в канцелярских и художественных магазинах – что может быть проще? Но мы узнали об этом, только познакомившись с новыми партнерами из данной сферы на выставке Kids Russia.

Дополнительно соседство с другими выставками позволило нам самим решить собственные производственные вопросы. На стендах компаний нам удалось найти поставщиков комплектующих, необходимых нам для формирования новой линейки конструкторов-моделей для творчества.
 

Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»

Какие новинки Ваша компания продемонстрировала на своем стенде?

Мы впервые показали деревянные конструкторы собственного производства в новой упаковке. Теперь это удобный для транспортировки, хранения и приятный для покупателя гофрированный короб с яркой обложкой. Мы намеренно сделали упаковку двуязычной – перевели ее на русский и английский язык, чтобы наши сборные модели были понятны любому покупателю.

Мы продемонстрировали участникам выставки расширенную линейку наших миниатюрных конструкторов – деревянных моделей, которые умещаются на детских ладошках и при этом невероятно подвижные. Специально для этих моделей мы прямо перед выставкой разработали мобильной приложение, поддерживающее технологию дополненной реальности. Теперь увидеть конструктор в собранном виде можно, просто наведя камеру смартфона на обложку сборной модели. А ещё прямо в приложении детали конструктора можно раскрасить виртуальными красками, чтобы после повторить то же самое в реальности. В скором будущем приложение будет расширено, в нём появятся пошаговые инструкции по сборке, также поддерживающие технологию дополненной реальности.

Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»
Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»
Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»
Данила Драпеза (UNIWOOD): «Огромный плюс выставки - возможность лично показать клиенту свой продукт»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Развитие эмоционального интеллекта у детей
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#Kids Russia 2020, #Uniwood, #деревянные игрушки, #конструкторы, #российское производство