7 марта 2024

«Наша стратегия имеет четкий вектор развития»

«Наша стратегия имеет четкий вектор развития»

Рыночная ситуация и правила игры меняются быстро. Положительную динамику показывают те компании, которые оперативно реагируют на новые вызовы и корректируют стратегию своего развития. О работе с площадками электронной коммерции, эффективных маркетинговых инструментах, конкуренции и запланированных задачах на ближайшее время рассказал Станислав Станкевич, коммерческий директор компании INFORMAT.

Станислав, где вы работали до INFORMAT?

Я работал больше 18 лет в строительном бизнесе, руководил коммерческим департаментом компании, занимающейся дистрибуцией строительно-отделочных материалов. Моя основная компетенция — построение дистрибуции, коммерческой политики и сервисного блока для партнеров, а также команды. Уверен, что мой опыт будет полезен и в канцелярской отрасли.

Как долго вы в компании и за что отвечаете? Используете ли опыт из строительного бизнеса?

В компании я уже более полугода. В зоне моей ответственности вся коммерция, иными словами, я отвечаю за продажи во всех каналах.

Как вы оцениваете 2023 год? Довольны ли результатами?

Я не могу сказать, что мы полностью удовлетворены результатами, тем не менее есть несколько ярко выраженных позитивных аспектов, связанных с основной стратегией компании, которая заключается в развитии дистрибуции в качестве основного канала продаж и продвижении собственных торговых марок и ключевых брендов. Мы наблюдаем хорошую динамику по нашим собственным маркам, особенно LOREX, которая показывает рост в 38% по сравнению с 2022 годом, а также неплохие результаты демонстрирует «Каляка-Маляка» (+16% к аналогичному периоду).

В целом год для компании позитивный. Особенно приятно отметить, что наша продукция по-прежнему пользуется высоким спросом у клиентов.

«Наша стратегия имеет четкий вектор развития»

Вы работаете с маркетплейсами? Разрешаете партнерам продавать свои товары на этих площадках?

Да, компания продолжает демонстрировать уверенный рост продаж на маркетплейсах, которые являются важным и перспективным каналом для бизнеса. Наша ключевая позиция — мы партнер по развитию бизнеса наших клиентов. Поэтому они могут продавать бренды INFORMAT на площадках электронной коммерции. Однако мы понимаем, что существует проблема демпинга и «сжигания» маржи на маркетплейсах, поэтому одной из важных задач на этот год является внедрение прозрачных правил работы с такими площадками, включая Wildberries и OZON. Мы уверены, что благодаря нашей работе в этом направлении, сможем предотвратить подобные проблемы и обеспечить стабильность и прибыльность для всех участников процесса. Важно отметить, что на текущий момент не получено ни одного обращения по поводу демпинга в отношении ассортимента INFORMAT.

«Наша стратегия имеет четкий вектор развития»

Как вы подбираете ассортимент для продаж на маркетплейсах? Он отличается от того, что вы предлагаете в рознице?

Да, безусловно отличается. Ассортимент, в большинстве своем, разный. Подбирая его, мы опираемся на статистику и востребованность товаров на маркетплейсах, анализируем полученные статистические данные и вводим ассортимент. Мы предлагаем товары по цене выше, чем клиенты могут увидеть на полке. При этом наш ассортимент специально подобран таким образом, чтобы лидирующие товарные категории на маркетплейсах были аутсайдерами в традиционной рознице. Существует масса причин, почему именно так происходит. Например, карандаши 100 цветов не востребованы в офлайне, но очень популярны на маркетплейсах.

Чем вы отличаетесь от конкурентов и какая у вас стратегия развития?

Наша стратегия имеет четкий вектор развития. Мы работаем над профессионализмом наших сотрудников и развиваем технологии взаимодействия с клиентами. Для нас клиенты делятся на две категории. Первая — это розничные покупатели, на них направлена работа маркетинга, для них создают сам продукт, готовят продуктовые линейки, отслеживают качество, создают программы продвижения, доносят ценности. И вторая категория — партнеры, которые работают с розничным покупателем. Вот здесь уже большая зона ответственности коммерческого отдела. Мы стремимся понять потребности партнера, его ожидания, а также создаем сервисы, помогающие ему в работе. Важным аспектом является доходность наших партнеров, поэтому ориентируемся на создание условий сотрудничества, при которых они могут получать гарантированную прибыль. Наша стратегия направлена на максимизацию прибыли партнеров, а не на ценовую конкуренцию.

НАША СТРАТЕГИЯ НАПРАВЛЕНА НА МАКСИМИЗАЦИЮ ПРИБЫЛИ ПАРТНЕРОВ, А НЕ НА ЦЕНОВУЮ КОНКУРЕНЦИЮ.

«Наша стратегия имеет четкий вектор развития»

Какие маркетинговые акции вы планируете для поддержания партнеров?

Мы планируем проводить федеральные акции, которые будут направлены на весь рынок. Они помогут нашим партнерам продавать больше наших брендов, работая с конечным покупателем. Также мы разрабатываем индивидуальные для каждого партнера комплексные маркетинговые программы: начиная от обучения и мотивации сотрудников до привлечения покупателей в магазины наших клиентов.

Одним из эффективных инструментов для увеличения продаж действующих клиентов и готовых решений по выкладке в новых розничных магазинах мы считаем торговое оборудование. В 2023 году мы предложили нашим клиентам не только оборудование по нашим ключевым брендам, но также для точек с небольшой квадратурой подготовили стенд для мультибрендовой выкладки. Также мы запустили экспертный проект «Лаборатория розницы», где топ-менеджмент компании INFORMAT делится с рынком своими лучшими практиками и основными инструментами по управлению розничной сетью. Более 550 клиентов со всей России посетили последние эфиры.

В чем заключается стратегия развития вашей розничной сети?

Сегодня наша розница является площадкой для тестирования новинок компании. Здесь мы внедряем и проверяем на практике различные идеи, которые помогают нам понимать структуру продаж, ассортимент и потребности магазинов. На основе этой информации мы формируем сервисное предложение для партнеров, чтобы дать им эффективные инструменты управления бизнесом.

НАША КЛЮЧЕВАЯ ПОЗИЦИЯ — МЫ ПАРТНЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА НАШИХ КЛИЕНТОВ.

Количество ваших розничных магазинов растет или снижается?

Нет, не растет. На данный момент у сети INFORMAT 55 магазинов, мы не планируем расширять розничную сеть. Мы закрыли два нерентабельных магазина и сосредоточились на усовершенствовании успешной розничной модели на существующих.

Планируете ли вы участвовать в региональных конференциях?

Мы не только активно участвуем в различных мероприятиях в качестве приглашенных экспертов, но и самостоятельно организуем встречи и конференции. В 2024 году у нас запланировано 6 региональных конференций и сентябрьская конференция в рамках выставки «Мир детства». Вся информация о предстоящих мероприятиях и активностях компании будет доступна на портале KanzOboz.ru в рубрике «Предстоящие события».

В 2024 ГОДУ У НАС ЗАПЛАНИРОВАНО 6 РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕНТЯБРЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «МИР ДЕТСТВА».

Какие изменения в логистике ожидают компанию?

Главный приоритет INFORMAT — это сервис и доступность товаров для клиентов компании независимо от региона. В связи с этим ведется работа над тем, чтобы логистическая цепочка была максимально оптимизирована, включая проведение анализа логистической сети и ликвидацию лишних складов для создания более эффективной и экономичной модели. Это позволит обеспечить доступность товаров в течение недели на любой территории, где присутствует наша компания.

«Наша стратегия имеет четкий вектор развития»

Ощущаете конкуренцию?

Безусловно! Но это для нас стимул развиваться и становиться лучше. Мы уверены в уникальности и качестве наших продуктов, которые позволяют нам выделяться на рынке. Мы постоянно совершенствуем ассортимент, сервис и логистику, а также стремимся сделать сотрудничество с нами максимально удобным и легким.

Из каких факторов складывается успех компании?

В любой дистрибьюторской компании успех складывается из двух ключевых факторов: высокооборачиваемый и высокодоходный ассортимент товаров и качественный сервис. Наша компания не исключение. Мы постоянно работаем над улучшением обеих составляющих нашего предложения. Доступен как наш товар, так и информация о нем. Менеджеры INFORMAT — профессиональны, и всегда готовы помочь. Если клиент предпочитает онлайн-коммуникацию, то всю исчерпывающую информацию о продуктах и услугах компании можно найти в личном кабинете. Мы уделяем большое внимание качеству и доступности нашей продукции, чтобы партнеры могли успешно продавать ее и удовлетворять потребности своих клиентов.

ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ INFORMAT — ЭТО СЕРВИС И ДОСТУПНОСТЬ ТОВАРОВ ДЛЯ КЛИЕНТОВ КОМПАНИИ НЕЗАВИСИМО ОТ РЕГИОНА.

Как стать партнером компании и какие условия предоставляются?

Стать партнером INFORMAT довольно просто. Для этого нужно обратиться к нам через сайт или по телефону, и мы с радостью расскажем об условиях и покажем ассортимент товаров. Мы открыты для работы со всеми, но в некоторых регионах работаем только с дилерами, с которыми заключаем определенные договоренности по ассортименту и представленности товаров.

Как вы работаете с сетями? Как они влияют на ваш бизнес?

Мы понимаем, что присутствие в сетях для компании необходимо. Поэтому работаем с сетями, но не с дискаунтерами. Это направление является ярко сезонным и не таким бурно развивающимся, как другие. У нас есть «регулярная полка» у некоторых игроков. Но это не основное бизнес-направление компании.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Топ-5 книг для детей и их развития
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#INFORMAT, #KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
627
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1