11 ноября 2022

Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Покупателям нужен недорогой продукт более-менее приличного качества»

Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Покупателям нужен недорогой продукт более-менее приличного качества»

Андрей Кулешов, директор компании «Ракета», считает, что у российского рынка настольных игр есть большой потенциал для развития (особенно в эконом-сегменте).

Андрей, как, по Вашим оценкам, в последние годы развивается российский рынок настольных игр, ориентированных на детскую, подростковую и семейную аудиторию? Каковы главные тренды этого рынка?

Рынок настольных игр будет расти, но не в ближайшем будущем. Сначала нужно изменить сознание молодежи: молодые люди проводят время в соцсетях, и прямые контакты, живое общение им сейчас, к сожалению, неинтересны. Это, увы, не модно. Модно иметь дорогой телефон и делать качественные фото, чтобы выкладывать их в сети. Настольные игры – это мышление, логика, азарт, труд – и, самое главное, общение, компания. А компанию собрать сложно.

Как Вы оцениваете динамику продаж этой продукции в 2022 году? Этот рынок сейчас растет или падает?

Настольные игры и пазлы являются маленькой частичкой всего игрушечного рынка, который как мне кажется, падает. Поэтому тенденция очевидна.

Что стало для Вас приятным сюрпризом, а что не соответствовало Вашим планам в этом году?

Из приятного: сейчас, конечно, включаются какие-то госпрограммы, направленные на поддержку отечественного производителя. Например, мы оплатили сертификаты только на 30%, а 70% оплатил Фонд поддержки предпринимательства Белгородской области.

А неприятное? Год еще не закончен, и, думаю, сюрпризы еще будут.

Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Покупателям нужен недорогой продукт более-менее приличного качества»Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Покупателям нужен недорогой продукт более-менее приличного качества»

Каковы основные различия представленной в нашей стране продукции российского и иностранного производства?

Различий между российской и импортной продукцией почти нет: многие компании уже давно печатают игры в Китае и других странах, используют зарубежные комплектующие, иностранные разработки и нередко копируют их. Порой различаются только дизайны.

Все ли иностранные настольные игры требуют локализации для того, чтобы успешно продаваться в России?

Нет не все. Есть так называемые универсалы, где все понятно, когда берешь коробку в руки, например Твистер (хотя это наверно напольная игра) или любая головоломка, которую нужно собрать. Если говорить о настольных играх в большей своей массе, то локализация, наверное, необходима.

Насколько для покупателей пазлов, головоломок и настольных игр важен бренд производителя/издательства? Велика ли доля покупателей, которые выбирают продукцию именно определенного (уже знакомого им и любимого ими) производителя?

Бренд важен всегда, но более важно соответствие цены кошельку покупателя. Не каждый покупатель, особенно в регионах, может позволить себе настольную игру за 5000 рублей, даже если это раскрученный бренд и суперкачество. Поэтому мы не позиционируем свою продукцию как что-то модное, сверхправильное, изысканное и дорогое.

Мы производственная компания, которая делает интересные, недорогие настольные игры и наборы для творчества для всех возрастов. А покупатель выберет бренд по своему кошельку и качеству или другим критериям.

Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Покупателям нужен недорогой продукт более-менее приличного качества»Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Покупателям нужен недорогой продукт более-менее приличного качества»

В чем заключаются главные особенности розничных продаж пазлов, головоломок и настольных игр? Какие розничные каналы являются основными для продаж этой продукции?

Мне кажется, что основная розница сейчас – это интернет-торговля. Сети, конечно, тоже, но онлайн-магазины и маркетплейсы делают свое дело.

Специфика продаж настольных игр в том, что продавец должен знать, как играть в ту или иную игру, что нельзя сказать про пазлы: там покупают картинку и, конечно, качественный бренд.

Какие главные советы Вы можете дать магазинам, которые планируют включить в свой ассортимент эти виды товаров?

Мы всегда говорим партнерам: распаковывайте наши игры, организуйте игровые зоны, поставьте столы, где будут лежать настолки, играйте в них! Мы предоставляем для этого бесплатные образцы.

Продавец, который не знает, что лежит в коробке, не сможет продать ничего. Он должен проиграть в игру, и тогда всё станет понятно.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке пазлов, головоломок и настольных игр в ближайшее время? Что вызывает у Вас опасения, а что внушает оптимизм?

Очень сложно что-то прогнозировать. За последние полгода произошла масса событий, которых никто не мог предвидеть. Прогнозам верить нельзя, даже если они от метеоцентра. Поживем – увидим. Думаю, всё будет хорошо.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Почему продавцы должны знать продукт
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KIDSOBOZ 2022, #Андрей Кулешов, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #настольные игры, #Ракета

«Выставки — это то, что двигает отрасль»
05.11.24 
276
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3


Другие материалы компании Ракета

«Выставки — это то, что двигает отрасль»
05.11.24 
276
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3