Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 750.00
2 Группа компаний «Рики» 442.00
3 ЯРКО 392.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 362.00
5 BONDIBON \ «Джин» 333.00
6 Феникс+ 331.00
7 Хатбер-М 302.00
8 ВЕСНА 288.00
9 Мельница, лицензионное агентство 264.00
10 Шэвуш (BADA BOOM) 262.00
11 Колорит (Lori) 228.00
12 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 210.40
13 Гранд Экспо 210.00
14 "ФК "ФОРУМ" 205.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
16 BODO 196.00
17 СТС Медиа 193.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 167.00
19 Бытпласт 162.00
20 Рельеф-Центр 159.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
21 октября 2022

Региональная розница: снова в школу

Региональная розница: снова в школу

На страницах интернет-порталов KidsOboz.ru и KanzOboz.ru и в печатных изданиях KidsOboz и KanzOboz.LIFE регулярно публикуются интервью с руководителями крупных производственных предприятий и федеральных компаний-поставщиков. Но в этот раз мы обратились с вопросами также и к представителям региональной розницы. О том, как прошел школьный сезон, рассказали Игорь Медведев (компания «Вимком», г. Черкесск) и Дмитрий Пупин (компания «ПСВ-Холдинг», г. Владимир).

Региональная розница: снова в школу
Игорь Медведев

Игорь, в чем, на Ваш взгляд, заключаются главные особенности школьного сезона этого года?

Сезон как сезон, для нас прошёл по плану. И даже в некоторых категориях удачно: в этом году мы угадали с рюкзаками и ранцами. Наша команда за эти годы адаптировалась к работе в кризисы, умеет это делать легко, с юмором и на кураже. Ребята у меня — лучшие! Мне повезло с ними.

Что оказало больше влияния на продажи школьных принадлежностей в сезоне-2022 — рекордное количество детей, которые в этом году идут в первый класс, или нестабильная ситуация в российской экономике?

Вопрос из серии «Вы перестали пить коньяк по утрам?».

С первоклассниками появляется неприятная тенденция — это закупка на весь класс. Такие покупатели точно не наша целевая аудитория. Пока это происходит на уровне отдельных классов, школ, родительских комитетов. Но если склонность к унификации возобладает, то спустя недолгое время школьники будут не только петь гимн по утрам, но и ходить в школу с одинаковыми дневниками, тетрадями и рюкзаками. Надеюсь, что этого все-таки не произойдет. Но будем готовиться и к такому сценарию.

Основное влияние на поведение людей, конечно, оказывает кризис. По-моему, мы находимся в состоянии череды перманентных кризисов с 2020 года.

Какова специфика продаж школьных принадлежностей в Вашем регионе?

Традиционно южане тратят на детей больше, чем жители других регионов. Это радует. Кроме того, у местных покупателей особые культурные требования к дизайну школьных принадлежностей, это приходится учитывать при заказе товаров в магазин.

Региональная розница: снова в школу

Как изменились покупательское поведение в этом году и критерии выбора школьных товаров?

Покупательское поведение меняется из-за кризиса. Появляется чувствительность к ценам, отказ от импульсивных, спонтанных покупок, покупок впрок и про запас, увеличивается доля черри-пикеров, более тщательно выверяется количество закупаемого.

Для нашей целевой аудитории — людей с солидным бюджетом — это, конечно, удивительное изменение покупательского поведения. Но радует, что практически нет покупателей, уходящих в категорию ниже. Все, кто были в сегментах «А» или «B», там и остаются.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в сегменте товаров для учебы в ближайшее время?

Ждем отката цен к докризисному уровню. Хотя коллеги и шутят, что «цены не рак — задом не ходят», но ситуация в ретейле во втором и третьем кварталах неприятная. Падение продаж будет, магазины вынуждены искать простые решения для привлечения покупателей: акции, скидки, лучшее ценовое предложение.

Есть ли у вашей компании просроченная дебиторская задолженность перед поставщиками по состоянию на 1 сентября?

Нет. В конце февраля включился кризисный план уменьшения дебиторской задолженности. Мы ожидали гораздо большего падения продаж, поэтому скорректировали план закупок. Большая часть закупок идет в предоплату. Мы для наших партнеров очень желанный контрагент. Планирование финансов и тщательное исполнение плана — наш «козырный туз».

 
Региональная розница: снова в школу
Дмитрий Пупин

Дмитрий, как в этом году прошел школьный сезон?

Хотя в этом году матерям не дали по 10 000 рублей для хорошего настроения перед началом школьного года, в сезон выручка моих магазинов была больше, чем год назад.

С чем это связано, на Ваш взгляд?

Больше всего на мои успешные продажи повлиял, пожалуй, дикий рост цен и оскудение ассортимента в сетевых магазинах. В этом году поставщики напихали туда совсем какого-то барахла. В итоге люди шли туда, где есть нормальный товар приличного качества по хорошим ценам, где есть из чего выбрать и что купить, то есть в мои магазины.

Каковы особенности продаж школьных принадлежностей в Вашем регионе?

Народ во Владимире пока что немного богаче, чем в некоторых соседних регионах, расположенных дальше от Москвы. У нас все-таки столица близко, и доходы населения не такие низкие, как в отдаленных регионах России. Поэтому есть заметная прослойка населения, которая выбирает то, что получше. И мы им привозим всё более качественные и дорогие товары.

Спасибо Игорю Медведеву: благодаря его совету мы в этом августе не только карандаши KOH-INOOR по 80 рублей продавали, но и фильдеперсовый Faber-Castell по 130 рублей. И это в некоторых моих магазинах цена за один простой карандаш!

В этом году изменились критерии выбора школьной продукции и поведение покупателей? Как меняется востребованный ассортимент канцтоваров для учебы?

Никаких особых изменений в предпочтениях я не заметил. Покупатели всё так же хотят, чтобы товар был получше, а цена пониже. Ну вот мы и старались наилучшим образом удовлетворить пожелания покупателей — так же, как и двадцать пять с лишним лет до этого старались. За время работы мы уже очень хорошо научились стараться и покупателей слушать.

Региональная розница: снова в школу

Есть ли у Вашей компании просроченная дебиторская задолженность перед поставщиками по состоянию на 1 сентября?

Да у меня вообще обычно никакой дебиторской задолженности нет. Я чаще всего в банках кредиты беру, что и другим советую. А товар у поставщиков стараюсь покупать в предоплату. Сейчас много льготных программ кредитования малого бизнеса, столько денег предлагают и так дешево, что я просто не знаю, куда уже их девать такой маленькой фирме, как моя. Легко можно получить лизинг с дотацией от государства под 9% годовых или кредит на ремонт помещения под 4,6% — интересных программ поддержки всё больше и больше. Плохо, что большинство наших коллег их не используют и даже ими не интересуются. Процентов под десять годовых легко можно деньги взять в «Сбере» или «ВТБ» — и это выгоднее, чем брать товар с отсрочкой в пару месяцев на 20% дороже, чем за деньги.

Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться ситуация в сегменте товаров для учебы в ближайшие месяцы и в следующем году?

Как она будет развиваться в ближайшие месяцы, я не знаю и понять не могу, но, как будет развиваться в следующем году, понимаю. Все станут победнее, выбор канцтоваров в целом в большинстве розничных точек станет хуже, так как все магазины привыкли брать товар с отсрочками — а с отсрочками он стал совсем по ужасным ценам, и выбор все меньше. Ну, в общем, думаю, что мне будет работать легче. Хорошо бы еще магазинов открыть и во Владимире, и в соседних городах, уж больно популярными они у меня получаются, да и с поставщиками товара у меня проблем нет, ведь я хорошо плачу.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Анастасия Иванова (BODO): «Детская мода – это игра по-взрослому»
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#KIDSOBOZ 2022, #Вимком, #Дмитрий Пупин, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Игорь Медведев, #ПСВ-Холдинг, #региональная розница, #школьный сезон

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
347
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru