Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «Любое производство в той или иной степени зависит от импортного сырья»
Насколько стабильны и как в связи с происходящим меняются цены на продукцию Вашей компании?
У нас, как у компании, которая работает в обрабатывающей промышленности, себестоимость продукции зависит, в первую очередь, от цен на сырье, а они растут ежемесячно. Далее мы зависим от стоимости прямых затрат на производство. Здесь мы также отмечаем рост стоимости затрат на электричество, коммуналку, логистику. Также мы зависим от стоимости трудовых ресурсов. Поскольку у нас много производственных процессов, которые сложно автоматизировать и которые выполняются вручную, на себестоимость нашей продукции значительно влияет рост зарплат, который является обязательным для нас, как и для всех участников рынка в России. Поэтому то, что мы сейчас можем сделать, понимая, что мы выпускаем продукцию для детей и не хотим потерять наших потребителей, – это сдерживать сильный рост цен за счет снижения собственной рентабельности. Поэтому рост цен на нашу продукцию этой весной был в разы меньше, чем рост цен на сырье, которое мы закупали.
Как на российский рынок детских товаров, с Вашей точки зрения, может повлиять уход мировых брендов? Смогут ли товары отечественных производителей, СТМ российских компаний-поставщиков и продукция noname полноценно заполнить освобождающиеся ниши детского рынка?
Уход брендов приведет к перераспределению спроса потребителей. Ребенок должен творчески развиваться, родители будут делать подарки своим детям. Просто они будут покупать другое, зачастую выбирая то, что представляет собой «вложение в будущее детей», а это в том числе товары для творчества.
Мы уже сейчас наблюдаем активное развитие СТМ не только у поставщиков, но и у розничных сетей. Стратегия СТМ достаточно легко реализуема и не очень затратна. Возвращение брендов в случае их адекватного ценного предложения приведет в первую очередь к сокращению продаж СТМ. Что касается продукции noname, то это тоже бренды, но менее известные. И как любой бренд, эти бренды формируют лояльность потребителя. А это значит, что эта продукция не испытает на себе сильного влияния в случае изменения ситуации на рынке.
KIDSOBOZ 2022
- Мультсериал “Мастер Витя и Мотор” покажут в...17.07.2025 72
- 📣Что? Где? Когда? Нет это не игра)17.07.2025 94
- Бестселлер Татьяны Цветковой о родительстве вышел...17.07.2025 75
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 267
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 4351
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 5621