29 марта 2024

«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

Вот уже 20 лет «Каляка-Маляка» радует своих маленьких покупателей качественными и стильными новинками. Компания следит за трендами, создает уникальные товары с ярким дизайном и гарантирует высокое качество продукции. О развитии бренда, конкуренции, задачах и планах компании мы поговорили с Верой Браницкой, групп бренд-менеджером «Каляка-Маляка» и «Creativiki».

Вера, как развивался бренд «Каляка-Маляка» на протяжении последних 20-ти лет?

В 2004 году, когда был создан бренд «Каляка-Маляка», требования потребителей к товарам для детского творчества заключались в наличии 5 основных категорий — карандашей, фломастеров, красок, бумаги и пластилина. Ассортимент бренда не насчитывал и 100 SKU, при этом мы практически сразу обрели приверженцев «Каляка-Маляка» благодаря высокому качеству продукции и их соответствию потребностям покупателей. На тот момент на рынке не было бренда, который охватывал бы все направления детского творчества и обеспечивал высокое качество по доступной цене. Именно так и родилась идея создания «Каляки-Маляки». «Каляка-Маляка» — так ласково называют первые детские рисунки, маленькие шедевры, радующие окружающих своей непосредственностью. Появился логотип из ярких разноцветных букв, запоминающийся и притягивающий внимание. Продукция разместилась в яркой желтой упаковке с изображениями детских ручек, сложенных в виде различных животных — еще одна необычная идея, нашедшая положительный отклик у покупателей. В ассортименте бренда нет ни одного случайного продукта.

Бренд «Каляка-Маляка» — один из самых крупных и стабильных игроков рынка.

Все так или иначе нацелено на творческое развитие ребенка с учетом его возрастных и психологических особенностей. Технологии сыграли огромную роль в развитии нашего бренда. В прошлом детям достаточно было базового набора для рисования, но в связи со стремительным технологическим прогрессом завоевывать внимание детей стало все труднее. Именно поэтому бренд «Каляка-Маляка» регулярно пополняется уникальными и игровыми новинками, которые всегда интересны детям.

За эти годы возник тренд на раннее развитие детей — родителям теперь важно не просто занять или отвлечь ребенка рисованием, но и привнести в этот процесс развивающие элементы. Этот тренд, безусловно, сказался на развитии нашего бренда — в «Каляке-Маляке» есть такая продукция для малышей, как суперсмываемые фломастеры, которые можно использовать от 1 года. За 20 лет мы стали брендом с большой буквы, гордо занимаем топовые позиции по продажам в основных категориях товаров и способствуем росту и уникальности сферы товаров для детского творчества.

Родителям теперь важно не просто занять или отвлечь ребенка рисованием, но и привнести в этот процесс развивающие элементы.

«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

Как вы определяете целевую аудиторию для продуктов «Каляка-Маляка»? Были ли изменения ЦА за последние несколько лет?

Целевая аудитория «Каляки-Маляки» — дети и их заботливые родители. Если быть точнее, то основное ядро бренда — дети от 3 до 6 лет, но у нас также есть уникальные линейки 1+ с адаптированными и безопасными товарами для самых маленьких любителей бренда, а также линейки подготовки к школе 6+. В первую очередь мы регулярно проводим маркетинговые исследования, которые помогают нам отслеживать и предугадывать трансформации целевой аудитории. Это связано с социальными изменениями в стране и мире, например, папы сегодня принимают решения о покупке товаров для детей на 35% чаще, чем 20 лет назад. Тренды и потребители, в свою очередь, также корректируют нашу направленность. Если ранее мы ориентировались только на родителей детей от 3 лет, то сейчас часть нашей продукции ориентирована на мам малышей от 1 года до 3 лет, а при покупках таких категорий товаров, как рюкзаки, чернографитные карандаши и наши новинки — магнитные закладки — решения принимают сами дети.

Какие события и акции планируете проводить в честь 20-летия бренда?

Мы ежегодно осуществляем всестороннюю маркетинговую поддержку наших партнеров, и этот год не станет исключением. На 2024 год у нас глобальные планы, будем с размахом праздновать 20-летие «Каляки-Маляки». Продвижение 360, основной акцент сделаем на диджитал, не забудем и о продвижение с помощью инфлюенсеров, а также продолжим активную работу с педагогами и психологами. Еще планируем провести масштабную акцию для конечных потребителей, с главным призом — поездкой в Сочи для всей семьи, а также трейд-маркетинговые акции для партнеров.

Планируются ли какие-то лимитированные коллекции к юбилею?

Нет, позиционирование бренда «Каляка-Маляка» не предполагает «лимиток» — большинство наших новинок становится хитами продаж, и мы бы не хотели искусственно создавать охоту за «Калякой».

Наш бренд регулярно пополняется уникальными и игровыми новинками, которые интересны детям.

Какие новые продукты были разработаны для торговой марки «Каляка-Маляка» в 2023 году? Чем планируете удивить покупателей в 2024 году?

2023 год был богат на новинки. У нас появились новые товары и категории: металлические подставки для книг, целая линейка чернографитных карандашей, уникальные трехцветные фломастеры, пластиковые карандаши, которые уже стали хитом продаж. В 2024 мы откроем еще больше горизонтов — появится ручка-тренажер, кармашки для детских садов, ластики, точилки и много новинок в текущих категориях.

«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

Какие преимущества предлагает бренд «Каляка-Маляка» своим потребителям?

Для конечных потребителей — несравненное качество товара, соответствие трендам, уникальные товары и яркий дизайн. Это то, что мы обеспечиваем долгие годы и что является движущей силой нашего роста. Для наших партнеров мы обеспечиваем высокую маржинальность товара, быструю оборачиваемость, уникальные новинки и маркетинговую поддержку.

Как вы оцениваете конкуренцию на рынке детских товаров для творчества?

На данный момент конкурентная среда находится скорее в стагнации, но это ненадолго. Многие крупные оптовики уже начали запуск собственных торговых марок и, если сейчас они не попадают в конкурентную среду, то через пару лет мы сможем оценить их влияние на наши торговые марки. Мы не переживаем по этому поводу, бренд «Каляка-Маляка» — один из самых крупных и стабильных игроков рынка, а вот мелким брендам сейчас тяжело устоять на ногах — плавающий валютный курс, сложности с логистикой и нестабильная ситуация в стране могут убить новичка.

На сегодняшний день, какие задачи стоят у бренда «Каляка-Маляка»?

Мы наметили для себя точки роста — это товары для малышей и товары для младших школьников, которые хотят оставаться с привычной и любимой «Калякой» как можно дольше. Конечно же, мы не оставим без внимания наши основные категории товаров, в которые мы и дальше планируем внедрять развивающие элементы. Еще одна из приоритетных задач — развитие наших партнеров. Наша программа продвижения на 2024 включает и федеральные, и индивидуальные программы трейд-маркетинга и продвижение партнеров в наших социальных сетях.

«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

Как меняется спрос на товары вашего бренда в зависимости от сезона?

Независимо от сезона нашими локомотивными товарами остаются цветные карандаши и фломастеры. В преддверии учебного года растет спрос на бумажно-беловую продукцию, краски, пластилин и текстиль. Перед Новым годом отмечается спрос на наборы для творчества— мозаики и аппликации. А перед летними каникулами растет спрос на раскраски и укороченные карандаши.

«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

В каких регионах наблюдался наибольший рост продаж вашей продукции? На какие товары отмечается максимальный спрос, а какие утратили интерес покупателей?

В этом году себя отлично показали Пермский край, Воронежская область и Дагестан, но в денежном выражении лидирует Московский регион. Максимальный спрос по-прежнему можем отметить на такие категории, как цветные карандаши и фломастеры. В 2023 году сильно выросли продажи пластилина, особенно больших наборов, и в целом спрос на товары для детского творчества только растет.

«Большинство наших новинок становится хитами продаж»

Компания INFORMAT активно занимается продвижением, включая рекламу на федеральных каналах. Какие результаты за 2023 год принесла рекламная кампания на телеканале «Карусель»? Какие еще каналы маркетинга используются для продвижения продуктов «Каляка-Маляка»?

Нашу рекламу мамы России увидели более 17 млн. раз — это ошеломительный результат. По результатам исследования, проведенного после рекламной кампании, нам удалось увеличить узнаваемость бренда на 10%, а также повысить лояльность наших покупателей. Мы также активно развиваем ВК, где у нас уже больше 45 тысяч подписчиков. Регулярно проводим прямые эфиры с педагогами и психологами, делаем коллаборации с крупными брендами, оказываем трейд-маркетинговую поддержку партнерам, сотрудничаем с городом профессий «КидБург» и, конечно, всегда открыты к предложениям наших партнеров.

Какие планы у компании, связанные с дальнейшим развитием бренда?

Мы планируем расти и расти, открывать новые категории и направления. Многие наши партнеры отмечают, что их торговые точки становятся более многофункциональными — в них появляются и лайфстайл-товары. Поэтому следующий вектор развития бренда мы видим именно в этой области.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Мы будем поддерживать и продвигать российских производителей»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
646
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1