7 марта 2023

Ефим Загородников (ЗХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы значительно расширили свою ассортиментную матрицу»

Ефим Загородников (ЗХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы значительно расширили свою ассортиментную матрицу»
Несмотря на сложности с поставками сырья и необходимую замену части поставщиков, Завод художественных красок «Невская палитра» в 2022 году выпустил большое количество актуальных новинок и продолжает работу по расширению ассортимента. Об этом изданию KanzOboz.LIFE рассказал генеральный директор предприятия Ефим Загородников.

Ефим, каким был 2022 год для Вашей компании?

Сейчас рынок находится в стадии развития или стагнации? 2022 год оказался для нас годом максимальных, даже экстремальных колебаний — от продаж значительно выше плановых в марте до абсолютного штиля в течение полутора недель в сентябре. Для меня это не стадия стагнации или развития, это стадия турбулентности и значительного сокращения горизонта планирования.

Как на этом фоне развивается Ваше производство? Какие проблемы стоят наиболее остро? Какими достижениями Вы гордитесь?

Ефим Загородников (ЗХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы значительно расширили свою ассортиментную матрицу»
Производство развивается по запланированному вектору, но с определенными корректировками. На них влияют значительные проблемы с логистикой и необходимость изменения рецептур в связи с заменой части поставщиков сырья.

Чем горжусь? Ну, как минимум тем, что даже в таких условиях мы не только не сократили свою ассортиментную матрицу, но и, наоборот, значительно ее расширили. Наш план по новинкам перевыполнен как в производственной части, так и в части продаж.

В 2022 году на заводе «Невская палитра» открыт новый цех и новое для нас направление по производству профессиональной художественной пастели торговой марки «Мастер-класс». Насколько выпуск продукции «Невская палитра» зависит от импортного оборудования и иностранных материалов? Как санкции и сложности с доставкой из-за рубежа повлияли на производственные планы и результаты предприятия?

Мы не один год последовательно снижали долю европейского сырья в составе продукции. Часть мы уже поменяли на зарубежное сырье, которое поступает из дружественных стран. Часть сырья мы еще не поменяли, но у нас еще есть достаточные складские запасы и временной люфт для последующей замены, если ситуация с осуществлением платежей и логистикой не изменится.

Нельзя сказать, что нас сейчас обеспечивает только Россия или дружественные страны: как минимум, наши производственное оборудование сделано в Европе. Но и сказать, что происхождение машин препятствует развитию завода, также не могу.

Ваш ассортимент является стабильным и сформировавшимся? Какие направления развития ассортимента для завода «Невская палитра» находятся в приоритете?

Ефим Загородников (ЗХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы значительно расширили свою ассортиментную матрицу»

Основная база нашего ассортимента уже сформирована и в плане товарных групп, и в плане конкретных продуктов, при этом мы постоянно выпускаем трендовые новинки. Часть из них со временем становится базовым ассортиментом, часть — лимитированными коллекциями.

Наш ассортимент ориентирован на разные категории потребителей — от тех, кто только делает первые шаги в искусстве, до истинных мастеров.

Если рассматривать весь ассортимент, то значительная его часть стабильна, это так называемая классика профессиональных художественных материалов, но каждый год мы обязательно разрабатываем и выпускаем новинки в соответствии с трендами.

Какие новинки были представлены в 2022 году? Что ждет покупателей в 2023-м?

В 2022 году мы выпустили значительное количество новинок. Это и новая серия гранулирующей акварели «Белые ночи», и продукция в совершенно новой для нас товарной категории — профессиональная художественная пастель «Мастер-класс» (россыпью и в наборах). Также произошло расширение цветовой палитры масляных, акриловых и темперных красок.

Что будет в 2023 году? Выпуск новых товаров для хобби и творчества торговой марки Decola, расширение ассортимента профессиональных художественных материалов, новые цвета, новые форматы, но давайте поговорим об этом уже после выхода новинок.

Как Вы оцениваете объемы продаж Вашей продукции в прошлом году?

Объемы продаж нашей продукции в 2022 году были ниже плановых. Изменилась вся модель поведения потребителей, произошел их переход из одного ценового сегмента в другой, снизился трафик в розничных точках. Это относится ко всем рынкам и ко всем направлениям.

Насколько важным для Вашей компании является экспортное направление?

Ефим Загородников (ЗХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы значительно расширили свою ассортиментную матрицу»

Ну, собственно, этот вопрос и ответ во многом вытекают из предыдущего. Экспортное направление является для нашей компании не ключевым, но важным и развивающимся. По сути, мы единственный русский бренд профессиональных художественных материалов, который широко известен за рубежом: наша продукция экспортировалась в 81 страну. В связи с мировой экономической и политической ситуацией мы прекратили поставки в ряд стран. Есть страны, которые отказались от нашего товара, тогда как в других странах (в том числе не из числа дружественных) потребители готовы покупать нашу продукцию, но возникают проблемы с платежами, с логистикой — или не с самой логистикой, а со значительным увеличением ее стоимости.

По сути, количество стран, в которые осуществляется экспорт, для нас не изменилось, но пришлось скорректировать список стран и объемы поставок.

Какие факторы сейчас наиболее активно влияют на спрос со стороны российских оптовых и розничных покупателей?

На мой взгляд, на спрос всегда влияют одни и те же факторы и критерии: оборачиваемость товара и возможность на нем зарабатывать, отсутствие демпинга и прозрачная ценовая модель. Ну и, конечно, здравый смысл.

Приведу пример: даже при наценке 100% на тубе с РРЦ 100 рублей ваш маржинальный доход ниже, чем при продаже тубы за 200 рублей с наценкой 60%. Продать кратно больше дешевого товара, чтобы заработать в деньгах ту же маржу, вы не сможете, а арендные платежи, налоги и прочее платятся рублями, а не процентами.

Чувствуете ли Вы в сегодняшних условиях рост интереса к продукции отечественного производства?

Да. Это связано также и с тем, что российские товары зачастую не только не уступают по качеству и широте ассортимента европейским аналогам и продукции из Юго-Восточной Азии, но и превосходят их.

Получает ли ЗХК «Невская палитра» какую-либо поддержку со стороны государства?

Мы не участвовали ни в каких программах субсидирования (ни выставочной деятельности, ни НИОКР), хотя являемся для своего региона крупным налогоплательщиком.

Какие государственные программы, на Ваш взгляд, необходимы для поддержки российского производства?

Считаю, что государством должна быть разработана полноценная программа, поддерживающая и защищающая отечественного производителя, обеспечивающая преференции российским товарам перед продукцией, ввозимой из-за рубежа. Ведь именно развитие и поддержка отечественного производства позволяет создавать рабочие места, обеспечивать платежи в бюджет. Да и много чего делают именно производители, а не компании-импортеры. Должна быть выстроена система таможенных пошлин на европейские товары и в первую очередь на товары из Юго-Восточной Азии – система, дающая преимущества российским производителям. Комментировать бондовые склады вообще не хочу.

Кроме того, на мой взгляд, необходимо больше программ в региональных экспортных центрах, способных реально поддерживать предприятия, которые готовы выходить на новые внешние рынки. Также нужна программа поддержки при получении экспортных сертификаций и т. д.

В чем, на Ваш взгляд, заключаются преимущества российских профессиональных художественных материалов?

Не открою никакого секрета, сказав, что отечественная школа живописи — это как русский балет. Он профессионален, уникален и признается во всем мире. Соответственно, создавая свои материалы, мы с самого начала производства ориентировались именно на потребности российских мастеров: мы знаем их запросы, знаем, какие палитры используют художники, какие материалы применяются при обучении в профильных школах и вузах.

Например, в палитрах производителей из Юго-Восточной Азии есть красивые цвета, но наши художники почти не используют эту гамму. Или можно привести пример с натуральными пигментами: в нашем ассортименте присутствует несколько товарных линеек, включающих в себя продукты, при производстве которых используются только натуральные пигменты, в том числе дорогие (кадмии, кобальты). Но если сравнить стоимость нашей продукции и, например, аналогичной европейской, при производстве которой используются только имитации, то окажется, что цены на товары из наших профессиональных серий сопоставимы с ценами, по которым в России продаются студийные европейские краски, не содержащие натуральных пигментов.

Какой сегмент ассортимента — профессиональные художественные материалы или товары для детского творчества — сейчас развивается наиболее активно?

Для нашего предприятия более активно развиваются профессиональные художественные материалы.

Каковы основные планы компании на 2023 год?

В проработке есть несколько прописанных стратегий, в зависимости от геополитической и экономической ситуации. Какую из них мы будем реализовывать, зависит от внешних факторов. Но точно могу сказать, что у нас амбициозные планы по расширению товарных категорий. Это заложено в каждом варианте нашей стратегии.

Ефим Загородников (ЗХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Мы значительно расширили свою ассортиментную матрицу»

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Четкие линии рынка письменных принадлежностей
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Невская палитра, #российское производство, #товары для творчества