Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 1086.00
2 ЯРКО 458.00
3 Группа компаний «Рики» 389.00
4 Феникс+ 343.00
5 ВЕСНА 338.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 314.00
7 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 284.00
8 Хатбер-М 255.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 242.00
10 "ФК "ФОРУМ" 233.00
11 BONDIBON \ «Джин» 225.00
12 Колорит (Lori) 222.00
13 MERLION 208.00
14 Гранд Экспо 208.00
15 Мельница, лицензионное агентство 204.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 188.00
17 BODO 186.00
18 Фабрика творчества 184.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 183.00
20 Рельеф-Центр 173.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Детский трюковый
Детский трюковый
Детский трюковый
1 550 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
22 февраля 2023

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Андрей Ильин, руководитель отдела развития компании MPM, видит в той ситуации, которая сейчас складывается на канцелярском рынке, не только проблемы, но и интересные возможности для увеличения объемов продаж.

Андрей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация достаточно интересная, поскольку происходит существенное изменение рынка: меняется портрет основного потребителя, портфель брендов, способы и культура потребления, меняются сроки и маршруты поставок. В общем, интересно. Негативные факторы – это отток из крупных городов немалого количества активного и трудоспособного населения с хорошими доходами, закрытие офисов крупных интернациональных компаний – то есть тех категорий, что были всегда востребованы в качестве good consumer на нашем рынке. Позитивными можно назвать то, что наконец-то мы вынуждены вкладывать деньги в индустриализацию, не в показушную, а в реальную, – отсюда и новый тип клиента.

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

На мой взгляд, потому что для многих творчество – это возможность отдохнуть от проблем. И в этом плане оно стоит в одном ряду с готовкой, фитнесом, разными курсами и т. п. Многие канцелярские и книжные магазины, с завистью посмотрев некоторое время на ажиотаж в магазинах хобби и творчества, также стали добавлять в ассортимент эти продукты. Это особенно видно по структуре продаж нашей продукции в VHV Art.

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества?

Подход к покупке стал разумнее. Теперь покупатели чаще смотрят не столько на цену, сколько на качество. Чаще задают себе вопрос: взять подешевле, но на пять минут, или подороже, но на пару лет. «Мы слишком бедные, чтобы покупать дешевое».

Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент – завод, предприятие, производственный холдинг. Что им интересно? Например, промышленные маркеры разного назначения, у нас такие есть, от Sakura. Касаемо творчества – всё, что связано с рисованием: хорошие маркеры, блокноты, краски, карандаши. Посмотрите на наши фестивали «СТИХИЯ» – они собирают увлеченных творчеством в разных городах.

Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Ситуация достаточно нетривиальная, сложно делать прогнозы, нужно готовиться к переменам и «наращивать мышцы» компании, ассортимент, усиливать персонал.

Хорошим индикатором, думаю, станет выставка «Скрепка Экспо» и конференции, которые будут проходить в это время. Даже лучше, что выставка в феврале, а не в марте. Уверен, на стендах с востребованной продукцией будет многолюдно, и на нашем тоже.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Марина Сеченова (ЛИДЕР-ТОРГ): «Мы одеваем будущее!»
Следующий материал
Зимние чудеса: представляем новые раскраски для малышей

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #MPM, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцтовары, #мнение рынка, #товары для творчества