18 октября 2022

Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»

Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»

Несмотря на изменения рынка, компания «Лель» придерживается прежних приоритетов: продолжает выпускать детскую обувь из натуральной кожи и сохраняет неизменно высокое качество своей продукции. О том, как предприятие работает сегодня, рассказал исполнительный директор фабрики Алексей Шапин.

Алексей, что сегодня происходит в сегменте детской моды? Какие тенденции и события оказывают существенное влияние на продажи одежды и обуви для детей

В связи с введением санкций и уходом из РФ значительного числа брендов покупатель вынужден менять свою модель потребления и переориентироваться на другие торговые марки. Поиск займет какое-то время. Либо будут найдены иные поставщики привычных европейских брендов, либо произойдет замещение существующими, доступными в нашей стране брендами. Это, безусловно, шанс для отечественных производителей.

Каковы результаты продаж Вашей компании в январе-августе 2022 года? Соответствует ли реальная картина тому, что Вы планировали? 

Планы выполнены процентов на 85. Нам, конечно, есть над чем работать. Сейчас продукция ТМ SHOESLEL представлена на всех ведущих маркетплейсах России, мы находим покупателей через оптовое звено, успешно развиваем свою розницу. Набирает обороты фирменный интернет-магазин, в августе запустили первый шоу-рум. Благодаря всем этим каналам оперативно получаем обратную связь от конечных покупателей и гораздо быстрее берем в работу предложения и замечания. Активно используем соцсети, освещаем новые коллекции, размещаем видеообзоры, проводим опросы и конкурсы, делимся интересной информацией об обувном рынке и изменениях в законодательстве.

Перед нами стоят всем понятные задачи – нет ничего недостижимого.

Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»

Насколько зависимым от импорта является рынок детской одежды и обуви (и в плане представленной на рынке готовой продукции, и в плане материалов, фурнитуры и оборудования, которые используются для российского производства этой продукции)?

Ни для кого ни секрет, что более 80% мирового рынка обуви — это Китай. В этом плане ничего не изменилось, в России отсутствует предложение комплектующих и фурнитуры. Оборудование у нас вообще не производится. Вся химия для кожевенных заводов и производства подошв тоже импортная. Получается, мы – сборщики готовой продукции из иностранных комплектующих на импортном оборудовании. И, по сути, менять ситуацию никто не собирается.

Как на рынок детской моды повлияли санкции и уход некоторых иностранных брендов? Возможно ли в результате происходящих событий заметное перераспределение сил на рынке одежды и обуви для детей?

Повторюсь, более 80% рынка обуви занимает Китай. Те, кто ранее носил GUCCI и PRADA, смогут купить себе обувь в Турции, ОАЭ и т. д. Но этот сегмент не так велик. А у основной части потребителей цель – выживание. По итогам июля продажи торговых центров упали минимум на 40%. Согласно данным аналитиков «TеДо» (ранее PricewaterhouseCoopers), примерно треть потребителей ожидает сокращения своих трат на одежду, обувь, бытовую технику и электронику. Эксперты прогнозируют, что покупатели перейдут на режим жесткой экономии.

Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»

Как в сегодняшний условиях меняется ассортимент и качество представленной на рынке продукции?

Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся. При разработке новых моделей мы придерживаемся того, с чего начинали 25 лет назад: шьем обувь только из натуральной кожи и даем на свою продукцию расширенную гарантию. Как показывает время – покупатели на этот товар есть.

Что касается ассортимента, сейчас в связи с девальвацией очень привлекательно для оптовиков выглядят турецкие коллекции. А модельный ряд там всегда был интересным. Нам нужно быстрее шевелиться, реагировать на растущие требования своих клиентов и конкурентные предложения.

Все ли новые коллекции Ваша компания подготовила в запланированные сроки? 

Да, несмотря ни на что, коллекции выходят в срок. В сентябре мы приняли участие в целой серии выставок и презентаций. Конечно же, продемонстрировали очень интересные новинки.

Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»

Какие возможности Вы видите сейчас для развития бизнеса? Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в сегменте детской моды в ближайшие месяцы?

Родители для своих детей традиционно выбирают самое лучшее. И нам есть, что предложить рынку. Детская и подростковая обувь исключительно из натуральной кожи – достойное вложение в здоровье будущих поколений. Уверен, что также будут появляться и новые торговые марки, в том числе и в России. А покупатель будет выбирать по своим критериям, и даже самые требовательные покупатели найдут «свою пару». Босиком никто ходить не будет.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Елена Дроздова (КАЛЯКА-МАЛЯКА): «Товары для детского творчества совершенно точно будут в списке покупок любой семьи»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2022, #SHOESLEL, #детская мода, #детская обувь, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Фабрика Лель

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
935
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1