Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 514.00
2 ЯРКО 486.00
3 Феникс+ 335.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 320.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 301.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 268.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 237.00
9 Хатбер-М 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Гранд Экспо 218.00
12 Колорит (Lori) 216.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
14 Рельеф-Центр 208.00
15 "ФК "ФОРУМ" 204.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 BONDIBON \ «Джин» 202.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 180.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
31 октября 2022

Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «Любое производство в той или иной степени зависит от импортного сырья»

Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «Любое производство в той или иной степени зависит от импортного сырья»

Снижение платежеспособности населения на фоне роста стоимости сырья и сложностей с доставкой импортных материалов и оборудования вынуждает российских производителей детской продукции идти на снижение собственной рентабельности. О том, как компания «Клевер», выпускающая товары для детского творчества, работает сегодня, рассказала ее генеральный директор Виктория Ильина.

Виктория, с какими сложностями столкнулась Ваша компания в связи с санкциями и изменениями в сфере логистики?

Сложившаяся ситуация дает большие возможности и накладывает большую ответственность на нашу компанию. С одной стороны, с рынка ушли крупные игроки, освободив ниши для российского производителя, с другой стороны, уменьшился платежеспособный спрос, выросли цены на сырье, изменились логистические цепочки, многие небольшие клиенты закрылись или перепрофилирвоались, что привело к росту себестоимости производства, создало дефицит сырья и усложнило сбыт продукции. Необходимо изменять продукт для поставки в непрофильные каналы сбыта, убирать из логистики посредников, делать бóльшие товарные запасы, искать замену сырья для сохранения ценовых позиций на рынке.

Ваше производство товаров для детей зависит от импортных материалов и иностранного оборудования?

Любое производство в той или иной степени зависит от импортного сырья, начиная от сырья для производства картона и бумаги и заканчивая бисером. Замена европейского сырья на китайское зачастую приводит к некоторому снижению качества, а экономия нивелируется ростом стоимости логистики. Российские производители сырья методично повышают цены – ситуация с картоном на рынке это показывает. С оборудованием ситуация тоже неоднозначная. Для нас здесь основным стало сильное подорожание оборудования – как отечественного, так и импортное. Теперь мы напрямую закупаем комплектующие в Китае.

Все ли Ваши поставщики зарубежных материалов и комплектующих осуществляют поставки на тех условиях, которые были прописаны в договорах? Пришлось ли Вам искать замену кому-либо из поставщиков?

Поставки сырья и оборудования изменились, так как стоимость и сроки доставки увеличились. Часть китайских поставщиков не держат больших запасов или сидят на карантине в связи с пандемией. Европейские поставщики также увеличили сроки логистики, а некоторые позиции уже не поставляются на наш рынок. Поэтому оперативно ищем замену поставщиков и сырья.

Есть ли в России достойные аналоги всех тех материалов, комплектующих и оборудования, которые Вы используете на своем производстве?

В России по некоторым сырьевым позициям появились достойные аналоги, но зачастую по цене они сравнялись с импортными и представляют собой расширение линеек того, что и раньше производилось. К сожалению, по части сырья в России нужно организовывать новое производство, что в краткосрочной перспективе невозможно. Бисер и пластиковые бусины, фетр для творчества, многие материалы для творчества в России не производятся.

Как происходящее на рынке уже повлияло и может повлиять в ближайшее время на сроки производства и объемы продаж выпускаемой Вашим предприятием продукции для детей?

На сроки производства влияют трудовые ресурсы и наличие сырья. Сырье есть, но по какой цене? Поэтому нас, как производителей, больше беспокоят не сроки, а себестоимость производства.

Что касается объема продаж, он зависит от спроса. Спрос со стороны каналов сбыта есть, несмотря на снижение платежеспособности населения. Но и здесь всё зависит от условий работы и от тех уступок, на которые производитель готов пойти в сложившейся ситуации.

Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «Любое производство в той или иной степени зависит от импортного сырья»Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «Любое производство в той или иной степени зависит от импортного сырья»

Насколько стабильны и как в связи с происходящим меняются цены на продукцию Вашей компании?

У нас, как у компании, которая работает в обрабатывающей промышленности, себестоимость продукции зависит, в первую очередь, от цен на сырье, а они растут ежемесячно. Далее мы зависим от стоимости прямых затрат на производство. Здесь мы также отмечаем рост стоимости затрат на электричество, коммуналку, логистику. Также мы зависим от стоимости трудовых ресурсов. Поскольку у нас много производственных процессов, которые сложно автоматизировать и которые выполняются вручную, на себестоимость нашей продукции значительно влияет рост зарплат, который является обязательным для нас, как и для всех участников рынка в России. Поэтому то, что мы сейчас можем сделать, понимая, что мы выпускаем продукцию для детей и не хотим потерять наших потребителей, – это сдерживать сильный рост цен за счет снижения собственной рентабельности. Поэтому рост цен на нашу продукцию этой весной был в разы меньше, чем рост цен на сырье, которое мы закупали.

Как на российский рынок детских товаров, с Вашей точки зрения, может повлиять уход мировых брендов? Смогут ли товары отечественных производителей, СТМ российских компаний-поставщиков и продукция noname полноценно заполнить освобождающиеся ниши детского рынка?

Уход брендов приведет к перераспределению спроса потребителей. Ребенок должен творчески развиваться, родители будут делать подарки своим детям. Просто они будут покупать другое, зачастую выбирая то, что представляет собой «вложение в будущее детей», а это в том числе товары для творчества.

Мы уже сейчас наблюдаем активное развитие СТМ не только у поставщиков, но и у розничных сетей. Стратегия СТМ достаточно легко реализуема и не очень затратна. Возвращение брендов в случае их адекватного ценного предложения приведет в первую очередь к сокращению продаж СТМ. Что касается продукции noname, то это тоже бренды, но менее известные. И как любой бренд, эти бренды формируют лояльность потребителя. А это значит, что эта продукция не испытает на себе сильного влияния в случае изменения ситуации на рынке.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Ольга Коган (LEOKING): «Сейчас – время возможностей»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KIDSOBOZ 2022, #Виктория Ильина, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Клевер, #российское производство, #санкции, #товары для творчества

«Мы стараемся удивлять необычными идеями»
26.03.24 
335
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3