Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 516.00
2 ЯРКО 489.00
3 Феникс+ 342.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 325.00
5 ВЕСНА 314.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 310.00
7 Колорит (Lori) 259.00
8 Хатбер-М 254.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 247.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 240.00
11 Мельница, лицензионное агентство 233.00
12 Гранд Экспо 229.00
13 Рельеф-Центр 217.00
14 "ФК "ФОРУМ" 209.00
15 BONDIBON \ «Джин» 205.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 203.00
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 184.00
20 MERLION 181.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
20 октября 2022

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Российская экспертная организация «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ (SOEX) в рамках осенних выставок «Мир детства» и «CJF — Детская мода» провела XXI Отраслевой международный конкурс для производителей и поставщиков товаров для детей. Об этом проекте и о том, как за несколько лет существования конкурса изменился рынок и качество представленной на нем продукции, мы поговорили с экспертами SOEX.

В каких номинациях и по каким критериями в этом году выбирали победителей?

Структура нынешнего конкурса предусматривает две номинации: «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров». В первой номинации оценивались основные потребительские свойства продукции в соотношении с уровнем цены, заявленной товаропроизводителем. Здесь применяется методика «экспертная оценка + тестирование». Во второй номинации выявлялись активно развивающиеся предприятия, добившиеся наилучших экономических показателей, успешно продвигающие свои товары и инновационные проекты на российский и зарубежный рынки.

После поступления заявок жюри изучило образцы и документы. К данной процедуре традиционно привлекаются опытнейшие эксперты SOEX, системы ТПП РФ и представители «Экспоцентра», обладающие большим опытом работы с отраслью.

Что значит для производителей и поставщиков победа в конкурсе?

Победа в конкурсе и получение медалей за качество — это особый статус, это возможность показать потребителю, что данная конкретная продукция получила высокую оценку у представителей одной из старейших экспертных организаций страны. Победителей конкурса ждут награды: дипломы «За высокие потребительские свойства товаров» (I, II, III степени) с присвоением медали «За качество» (золото, серебро, бронза) и дипломы «За успешное продвижение качественных товаров» (I, II, III степени). Информация о победителях вносится в Реестр дипломантов конкурса АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ. Сам конкурс и его итоги освещаются на сайтах организаторов. Практика показывает, что участники конкурса гордятся полученными наградами и активно используют наградную продукцию при маркировании своих товаров, в имиджевых и маркетинговых целях, при участии в тендерах.

Кто чаще принимает участие в конкурсе?

Конкурс традиционный, состав участников меняется, но интерес в равной мере проявляют и производители, и дистрибьюторы, и даже розничные продавцы. География очень широкая. За годы проведения конкурса в руках жюри побывали образцы товаров из всех уголков России и из многих стран. Представители АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ констатируют, что участники выставок хорошо интегрированы в мировые рынки и даже в нынешних непростых внешнеэкономических условиях находят решения для организации производства и поставок.

Сейчас в числе поставщиков материалов, фурнитуры и готовой продукции чаще встречаются производители из Турции, Казахстана, Узбекистана, Республики Беларусь. Усиливаются позиции Китая. Продукцию родом из Поднебесной на конкурс обычно выставляют дистрибьюторы и торговые дома. Так, например, в конкурсе прошлого года целый комплект наград получила продукция марки YokoSun, поставляемая на российский рынок компанией «Азия Лайф». Эксперты уверены: предубеждение относительно качества и безопасности китайских товаров давно утратило актуальность.

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Как отражаются в конкурсных образцах новые тренды?

Практически все конкурсанты следят за соответствием своих товаров модным трендам, но нередко в детской одежде находят отражение тенденции общественные, даже глобальные. Так, например, один из победителей прошлых лет — фабрика «Чайковский текстиль» (Пермский край), получившая золотую медаль SOEX за ткани для школьной формы «Лицей», — к высоким базовым характеристикам изделий добавила новую опцию, учитывающую пандемийный период и растущее желание родителей защитить детей от бактерий и вирусов. В производстве применяется специальная отделка CleanOK на основе наночастиц серебра, придающая одежде антибактериальные и антивирусные свойства.

Становятся ли производители и поставщики детских товаров в последние годы более ответственными?

Если смотреть на ситуацию ретроспективно, то, безусловно, да. Так, например, безопасность текстильной продукции, предназначенной для детей и подростков, с точки зрения законодательства должна соответствовать техническому регламенту ТР ТС 007/2011, в котором прописаны единые подходы к оценке детских товаров в части их безопасности. До последнего времени ситуация определенно имела положительную динамику. Производители и поставщики научились применять регламент, стали использовать материалы хорошего качества с правильным сырьевым составом: верно выбирался слой одежды с учетом ее функциональности и непосредственного контакта с кожей пользователя. Однако на данный момент, после введения в действие Постановления Правительства от 12 марта 2022 № 353, разрешено продавать практически все детские изделия без испытаний в аккредитованной лаборатории, на основе собственных доказательств (исключение составляют только изделия первого слоя и обувь). Как это повлияет на безопасность товаров, нам еще предстоит проверить.

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Какие нарушения чаще всего выявляются при тестировании детской продукции?

Опыт работы испытательного центра SOEX и органа по сертификации показывает, что нарушения бывают разными. Одно из распространенных — несоответствие заявленного сырьевого состава изделий реальной ситуации. Этот показатель касается только требований к маркировке, но при неправильном указании состава на изделии возможна ошибка в определении химической безопасности. Кроме того, мы встречаем нарушения по гигроскопичности, массовой доле свободного формальдегида, устойчивости окраски и др.

Какие плюсы и минусы системы сертификации детских товаров Вы можете отметить?

Плюс в том, что есть нормативные документы (технические регламенты Таможенного союза), действие которых распространяется на детскую и подростковую продукцию. Выполнение требований этих документов и наличие сертификата соответствия, выданного аккредитованным органом по сертификации, могут служить свидетельством безопасности товара.

К минусам можно отнести, например, подход к материалам, из которых изготавливают изделия. На материалы предусмотрена декларация, которую изготовитель продукции принимает самостоятельно. Соответственно, возможен такой вариант, что декларацию принимают на основании единственного протокола, не испытав достаточный ассортимент и не учтя возможную нестабильность производства. В условиях нехватки специалистов по стандартизации и сертификации на современных предприятиях очень быстро происходит потеря положительной динамики в части знания и выполнения обязательных требований к продукции, установленных в технических регламентах ЕАЭС и в соответствующих отраслевых стандартах.

На что следует обращать внимание поставщикам и производителям детских товаров, чтобы избежать проблем при сертификации продукции?

На полноту и корректность документов, представляемых в орган по сертификации. Также крайне важно понимать, что после получения сертификата соответствия необходимо организовать на своем предприятии производственный контроль с целью проверки соблюдения требований к продукции, анализа его результатов и принятия мер по недопущению несоответствий. К сожалению, до сих пор встречаются изготовители, которые считают, что оценка соответствия заканчивается получением сертификата, и забывают о выполнении остальных сертификационных требований. В глобальном содержательном смысле пропуск в мир детства, на рынок детских товаров — это осознанная ответственность перед потребителем.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KIDSOBOZ 2022, #безопасность детских товаров, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #качество детских товаров, #сертификация, #Союзэкспертиза





Другие материалы компании KidsOboz.ru