Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 560.00
2 ЯРКО 454.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 370.00
5 Феникс+ 335.00
6 Мельница, лицензионное агентство 280.00
7 BONDIBON \ «Джин» 276.00
8 ВЕСНА 272.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 255.00
10 Колорит (Lori) 238.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 235.00
12 Хатбер-М 233.00
13 Фабрика детской игрушки 231.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
15 Гранд Экспо 199.00
16 "ФК "ФОРУМ" 185.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 183.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
19 MERLION 169.00
20 Мегапласт 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
693 РУБ
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
349 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
9 апреля 2023

Альбина Мухаметзянова: «Мир меняется, и дети — первые, кто на это реагирует»

Альбина Мухаметзянова: «Мир меняется, и дети — первые, кто на это реагирует»

«В советское время государство финансировало создание анимации, и мастера думали только о творчестве. А нам надо думать еще и о рынке - как продать то, что мы сделали. Общее с советской анимацией у нас то, что мы первыми работаем с малышами, закладывая в их души важнейшие понятия о добре, справедливости, любви, помощи тем, кто слабей», - рассказывает генеральный директор анимационной компании «ЯРКО» Альбина Мухаметзянова.

- Альбина, ваша компания «ЯРКО» молодая - в мае ей исполнится два года. Но выпускаемые вами мультсериалы уже успели стать популярными.

- Вы правы! После показа всего шести выпусков сериала «Дракошия» мы заняли в отраслевом рейтинге второе место, опередив бренды, которые работают десятилетиями! Для нас это был фантастический успех, подтверждение того, что «ЯРКО» движется в правильном направлении: наши персонажи полюбились детям и их родителям.

- А легко ли придумать мультгероя?

- Анимация — это вообще дорого и сложно. Если говорить только о рисовании, то пять минут анимации создает команда из двадцати человек четыре месяца. А начинается все с идеи, которую может предложить режиссер или сценарист, сотрудник нашей студии или даже человек со стороны. Такую заявку мы очень тщательно рассматриваем, ведь далеко не всякую историю можно превратить в мультик. Когда идея утверждена, к работе приступает креативная команда. И только потом подключаются художники. Они рисуют образы, учитывая и стиль анимации - 2D или 3D, и бюджет, и возраст зрителей, создают десятки вариантов героя. Из множества набросков выбирается один, который начинает прорабатываться в цвете, мы персонажа крутим - прикидываем, насколько удачно он смотрится в фас и в профиль. Потом пробуем эмоции - смотрим, как лицо героя поведет себя при произношении тех или иных звуков. Обдумываем, будет ли меняться одежда, как часто, какие у него будут аксессуары, любимые девайсы. И такая работа проводится с каждым героем мультфильма, причем в процессе многое меняется, переделывается. В среднем разработка проекта идет полгода, пилот тоже готовим полгода (но следующие серии идут уже намного быстрей - мы «выходим на конвейер»).

- У вас уже внушительный список мульт-проектов, рассчитанных на самый разный возраст...

- Мы сразу решили быть мультибрендовой компанией - фабрикой разнообразных анимационных сериалов. Большой пул проектов позволяет работать с разновозрастной аудиторией, дает гораздо больше опыта.

Наш флагманский сериал «Дракошия» - для малышей 3-5 лет. Мы вдохновились мультпроектом Олега Роя «Дракоша Тоша» и стали его развивать. Ведь драконы наряду с динозаврами, кошечками и собачками это то, что всегда интересно детям. И мы создали целую вселенную симпатичных дракош.

У сериала «Команда МАТЧ» возрастная аудитория - от 5 до 9, но другая история появления. Я работаю в анимации с 2006-го года и не знаю ни одного анимационного бренда про спорт, не считая старого советского мультика «Шайбу, шайбу». Хотя многие родители ведут детей в секции чуть ли не с трех лет. Вот мне и захотелось сделать спортивный мультсериал. В «Команде МАТЧ» разными видами спорта занимаются не люди, а животные. Причем мы не агитируем за профессиональный спорт, а показываем детям, что любая спортивная активность — это здорово. И даже упитанный и неповоротливый бегемотик может попробовать себя в гимнастике, если ему это нравится. Когда сериал показал «Матч ТВ», некоторые удивлялись: мол, это же канал скорее для пап, любителей футбола и хоккея! Но разве плохо, когда отец наблюдает за каким-то чемпионатом, а потом переключит свое внимание и вместе с ребенком посмотрит серию мультика «Команда МАТЧ», обсудит с малышом увиденное. А в идеале после этого пойдет с ребенком на каток или в бассейн.

Комедийный ситком «Улетная доставка» для детей 5-7 лет. Он у нас визуально задорный и даже дерзкий! Тему подсказали новые реалии, когда из-за пандемии в нашу жизнь очень плотно вошла доставка (хотя на самом деле своеобразными курьерами, доставляющими детям подарки и позитивные эмоции, можно считать и Деда Мороза, и почтальона Печкина). Нас за игрушками мамы водили в магазины, а сейчас дети выбирают подарки в интернете и потом ждут курьера. Доставку у нас осуществляют тучки. И доставляют они не товары, а нечто более сложное. Например, музыкальное удовольствие, или шутку. Мы показываем детям, что за каждым приятным моментом, удовольствием стоит большой труд.

Кроме детских сериалов «ЯРКО» выпустила два социальных проекта. Они вышли в год 350-летия Петра I и посвящены этой исторической фигуре. Тридцатисекундные «Мифы о Петре» шли на федеральных каналах. В конце каждой короткой истории из жизни первого российского императора дается ответ на вопрос - факт это или легенда? Правда ли, что Петр Великий привез в Россию картошку? Действительно ли он ввел новый календарь? Мы хотели, чтобы эти ролики пробудили в детях интерес к истории, а родителей сподвигли вместе с ребенком почитать историческую книжку или сходить в музей.

Еще один познавательный сборник коротких историй - «Лесенка знаний: мастерство», который мы сделали вместе с RUTUBE, рассказывает про ремесла Петровской эпохи. Ведь император не стыдился работать руками, освоил очень много профессий от каменщика и плотника до цирюльника. Потом учителя нам говорили: «Вы наши помощники и спасители! Догадались кратко и визуально ярко показать детям очень важный материал». Теперь думаем над продолжением, ищем интересную тему.

- А бывают мальчишечьи и девчоночьи мультфильмы?

- Конечно! Например наш «Живой гараж» - сериал для мальчиков. В нем парнишка в гараже находит волшебную перчатку: когда он ее надевает, все вокруг оживает. А «Шушумаги» - наш девчачий проект.

- Что это такое - шушумаги?

- Со второй частью названия - магией - все понятно. А шуши это сказочные существа, живущие в лесу. Их обнаруживают девочки, которые приехали на отдых в детский эколагерь. Каждая героиня начинает заботиться о своей шуше, примеряя на себя роль мамы. И “Живой гараж”, и “Шушумаги” выйдут в эфир в этом году.

 - А есть среди ваших проектов что-то для самых маленьких?

- Для малышей от нуля до двух осенью запланирована премьера сериала «Тикабо». Его герои тикабо - фантазийные персонажи, которые прилетают в детскую комнату, обнаруживают какой-то предмет и затем рассказывают о нем ребенку. Такое вот знакомство крохи с окружающим миром.

- Интересно, как точно вы определяете возраст зрителей, для которых снимаете сериал...

- Дети меняются очень быстро. «Обычный» фильм снимается и для 30-летних, и для 40-летних. А мультики для трехлетки и для первоклашки должны быть разные. У малыша до двух лет мир ограничен родителями. Ребенок от 2 до 4 лет обычно ходит в садик и у него помимо семьи уже появляются сверстники. Для детей 5-7 лет вопросы социального взаимодействия, осознание ситуации «я и ты» становятся еще актуальней. И научить детей общаться очень важно. Ведь с этим у них сейчас большая проблема. Я сама как мама двух детей (у меня дочке 10, сыну 6 лет) с таким сталкиваюсь. Наши мультики показывают ребятам, как надо общаться, чтобы добиваться своих целей.

А еще у нас есть такая категория зрителей как... родители. Я всегда за семейное времяпрепровождение, чтобы мамы и папы смотрели мультфильмы вместе с детьми. Но для этого нужно сделать такой проект, чтобы и родителю было интересно, и ребенку.

- Ученые говорят, что у современных детей выработалось особое, «клиповое» сознание...

-Да, сейчас ребенок привык к быстрой смене событий на экране. Прекрасную старую киносказку «Морозко» большинство нынешних детей вряд ли посмотрит дольше пяти минут. Там повествование для них слишком медленное, краски блекловатые. Сейчас режиссура должна быть динамичной, картинка - очень яркой. Мир меняется, и дети – первые, кто на это реагирует.

- В нашей стране у мультипликации долгие традиции. Чем отличается работа мастеров анимации в советское время и сейчас?

- В советское время у мультипликаторов были совсем другие условия. Государство финансировало создание анимации, и мастера думали только о творчестве. А нам надо думать еще и о рынке - как продать то, что мы сделали. Общее с советской анимацией у нас то, что мы тоже взращиваем новые поколения. По-прежнему первыми работаем с малышами, закладывая в их души важнейшие понятия о добре, справедливости, любви, помощи тем, кто слабей. Но сильно изменился подход к содержанию мультиков. Сегодня в этой сфере действуют очень жесткие законы. Так, нельзя показывать курящего персонажа - даже во взрослом кино, не то что в детском. Поэтому кадры из «Ну, погоди!», когда Волк затягивается папиросой, сейчас просто немыслимы. А история дяди Федора?!

- Что в ней такого страшного?

- То, что ребенок в первой же серии уходит от родителей! Это уже не сценарий для мультсериала, а повод для обращения в органы опеки... Сейчас нельзя показывать все то вредное, что дети могут повторить. Если герой на экране выйдет на крышу или пойдет гулять по стройке, а потом это повторит какой-нибудь малыш, виноваты будут создатели мультика. И телеканал не возьмет такой контент для показа. Ребенок в мультфильме не может готовить на газовой плите - рядом с ним должны быть родители, или он должен воспользоваться СВЧ. Если малыш едет на велосипеде, на нем должен быть шлем. Если плавает, то только рядом со взрослыми. Все опасные вещи в мультиках ребенок теперь может совершать только в своих фантазиях. Или их «отдают» герою, с которым ребенок никак не будет себя ассоциировать. Например, дракончику.

Сейчас общество вообще возлагает повышенную ответственность на всех, кто занимается воспитанием детей, и в первую очередь на мам. Это непростая ситуация. Мама работает - плохо: мол, детей на нянь бросила. Не работает - тоже плохо: женщина сидит дома и не развивается. Такая нынче эпоха гиперопеки детей. И это все влияет на содержание анимационных проектов. Поэтому мы пытаемся маневрировать, чтобы и букве закона соответствовать, и создать увлекательный контент.

- Альбина, вы начали создавать компанию с нуля...

- Да, два года назад в «ЯРКО» работало 11 сотрудников, а сейчас - сто человек...

- Причем в трудное время - разгар карантина...

- А мне кажется, что аниматоры втайне мечтали о подобной ситуации - когда можно работать удаленно. В нашем деле люди могут находиться даже в разных городах и при этом вместе создавать прекрасный продукт. В отличие от кино нам не нужна «натура», локации, визы - мы сами создаем любые декорации и пейзажи. Так вот, благодаря пандемии многие анимационные студии даже увеличили выпуск контента! Кстати, раньше у нашей отрасли не было своего профессионального праздника - мы отмечали в октябре международный день анимации. Но в прошлом году Владимир Владимирович Путин подписал указ об учреждении дня российской анимации. И скоро, 8 апреля мы впервые его отметим.

- У вашей компании не совсем обычное название.

- Оно абсолютно наше, очень короткое, точное и емкое. Ведь наша анимация — это яркие эмоции, яркие моменты, яркое детство. Кстати, уже после того, как мы его утвердили, родственники мне сказали, что имя Альбина в переводе с татарского означает не только светлая (об этом я знала), но и яркая! Вот так все сошлось. Когда занялась «ЯРКО», даже стала гораздо ярче одеваться!

- Какие у вас сейчас планы?

- Их много. Например, хочу сделать анимационный мюзикл - в России их пока нет. Если же выразить мечты в цифрах, то хотим производить по 900 минут анимации в год - столько делают крупные, «старые» студии. Пока мы выпустили 460 минут за два года. Это уже много, но хотим больше. Мы нацелены каждый свой проект выводить в топы. Вот такие мы амбициозные!

Материал подготовила Инна Фомина для 7Дней

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Выбираем верную стратегию: осваиваем искусство шахматной игры
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ




Другие материалы компании ЯРКО