«Большинство наших новинок становится хитами продаж»
Вот уже 20 лет «Каляка-Маляка» радует своих маленьких покупателей качественными и стильными новинками. Компания следит за трендами, создает уникальные товары с ярким дизайном и гарантирует высокое качество продукции. О развитии бренда, конкуренции, задачах и планах компании мы поговорили с Верой Браницкой, групп бренд-менеджером «Каляка-Маляка» и «Creativiki». |
Вера, как развивался бренд «Каляка-Маляка» на протяжении последних 20-ти лет? В 2004 году, когда был создан бренд «Каляка-Маляка», требования потребителей к товарам для детского творчества заключались в наличии 5 основных категорий — карандашей, фломастеров, красок, бумаги и пластилина. Ассортимент бренда не насчитывал и 100 SKU, при этом мы практически сразу обрели приверженцев «Каляка-Маляка» благодаря высокому качеству продукции и их соответствию потребностям покупателей. На тот момент на рынке не было бренда, который охватывал бы все направления детского творчества и обеспечивал высокое качество по доступной цене. Именно так и родилась идея создания «Каляки-Маляки». «Каляка-Маляка» — так ласково называют первые детские рисунки, маленькие шедевры, радующие окружающих своей непосредственностью. Появился логотип из ярких разноцветных букв, запоминающийся и притягивающий внимание. Продукция разместилась в яркой желтой упаковке с изображениями детских ручек, сложенных в виде различных животных — еще одна необычная идея, нашедшая положительный отклик у покупателей. В ассортименте бренда нет ни одного случайного продукта. |
|
Все так или иначе нацелено на творческое развитие ребенка с учетом его возрастных и психологических особенностей. Технологии сыграли огромную роль в развитии нашего бренда. В прошлом детям достаточно было базового набора для рисования, но в связи со стремительным технологическим прогрессом завоевывать внимание детей стало все труднее. Именно поэтому бренд «Каляка-Маляка» регулярно пополняется уникальными и игровыми новинками, которые всегда интересны детям. |
За эти годы возник тренд на раннее развитие детей — родителям теперь важно не просто занять или отвлечь ребенка рисованием, но и привнести в этот процесс развивающие элементы. Этот тренд, безусловно, сказался на развитии нашего бренда — в «Каляке-Маляке» есть такая продукция для малышей, как суперсмываемые фломастеры, которые можно использовать от 1 года. За 20 лет мы стали брендом с большой буквы, гордо занимаем топовые позиции по продажам в основных категориях товаров и способствуем росту и уникальности сферы товаров для детского творчества. |
|
Как вы определяете целевую аудиторию для продуктов «Каляка-Маляка»? Были ли изменения ЦА за последние несколько лет? Целевая аудитория «Каляки-Маляки» — дети и их заботливые родители. Если быть точнее, то основное ядро бренда — дети от 3 до 6 лет, но у нас также есть уникальные линейки 1+ с адаптированными и безопасными товарами для самых маленьких любителей бренда, а также линейки подготовки к школе 6+. В первую очередь мы регулярно проводим маркетинговые исследования, которые помогают нам отслеживать и предугадывать трансформации целевой аудитории. Это связано с социальными изменениями в стране и мире, например, папы сегодня принимают решения о покупке товаров для детей на 35% чаще, чем 20 лет назад. Тренды и потребители, в свою очередь, также корректируют нашу направленность. Если ранее мы ориентировались только на родителей детей от 3 лет, то сейчас часть нашей продукции ориентирована на мам малышей от 1 года до 3 лет, а при покупках таких категорий товаров, как рюкзаки, чернографитные карандаши и наши новинки — магнитные закладки — решения принимают сами дети. |
Какие события и акции планируете проводить в честь 20-летия бренда? Мы ежегодно осуществляем всестороннюю маркетинговую поддержку наших партнеров, и этот год не станет исключением. На 2024 год у нас глобальные планы, будем с размахом праздновать 20-летие «Каляки-Маляки». Продвижение 360, основной акцент сделаем на диджитал, не забудем и о продвижение с помощью инфлюенсеров, а также продолжим активную работу с педагогами и психологами. Еще планируем провести масштабную акцию для конечных потребителей, с главным призом — поездкой в Сочи для всей семьи, а также трейд-маркетинговые акции для партнеров. |
Планируются ли какие-то лимитированные коллекции к юбилею? Нет, позиционирование бренда «Каляка-Маляка» не предполагает «лимиток» — большинство наших новинок становится хитами продаж, и мы бы не хотели искусственно создавать охоту за «Калякой». |
|
Какие новые продукты были разработаны для торговой марки «Каляка-Маляка» в 2023 году? Чем планируете удивить покупателей в 2024 году? 2023 год был богат на новинки. У нас появились новые товары и категории: металлические подставки для книг, целая линейка чернографитных карандашей, уникальные трехцветные фломастеры, пластиковые карандаши, которые уже стали хитом продаж. В 2024 мы откроем еще больше горизонтов — появится ручка-тренажер, кармашки для детских садов, ластики, точилки и много новинок в текущих категориях.
|
Какие преимущества предлагает бренд «Каляка-Маляка» своим потребителям? Для конечных потребителей — несравненное качество товара, соответствие трендам, уникальные товары и яркий дизайн. Это то, что мы обеспечиваем долгие годы и что является движущей силой нашего роста. Для наших партнеров мы обеспечиваем высокую маржинальность товара, быструю оборачиваемость, уникальные новинки и маркетинговую поддержку. |
Как вы оцениваете конкуренцию на рынке детских товаров для творчества? На данный момент конкурентная среда находится скорее в стагнации, но это ненадолго. Многие крупные оптовики уже начали запуск собственных торговых марок и, если сейчас они не попадают в конкурентную среду, то через пару лет мы сможем оценить их влияние на наши торговые марки. Мы не переживаем по этому поводу, бренд «Каляка-Маляка» — один из самых крупных и стабильных игроков рынка, а вот мелким брендам сейчас тяжело устоять на ногах — плавающий валютный курс, сложности с логистикой и нестабильная ситуация в стране могут убить новичка. |
На сегодняшний день, какие задачи стоят у бренда «Каляка-Маляка»? Мы наметили для себя точки роста — это товары для малышей и товары для младших школьников, которые хотят оставаться с привычной и любимой «Калякой» как можно дольше. Конечно же, мы не оставим без внимания наши основные категории товаров, в которые мы и дальше планируем внедрять развивающие элементы. Еще одна из приоритетных задач — развитие наших партнеров. Наша программа продвижения на 2024 включает и федеральные, и индивидуальные программы трейд-маркетинга и продвижение партнеров в наших социальных сетях. |
Как меняется спрос на товары вашего бренда в зависимости от сезона? Независимо от сезона нашими локомотивными товарами остаются цветные карандаши и фломастеры. В преддверии учебного года растет спрос на бумажно-беловую продукцию, краски, пластилин и текстиль. Перед Новым годом отмечается спрос на наборы для творчества— мозаики и аппликации. А перед летними каникулами растет спрос на раскраски и укороченные карандаши. |
В каких регионах наблюдался наибольший рост продаж вашей продукции? На какие товары отмечается максимальный спрос, а какие утратили интерес покупателей? В этом году себя отлично показали Пермский край, Воронежская область и Дагестан, но в денежном выражении лидирует Московский регион. Максимальный спрос по-прежнему можем отметить на такие категории, как цветные карандаши и фломастеры. В 2023 году сильно выросли продажи пластилина, особенно больших наборов, и в целом спрос на товары для детского творчества только растет. |
Компания INFORMAT активно занимается продвижением, включая рекламу на федеральных каналах. Какие результаты за 2023 год принесла рекламная кампания на телеканале «Карусель»? Какие еще каналы маркетинга используются для продвижения продуктов «Каляка-Маляка»? Нашу рекламу мамы России увидели более 17 млн. раз — это ошеломительный результат. По результатам исследования, проведенного после рекламной кампании, нам удалось увеличить узнаваемость бренда на 10%, а также повысить лояльность наших покупателей. Мы также активно развиваем ВК, где у нас уже больше 45 тысяч подписчиков. Регулярно проводим прямые эфиры с педагогами и психологами, делаем коллаборации с крупными брендами, оказываем трейд-маркетинговую поддержку партнерам, сотрудничаем с городом профессий «КидБург» и, конечно, всегда открыты к предложениям наших партнеров. |
Какие планы у компании, связанные с дальнейшим развитием бренда? Мы планируем расти и расти, открывать новые категории и направления. Многие наши партнеры отмечают, что их торговые точки становятся более многофункциональными — в них появляются и лайфстайл-товары. Поэтому следующий вектор развития бренда мы видим именно в этой области. |
KanzOboz.LIFE 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Мы будем поддерживать и продвигать российских производителей» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.241183НравитсяВсего 3 человекa3
-
Лучшие книги для развития финансовой грамотности у детей04.04.241476
-
«Каждый мой персонаж — это я сам»31.03.241544
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 33
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 42
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 42
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 60НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 94НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 149