Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 504.00
2 ЯРКО 487.00
3 Феникс+ 342.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 332.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 310.00
6 ВЕСНА 307.00
7 Колорит (Lori) 263.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 243.00
9 Хатбер-М 243.00
10 Мельница, лицензионное агентство 234.00
11 Гранд Экспо 229.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 226.00
13 Рельеф-Центр 216.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 209.00
15 "ФК "ФОРУМ" 208.00
16 BONDIBON \ «Джин» 204.00
17 BODO 203.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 185.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
22 февраля 2023

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Андрей Ильин, руководитель отдела развития компании MPM, видит в той ситуации, которая сейчас складывается на канцелярском рынке, не только проблемы, но и интересные возможности для увеличения объемов продаж.

Андрей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация достаточно интересная, поскольку происходит существенное изменение рынка: меняется портрет основного потребителя, портфель брендов, способы и культура потребления, меняются сроки и маршруты поставок. В общем, интересно. Негативные факторы – это отток из крупных городов немалого количества активного и трудоспособного населения с хорошими доходами, закрытие офисов крупных интернациональных компаний – то есть тех категорий, что были всегда востребованы в качестве good consumer на нашем рынке. Позитивными можно назвать то, что наконец-то мы вынуждены вкладывать деньги в индустриализацию, не в показушную, а в реальную, – отсюда и новый тип клиента.

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

На мой взгляд, потому что для многих творчество – это возможность отдохнуть от проблем. И в этом плане оно стоит в одном ряду с готовкой, фитнесом, разными курсами и т. п. Многие канцелярские и книжные магазины, с завистью посмотрев некоторое время на ажиотаж в магазинах хобби и творчества, также стали добавлять в ассортимент эти продукты. Это особенно видно по структуре продаж нашей продукции в VHV Art.

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества?

Подход к покупке стал разумнее. Теперь покупатели чаще смотрят не столько на цену, сколько на качество. Чаще задают себе вопрос: взять подешевле, но на пять минут, или подороже, но на пару лет. «Мы слишком бедные, чтобы покупать дешевое».

Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент – завод, предприятие, производственный холдинг. Что им интересно? Например, промышленные маркеры разного назначения, у нас такие есть, от Sakura. Касаемо творчества – всё, что связано с рисованием: хорошие маркеры, блокноты, краски, карандаши. Посмотрите на наши фестивали «СТИХИЯ» – они собирают увлеченных творчеством в разных городах.

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Ситуация достаточно нетривиальная, сложно делать прогнозы, нужно готовиться к переменам и «наращивать мышцы» компании, ассортимент, усиливать персонал.

Хорошим индикатором, думаю, станет выставка «Скрепка Экспо» и конференции, которые будут проходить в это время. Даже лучше, что выставка в феврале, а не в марте. Уверен, на стендах с востребованной продукцией будет многолюдно, и на нашем тоже.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Марина Сеченова (ЛИДЕР-ТОРГ): «Мы одеваем будущее!»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #MPM, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцтовары, #мнение рынка, #товары для творчества

«Мы стараемся удивлять необычными идеями»
26.03.24 
395
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3