Ольга Сас (F.I.L.A.): «Развитие отрасли зависит от того, насколько быстро все смогут перестроить свой бизнес»
Происходящие на рынке изменения требуют от игроков детского рынка пересмотра бизнес-стратегии и принятия новых эффективных решений, считает Ольга Сас, генеральный директор российского представительства группы компаний F.I.L.A. |
Ольга, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают? В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого? |
Индустрия детских товаров меняется: продажи в одних сегментах растут, в других – падают. Спрос на товары для детского творчества немного снижался, но одновременно с этим происходит перераспределение спроса между группами. Мы видим значительный рост в сегментах «Лепка» и «Рисование». В товарах для лепки мы не вступаем в прямую конкуренцию с российскими производителями. У нас есть наша уникальная самозатвердевающая глина DAS – по ней уже произошел семикратный рост продаж. Если честно, результаты продаж нас очень радуют, и мы видим большой потенциал для развития именно этой категории. Небольшое падение отмечаем в нашем сегменте «Карандаши»: выход на рынок российских производителей не мог остаться незамеченным. Вторая группа, в которой мы видим рост продаж, – «Фломастеры». Это происходит в большей степени благодаря корреляции нашей стратегии. Мы очень часто слышали от своих партнеров, что эта группа – не самая востребованная. Проанализировав ситуацию и найдя причину проблемы, мы предложили огромное количество стимулирующих акций, направленных на конечных потребителей. В группе «Фломастеры» мы являемся мировыми лидерами, поэтому, следуя маркетинговой стратегии, мы начали активно выравнивать ситуацию, которая сложилась на рынке. Общая проблема, с которой столкнулись игроки рынка и с которой связано падение продаж, – это произошедшее в прошлом году нарушение всех цепочек поставок. Они только сейчас выстраиваются. Часть компаний нашли решение быстро, но есть и те, кто делает это медленнее. Происходят и попытки завезти новые бренды, и перераспределение долей рынка между уже известными торговыми марками. Обращаем внимание и на то, что курсы доллара и евро очень выросли. В прошлом году мы значительно снизили цены вслед за курсом, в этом – пытаемся сдержать цены, сильно их не повышая. Конечно, основные причины всё те же. Политика очень активно влияет на всю экономическую ситуацию – этого нельзя отрицать. Мы живем в очень «интересное» время, и вслед за политической обстановкой экономическая тоже сильно меняется. |
Какие еще проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? Какие эффективные пути решения этих проблем Вы видите? |
Наиболее остро стоит проблема «выжить». Сейчас развитие отрасли зависит от того, насколько быстро все смогут перестроить свой бизнес. Бизнес-модели, покупательная способность, потребительское поведение заметно меняются. Вполне очевидно, что возврата к старому уже не будет. Мы много слышали о том, что нашими конечными покупателями уже становятся представители поколений Y и Z. У них совершенно другой подход к продукту, к его выбору. И это вынуждает всех менять упаковку, стратегию, привычные инструменты и форматы коммуникации. Мы сейчас, в год своего десятилетия на российском рынке, тоже на пороге больших изменений в сфере того, как мы хотим, чтобы нас видели конечные потребители. Начатая в этом году большая программа затрагивает Россию. Мы долго обсуждали, насколько смена стратегии сейчас оправданна, но решили двигаться в этом направлении. Важно держать руку на пульсе и становиться очень мобильными: следить за происходящим, меняться самим и быстро внедрять изменения в свой бизнес. |
Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей? |
Сегодня рынок делится на два лагеря: маркетплейсы и традиционная торговля. Традиционная розница сейчас часто говорит, что люди не готовы платить деньги. Мы же видим, что покупатели готовы платить и ищут дорогой товар, если понимают его ценность. Это очень важно. Мне кажется, мы уходим от того, что товар продает сам себя. Нужно прикладывать усилия. Мы понимаем, что являемся в цепочке первым звеном, которое прикладывает эти усилия сначала при производстве продукта, а затем уже при его продвижении. Где-то мы были не столь агрессивными в продвижении, а сейчас пришло самое время для завоевания рынка. Запросы те же: все хотят купить качественный продукт за разумные деньги. Однако покупатель должен четко понимать, за что он платит. Донести это до него – и есть ценность продукта: в начале ты объясняешь, а затем он приходит покупать и понимает, за что платит. В нашем случае, покупая продукцию Giotto, клиент приобретает гарантированный результат, счастливые детские глаза и нашу поддержку как производителя. Нам не всё равно, что у него получится: мы выступаем против каляк и за то, чтобы ребенку самому понравился результат творчества.
|
От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте? |
Изменяйся и ищи новые решения, которые иногда лежат на поверхности, а иногда – нет. Сейчас работает маркетинг, прямая коммуникация как с покупателем, так и с конечным потребителем. Все эти пути должны быть настроены очень тонко. Это управление, которое работает уже не только на уровне цифр – без них, конечно, никуда, но важно еще и развитие интеллектуального выбора людей. Теперь, покупая, ты делаешь выбор не только в пользу функций продукта, но и в пользу целой экосистемы бренда. Если ее нет, то спускаемся на уровень ниже и продолжаем работать. Сейчас снова становятся актуальными темы эмоционального интеллекта, отработки эмоций, самовыражения. Особенно с учетом того, что нашей продукцией пользуются не только дети. Мир расширяется. Мы видим огромное число игроков, которые раньше не занимались ни канцтоварами, ни детской продукцией, а сейчас включают их в свой ассортимент. Весь мир и наш рынок вслед за ним значительно меняются прямо сейчас. |
Что сейчас важно для эффективной работы детской розницы? |
Знать тренды, все детские увлечения, а также понимать четкую сегментацию рынка. У каждого возраста сейчас свои кумиры, нужно с ними работать. Если ты хочешь быть со своей аудиторией на одной волне, то ты обязательно должен присутствовать в их информационном пространстве. Иначе они тебя не знают и не выбирают. |
Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время? |
Успех фильма «Барби» вновь всколыхнет интерес к лицензиям. А если говорить о глобальных тенденциях, то, повторюсь, политическая обстановка будет влиять на всё. Она во многом будет определять, товары каких производителей и каких стран будут появляться на полках магазинов. Хотелось бы уже нормализации ситуации, чтобы мы могли говорить о трендах в спокойном режиме, но пока мы живем и работаем в сегодняшних условиях. Именно политика будет влиять на развитие индустрии и для нас, и для российских производителей. |
KIDSOBOZ 2023 |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
#f.i.l.a., #KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #мнение рынка, #Ольга Сас, #товары для творчества
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24812НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24758НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24771НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24738НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24518
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24225НравитсяВсего 1 человек1
- Игрушки BertToys появились в “Золотом яблоке”28.03.2025 27
- Дарья Зеленина — «Не кукла». Новый релиз на...28.03.2025 29
- Торговая сеть магазинов «Монетка» и...28.03.2025 30
- Герои в оформлении продукции для детей и тренды...19.03.2025 218
- Премьера второго сезона сериала «Шушумагия»24.02.2025 476НравитсяВсего 1 человек1