Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Покупателям нужен недорогой продукт более-менее приличного качества»
Андрей Кулешов, директор компании «Ракета», считает, что у российского рынка настольных игр есть большой потенциал для развития (особенно в эконом-сегменте).
Андрей, как, по Вашим оценкам, в последние годы развивается российский рынок настольных игр, ориентированных на детскую, подростковую и семейную аудиторию? Каковы главные тренды этого рынка?
Рынок настольных игр будет расти, но не в ближайшем будущем. Сначала нужно изменить сознание молодежи: молодые люди проводят время в соцсетях, и прямые контакты, живое общение им сейчас, к сожалению, неинтересны. Это, увы, не модно. Модно иметь дорогой телефон и делать качественные фото, чтобы выкладывать их в сети. Настольные игры – это мышление, логика, азарт, труд – и, самое главное, общение, компания. А компанию собрать сложно.
Как Вы оцениваете динамику продаж этой продукции в 2022 году? Этот рынок сейчас растет или падает?
Настольные игры и пазлы являются маленькой частичкой всего игрушечного рынка, который как мне кажется, падает. Поэтому тенденция очевидна.
Что стало для Вас приятным сюрпризом, а что не соответствовало Вашим планам в этом году?
Из приятного: сейчас, конечно, включаются какие-то госпрограммы, направленные на поддержку отечественного производителя. Например, мы оплатили сертификаты только на 30%, а 70% оплатил Фонд поддержки предпринимательства Белгородской области.
А неприятное? Год еще не закончен, и, думаю, сюрпризы еще будут.
В чем заключаются главные особенности розничных продаж пазлов, головоломок и настольных игр? Какие розничные каналы являются основными для продаж этой продукции?
Мне кажется, что основная розница сейчас – это интернет-торговля. Сети, конечно, тоже, но онлайн-магазины и маркетплейсы делают свое дело.
Специфика продаж настольных игр в том, что продавец должен знать, как играть в ту или иную игру, что нельзя сказать про пазлы: там покупают картинку и, конечно, качественный бренд.
Какие главные советы Вы можете дать магазинам, которые планируют включить в свой ассортимент эти виды товаров?
Мы всегда говорим партнерам: распаковывайте наши игры, организуйте игровые зоны, поставьте столы, где будут лежать настолки, играйте в них! Мы предоставляем для этого бесплатные образцы.
Продавец, который не знает, что лежит в коробке, не сможет продать ничего. Он должен проиграть в игру, и тогда всё станет понятно.
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке пазлов, головоломок и настольных игр в ближайшее время? Что вызывает у Вас опасения, а что внушает оптимизм?
Очень сложно что-то прогнозировать. За последние полгода произошла масса событий, которых никто не мог предвидеть. Прогнозам верить нельзя, даже если они от метеоцентра. Поживем – увидим. Думаю, всё будет хорошо.
KIDSOBOZ 2022
- «ФрутоНяня» формирует тренды в продвижении...30.06.2025 882
- Премьеры, много премьер — уже в июле! 30.06.2025 84
- Остроумный, познавательный, весёлый — наш рецепт...30.06.2025 82
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2991
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3681
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2562