Александр Смирнов (СМИСТАР): «Снижение количества школьников в 2023 году негативно повлияет на продажи рюкзаков и ранцев»
О сегменте школьных рюкзаков и ранцев мы беседуем с Александром Смирновым, заместителем генерального директора компании «Смистар».

Александр, от чего зависит спрос на рюкзаки и школьные ранцы? Что, по Вашим прогнозам, будет происходить с продажами этой продукции в 2023 году?
Спрос на школьные рюкзаки и ранцы напрямую зависит от того, сколько детей идет в первый класс. Соответственно, снижение количества школьников в 2023 году негативно повлияет на этот рынок.
Где производится продукция, представленная на российском рынке? Какую долю рынка занимают рюкзаки и ранцы российского производства? Какая доля приходится на продукцию из ЮВА? А какая доля – на товары мировых брендов?
Основная масса продаж приходится на рюкзаки и ранцы, произведенные в Юго-Восточной Азии. Товары европейских фирм занимают совсем несущественную долю в штуках, но гораздо бóльшую долю в деньгах.
Как в связи с санкциями и логистическими проблемами изменились сроки доставки и стоимость продукции? Как сегодняшние цены соотносятся с ценами 2021 года?
Сроки доставки, конечно же, увеличились, цены выросли: на них влияет и курс доллара, и увеличение стоимости логистики по Китаю и из Китая. При этом стоимость продукции является важнейшим критерием выбора школьных рюкзаков и ранцев.
![]() Каковы принципиальные различия товаров, представленных в разных ценовых категориях? Характеристики рюкзаков и ранцев, относящихся к разным ценовым сегментам, принципиально различаются. Мы отдавали ранцы Scout и DerDiedas на исследование в Институт гигиены детей и подростков для оценки влияния изделий на осанку. По их исследованиям выяснилось, что разница существенная (если быть точным, показатели различаются в четыре раза). Какими критериями, выбирая рюкзаки и ранцы, чаще всего руководствуются покупатели? Вес изделия и его цена. Насколько важен для покупателей бренд производителя? Какие бренды являются лидерами рынка? В сегменте рюкзаков и ранцев нет четких лидеров и брендов, которые были бы известны всей стране. До какого возраста юные потребители пользуются именно ранцами, а не рюкзаками? До третьего класса, хотя уже во втором классе требуют рюкзак. | |||
|
Как часто потребители покупают новый рюкзак или ранец? Что обычно является главным мотивом для такой покупки?
Ранцы, которые продаем мы, покупают один раз – они доживают у школьников до четвертого класса. А вообще родители обычно покупают новый ранец, когда предыдущий рвется.
Как часто обновляется ассортимент рюкзаков и ранцев? В каких направлениях идет развитие этого ассортимента?
Обновление ассортимента рюкзаков и ранцев обычно происходит регулярно: дизайны меняются ежегодно, а форма изделий – раз в несколько лет. С точки зрения технологий развитие сейчас идет в сторону повышения безопасности продукции: на рынке появляются действительно ортопедические модели.
KanzOboz.KIDS 2023
скачать PDF
- Новогоднее чудо: modi проводит масштабный розыгрыш10.11.2025 4
- Покупатель игрушек BertToys отправится в...10.11.2025 81
- «ЯРКО» и АО «Медиа Пресс» выпустили новые выпуски...10.11.2025 88
- «Математические ступеньки»: раскрыт секрет...05.11.2025 1121
- Первые шаги в мир книг: тема ноября в «ТЦ СФЕРА»...05.11.2025 1213
- Эмоция становится инструментом — но для радости,...30.10.2025 1741






