Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 555.00
2 ЯРКО 397.00
3 Группа компаний «Рики» 396.00
4 ВЕСНА 392.00
5 Феникс+ 329.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 264.00
7 Хатбер-М 240.00
8 BONDIBON \ «Джин» 230.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 228.00
10 Гранд Экспо 210.00
11 Мельница, лицензионное агентство 207.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 203.00
13 СТС Медиа 198.00
14 ПК Химический завод "Луч" 193.00
15 "ФК "ФОРУМ" 191.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 181.00
17 Рельеф-Центр 164.00
18 Профессиональные выставки 161.00
19 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 152.80
20 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 152.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
149 РУБ
6 марта 2023

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Прошлый год был непростым не только для импортеров, но и для российских производителей. О тенденциях отечественного производства журналу KanzOboz.LIFE + KanzOboz.KIDS рассказал Борис Пестов, генеральный директор фабрики кистей и мольбертов «АртАвангард».

Борис, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

2022 год крайне нестабильным. Сначала больше всего проблем доставил импорт сырья, материалов и комплектующих, которые так или иначе использует любой отечественный производитель. Рост цен, сложности с оплатой в иностранной валюте, отказ от выполнения договорных условий, трудности с логистикой – эти проблемы в определенные моменты ставили под угрозу нормальное функционирование производства.

Сократился экспорт. Кто-то из партнеров не готов работать с российскими товарами в принципе, для кого-то наши товары стали дорогими при пересчете на доллары и евро. К тому же возникли сложности с доставкой. Всё это – недополученная выручка для российского бизнеса.

Низкий курс доллара усилил позиции импорта и ухудшил ситуацию для российского производителя. Плюс в целом снизилась покупательная способность. Снова начались разговоры о том, что для детей и начинающих можно купить самое простое, дешевое. При этом радует, что понимающие любители творчества и профессионалы не переходят разумную грань, не жертвуют функционалом, когда ищут более экономичные аналоги.

Определенное влияние оказал и уход с российского рынка ряда иностранных марок. Освободившееся место занимают как российские товары, так и продукция азиатских стран. Не все замены равнозначны. Какие-то канцтовары высокого ценового сегмента просто исчезают или заменяются недорогими товарами – происходит психологическая переоценка товарного предложения, и в результате весь рынок сжимается.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

Офисное потребление канцтоваров никуда не исчезло, а новый учебный год начался вне зависимости от ситуации. По-прежнему значимо творчество. Это развитие для детей, отдых или смена вида деятельности для взрослых. Это хобби, что требует разнообразных инструментов и материалов.

Хотя говорить о классической стабильности всё же, наверное, неверно. В 2022 году было много резких всплесков и падений. Значимо больше, чем раньше. Существенно влияли психологические ожидания, когда все резко начинали экономить, придерживать деньги или, наоборот, ажиотажно вкладывать в то, что стало дефицитом.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году?

В целом в сегменте товаров для творчества сейчас нет одного определенного пика. Спектр интересов широк. Люди продолжают активно рисовать акварелью, осваивать акрил и масло, заниматься декорированием. Чуть выше интерес к народной росписи. Вероятно, повлияли активности, связанные с темой 2022 года, – народного искусства и нематериального культурного наследия. Посмотрим, получит ли развитие эта линия в 2023 году.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от канцелярского ассортимента 2022 года, чтобы продажи были успешными? Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Тренд последних месяцев – особое внимание к цене. Покупатели насторожены по отношению к стоимости товаров, склонны контролировать свои траты, сравнивать разные предложения везде, в том числе и в сегменте товаров для творчества.

Сложнее идут продажи профессиональных художественных кистей, при этом вырос интерес к любительской группе. Она экономичнее по цене, но с хорошим качеством и функционалом. Радует, что функционал остается одним из критериев выбора инструментов и материалов для творчества.

Если магазин не собирается позиционировать себя как дискаунтер, то не стоит представлять просто дешевые товары без изучения их качества, отзывов покупателей и лидеров мнений. Для поддержания продаж на планируемом уровне есть смысл выбирать товары, учитывая не только цену, но и качественные характеристики; включать в ассортимент марки, заслужившие хорошую репутацию у покупателей.

Продолжается прогнозируемый «уход» кистей из натурального волоса. Правда, дело тут не в потере популярности, а в дефиците натурального волоса и повышении его стоимости. Соответственно, растет спрос на аналоги – синтетику, имитирующую натуральный волос.

Например, наша кисть «белка-эко» – имитация натурального волоса сибирской белки. Мы много рассказываем о ней, демонстрируем на мастер-классах, как она работает, и предоставляем на тестирование педагогам. Как результат – хороший спрос. Покупатели оценили функционал, близкий к тому, который можно получить, используя кисти из натурального волоса.

Высокая доступность онлайн-мастер-классов и интерес к развитию креативных навыков оказывают мощную поддержку продаж товаров для творчества. Помимо спроса на кисти, растет интерес к мольбертам: и к мобильным складным, и к компактным напольным. Для творчества хочется создать максимально комфортные условия.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Прогнозировать сложно из-за неопределенности. Готовиться есть смысл ко всему, к любым неожиданностям.

Наверняка сохранятся сложности с зарубежной логистикой. Соответственно, производителям стоит продолжать искать замены импортному сырью, материалам и комплектующим. Торговым компаниям следует искать замену товарам, ушедшим с рынка. И надо не забывать при этом про конкуренцию и обращать внимание не только на массовые предложения, но и выбирать что-то уникальное, выделяющееся. Надо тщательно продумывать обновление ассортимента, сохранять и поддерживать созданное ценовое позиционирование и имидж магазина. А еще дополнять товарную выкладку сервисом: грамотными консультациями продавцов, возможностью протестировать сложный товар.

Творчество во всех его проявлениях по-прежнему будет популярно. Это возможность отвлечься, найти себя в чем-то новом. Тем более что сейчас нет дефицита в мастер-классах и уроках. Выбор есть как в онлайне, так и в офлайне. Государство активно модернизирует кружковое движение, частные студии также востребованы, везде появляются новые варианты.

Любитель, владеющий определенной техникой, как и профессионал, уже понимает важность хороших инструментов и материалов. Он выбирает не только по принципу «нравится/не нравится», но и «поможет ли данный инструмент в моем творчестве?», «будет ли мне удобно и комфортно заниматься?».

Так что в любом случае настраиваемся на позитив и рассчитываем на плодотворную работу в 2023 году.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Мы хотим дать покупателям возможность выбора»
Следующий материал
Почему дети привязываются к определённым игрушкам?

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #артавангард, #Борис Пестов, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #кисти, #мнение рынка, #товары для творчества, #фабрика АртАвангард