Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 586.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 391.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 314.00
6 BONDIBON \ «Джин» 281.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 266.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 Колорит (Lori) 201.00
14 "ФК "ФОРУМ" 192.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 188.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
6 марта 2023

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Прошлый год был непростым не только для импортеров, но и для российских производителей. О тенденциях отечественного производства журналу KanzOboz.LIFE + KanzOboz.KIDS рассказал Борис Пестов, генеральный директор фабрики кистей и мольбертов «АртАвангард».

Борис, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

2022 год крайне нестабильным. Сначала больше всего проблем доставил импорт сырья, материалов и комплектующих, которые так или иначе использует любой отечественный производитель. Рост цен, сложности с оплатой в иностранной валюте, отказ от выполнения договорных условий, трудности с логистикой – эти проблемы в определенные моменты ставили под угрозу нормальное функционирование производства.

Сократился экспорт. Кто-то из партнеров не готов работать с российскими товарами в принципе, для кого-то наши товары стали дорогими при пересчете на доллары и евро. К тому же возникли сложности с доставкой. Всё это – недополученная выручка для российского бизнеса.

Низкий курс доллара усилил позиции импорта и ухудшил ситуацию для российского производителя. Плюс в целом снизилась покупательная способность. Снова начались разговоры о том, что для детей и начинающих можно купить самое простое, дешевое. При этом радует, что понимающие любители творчества и профессионалы не переходят разумную грань, не жертвуют функционалом, когда ищут более экономичные аналоги.

Определенное влияние оказал и уход с российского рынка ряда иностранных марок. Освободившееся место занимают как российские товары, так и продукция азиатских стран. Не все замены равнозначны. Какие-то канцтовары высокого ценового сегмента просто исчезают или заменяются недорогими товарами – происходит психологическая переоценка товарного предложения, и в результате весь рынок сжимается.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

Офисное потребление канцтоваров никуда не исчезло, а новый учебный год начался вне зависимости от ситуации. По-прежнему значимо творчество. Это развитие для детей, отдых или смена вида деятельности для взрослых. Это хобби, что требует разнообразных инструментов и материалов.

Хотя говорить о классической стабильности всё же, наверное, неверно. В 2022 году было много резких всплесков и падений. Значимо больше, чем раньше. Существенно влияли психологические ожидания, когда все резко начинали экономить, придерживать деньги или, наоборот, ажиотажно вкладывать в то, что стало дефицитом.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году?

В целом в сегменте товаров для творчества сейчас нет одного определенного пика. Спектр интересов широк. Люди продолжают активно рисовать акварелью, осваивать акрил и масло, заниматься декорированием. Чуть выше интерес к народной росписи. Вероятно, повлияли активности, связанные с темой 2022 года, – народного искусства и нематериального культурного наследия. Посмотрим, получит ли развитие эта линия в 2023 году.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от канцелярского ассортимента 2022 года, чтобы продажи были успешными? Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Тренд последних месяцев – особое внимание к цене. Покупатели насторожены по отношению к стоимости товаров, склонны контролировать свои траты, сравнивать разные предложения везде, в том числе и в сегменте товаров для творчества.

Сложнее идут продажи профессиональных художественных кистей, при этом вырос интерес к любительской группе. Она экономичнее по цене, но с хорошим качеством и функционалом. Радует, что функционал остается одним из критериев выбора инструментов и материалов для творчества.

Если магазин не собирается позиционировать себя как дискаунтер, то не стоит представлять просто дешевые товары без изучения их качества, отзывов покупателей и лидеров мнений. Для поддержания продаж на планируемом уровне есть смысл выбирать товары, учитывая не только цену, но и качественные характеристики; включать в ассортимент марки, заслужившие хорошую репутацию у покупателей.

Продолжается прогнозируемый «уход» кистей из натурального волоса. Правда, дело тут не в потере популярности, а в дефиците натурального волоса и повышении его стоимости. Соответственно, растет спрос на аналоги – синтетику, имитирующую натуральный волос.

Например, наша кисть «белка-эко» – имитация натурального волоса сибирской белки. Мы много рассказываем о ней, демонстрируем на мастер-классах, как она работает, и предоставляем на тестирование педагогам. Как результат – хороший спрос. Покупатели оценили функционал, близкий к тому, который можно получить, используя кисти из натурального волоса.

Высокая доступность онлайн-мастер-классов и интерес к развитию креативных навыков оказывают мощную поддержку продаж товаров для творчества. Помимо спроса на кисти, растет интерес к мольбертам: и к мобильным складным, и к компактным напольным. Для творчества хочется создать максимально комфортные условия.

Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «В любом случае настраиваемся на позитив»

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Прогнозировать сложно из-за неопределенности. Готовиться есть смысл ко всему, к любым неожиданностям.

Наверняка сохранятся сложности с зарубежной логистикой. Соответственно, производителям стоит продолжать искать замены импортному сырью, материалам и комплектующим. Торговым компаниям следует искать замену товарам, ушедшим с рынка. И надо не забывать при этом про конкуренцию и обращать внимание не только на массовые предложения, но и выбирать что-то уникальное, выделяющееся. Надо тщательно продумывать обновление ассортимента, сохранять и поддерживать созданное ценовое позиционирование и имидж магазина. А еще дополнять товарную выкладку сервисом: грамотными консультациями продавцов, возможностью протестировать сложный товар.

Творчество во всех его проявлениях по-прежнему будет популярно. Это возможность отвлечься, найти себя в чем-то новом. Тем более что сейчас нет дефицита в мастер-классах и уроках. Выбор есть как в онлайне, так и в офлайне. Государство активно модернизирует кружковое движение, частные студии также востребованы, везде появляются новые варианты.

Любитель, владеющий определенной техникой, как и профессионал, уже понимает важность хороших инструментов и материалов. Он выбирает не только по принципу «нравится/не нравится», но и «поможет ли данный инструмент в моем творчестве?», «будет ли мне удобно и комфортно заниматься?».

Так что в любом случае настраиваемся на позитив и рассчитываем на плодотворную работу в 2023 году.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Мы хотим дать покупателям возможность выбора»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #артавангард, #Борис Пестов, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #кисти, #мнение рынка, #товары для творчества, #фабрика АртАвангард