20 февраля 2023

Григорий Цукерман (КАНЦБЮРО): «Дефицита на канцелярском рынке точно не будет»

Григорий Цукерман (КАНЦБЮРО): «Дефицита на канцелярском рынке точно не будет»

Ситуация на канцелярском рынке существенно изменилась под влиянием внешних факторов, однако дефицита товаров ожидать не следует, считает Григорий Цукерман, генеральный директор компании «Канцбюро».

Григорий, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Как тяжелую, серьезно меняющую ландшафт или рельеф (простите за метафору) рынка.

Я не хочу прослыть пессимистом, но в данный момент никаких позитивных факторов для отрасли не вижу. Разве что рост возможностей для отечественного производителя. Но на фоне падения потребительского спроса для дистрибьюторов любого масштаба это скорее патриотическая мантра, чем экономический эффект.

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более-менее стабильными?

К счастью, наш сектор экономики связан с детьми, а дети – это последнее в списке того, на чем экономят цивилизованные родители. Всё, что связано с развитием детей и их творческих способностей, потребляется достаточно стабильно, несмотря на негативные факторы. Конечно, со снижением потребительских доходов всегда растет потребление алкоголя, но часть людей снимает депрессию путем творческой самореализации, и товары для творчества, в том числе и для взрослых, являются категорией, растущей в условиях кризиса.

Григорий Цукерман (КАНЦБЮРО): «Дефицита на канцелярском рынке точно не будет»

Насколько болезненным, на Ваш взгляд, может стать для российского канцелярского рынка уход мировых брендов? Возможно ли под влиянием санкций существенное изменение ассортимента канцтоваров, представленных на российском рынке, и/или дефицит каких-либо видов продукции?

Отсутствие мировых брендов никак не скажется на российском потребителе: у нас нет и никогда не было привязанности к канцелярским брендам. Безусловно, качественные канцтовары пользовались спросом, но сегодня большинство азиатских фабрик научились производить продукцию достаточно высокого качества, а те нюансы, которые декларировались как преимущество европейских или японских производителей, совершенно не покрывались разницей в цене.

Сегодня мы видим, что ключевые операторы рынка развивают собственное производство, поэтому дефицита точно не будет. Но из-за снижения покупательной способности населения определенные проблемы, конечно, возникнут. Упадет средний чек, что дополнительно толкнет традиционную розницу вниз. Но это тренд нескольких последних лет, и он связан не только с санкциями.

Каких мировых брендов, если они полностью уйдут из России, точно будет не хватать российскому рынку? Почему?

Честно говоря, никаких! Может быть, в головах у людей существует, например, Parker, но знаю по личному опыту, что продукции этого бренда продается всё меньше. Люди, которые раньше выбирали Parker, будут покупать такой же качественный товар, не переплачивая за имя.

Григорий Цукерман (КАНЦБЮРО): «Дефицита на канцелярском рынке точно не будет»

Смогут ли товары отечественных производителей, СТМ российских компаний-поставщиков и продукция noname полноценно заполнить освобождающиеся ниши канцелярского рынка? В каких товарных категориях такая замена вполне вероятна?

Смогут, причем во всех категориях. В нашей отрасли нет высокотехнологичных продуктов. Немецкие чернила заменят на азиатские. Японские пишущие узлы — на индийские и т. п. Кроме того, растет спрос на российские канцтовары.

Готовы ли покупатели сейчас платить за знаменитые бренды и их высокое качество?

Нет, не готовы.

Каким образом государство могло бы поддержать развитие канцелярского рынка?

Не мешать. Как только государство начинает принимать участие регулировании какого угодно рынка, оно сразу только ухудшает этот рынок. Я считаю так: не лезьте к нам и дайте спокойно пожить хотя бы лет пять.

Получает ли Ваша компания какую-либо поддержку со стороны государства?

Нет.

Какие действующие сейчас программы господдержки Вы считаете эффективными?

Не знаю таких программ.

Доступность льготного кредитования сегодня – это миф или реальность?

Миф.

Григорий Цукерман (КАНЦБЮРО): «Дефицита на канцелярском рынке точно не будет»

Какие виды продукции из канцелярского ассортимента должны быть, по Вашему мнению, включены в список товаров первой необходимости?

Никакие. Как только создадут такой список, сразу начнут регулировать наценку и включат в работу ФАС. Вы хотите, чтобы нас достали прокурорскими проверками по жалобам ФАС? Тогда давайте лоббировать включение нашей продукции в список товаров первой необходимости!

Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году? Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Мы переживаем не первый экономический кризис. Возможно, прошлые кризисы были не такими долгосрочными, но в любом случае потребление смещается от дорогих товаров к более дешевым, частота покупок более дорогих продуктов снижается. Некоторые вещи обретают вторую жизнь, например текстильная продукция: раньше мы могли выбросить рюкзак или ранец – теперь стираем его, приводим в порядок, и ребенок снова идет с ним в школу. Раньше каждый год покупали новый рюкзак не потому, что прошлый пришел в негодность, а потому, что он стал немодным.

Сейчас дизайн и мода будут, на мой взгляд, терять свою значимость в сегменте товаров массового спроса, на первое место выходит соотношение цены и потребительских характеристик. Потребление становится более утилитарным, чем элитарным.

На рынке явный профицит производственных мощностей, и появились явные лидеры с амбициями завоевания большей доли.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Для ребенка главное, чтобы игрушка вызывала позитивные эмоции»
Следующий материал
«Мы будем поддерживать и продвигать российских производителей»

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Григорий Цукерман, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Канцбюро, #канцелярский рынок, #мнение рынка