Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем
Российская экспертная организация «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ (SOEX) в рамках осенних выставок «Мир детства» и «CJF — Детская мода» провела XXI Отраслевой международный конкурс для производителей и поставщиков товаров для детей. Об этом проекте и о том, как за несколько лет существования конкурса изменился рынок и качество представленной на нем продукции, мы поговорили с экспертами SOEX. В каких номинациях и по каким критериями в этом году выбирали победителей? Структура нынешнего конкурса предусматривает две номинации: «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров». В первой номинации оценивались основные потребительские свойства продукции в соотношении с уровнем цены, заявленной товаропроизводителем. Здесь применяется методика «экспертная оценка + тестирование». Во второй номинации выявлялись активно развивающиеся предприятия, добившиеся наилучших экономических показателей, успешно продвигающие свои товары и инновационные проекты на российский и зарубежный рынки. После поступления заявок жюри изучило образцы и документы. К данной процедуре традиционно привлекаются опытнейшие эксперты SOEX, системы ТПП РФ и представители «Экспоцентра», обладающие большим опытом работы с отраслью. Что значит для производителей и поставщиков победа в конкурсе? Победа в конкурсе и получение медалей за качество — это особый статус, это возможность показать потребителю, что данная конкретная продукция получила высокую оценку у представителей одной из старейших экспертных организаций страны. Победителей конкурса ждут награды: дипломы «За высокие потребительские свойства товаров» (I, II, III степени) с присвоением медали «За качество» (золото, серебро, бронза) и дипломы «За успешное продвижение качественных товаров» (I, II, III степени). Информация о победителях вносится в Реестр дипломантов конкурса АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ. Сам конкурс и его итоги освещаются на сайтах организаторов. Практика показывает, что участники конкурса гордятся полученными наградами и активно используют наградную продукцию при маркировании своих товаров, в имиджевых и маркетинговых целях, при участии в тендерах. Кто чаще принимает участие в конкурсе? Конкурс традиционный, состав участников меняется, но интерес в равной мере проявляют и производители, и дистрибьюторы, и даже розничные продавцы. География очень широкая. За годы проведения конкурса в руках жюри побывали образцы товаров из всех уголков России и из многих стран. Представители АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ констатируют, что участники выставок хорошо интегрированы в мировые рынки и даже в нынешних непростых внешнеэкономических условиях находят решения для организации производства и поставок. Сейчас в числе поставщиков материалов, фурнитуры и готовой продукции чаще встречаются производители из Турции, Казахстана, Узбекистана, Республики Беларусь. Усиливаются позиции Китая. Продукцию родом из Поднебесной на конкурс обычно выставляют дистрибьюторы и торговые дома. Так, например, в конкурсе прошлого года целый комплект наград получила продукция марки YokoSun, поставляемая на российский рынок компанией «Азия Лайф». Эксперты уверены: предубеждение относительно качества и безопасности китайских товаров давно утратило актуальность. |
Как отражаются в конкурсных образцах новые тренды? Практически все конкурсанты следят за соответствием своих товаров модным трендам, но нередко в детской одежде находят отражение тенденции общественные, даже глобальные. Так, например, один из победителей прошлых лет — фабрика «Чайковский текстиль» (Пермский край), получившая золотую медаль SOEX за ткани для школьной формы «Лицей», — к высоким базовым характеристикам изделий добавила новую опцию, учитывающую пандемийный период и растущее желание родителей защитить детей от бактерий и вирусов. В производстве применяется специальная отделка CleanOK на основе наночастиц серебра, придающая одежде антибактериальные и антивирусные свойства. Становятся ли производители и поставщики детских товаров в последние годы более ответственными? Если смотреть на ситуацию ретроспективно, то, безусловно, да. Так, например, безопасность текстильной продукции, предназначенной для детей и подростков, с точки зрения законодательства должна соответствовать техническому регламенту ТР ТС 007/2011, в котором прописаны единые подходы к оценке детских товаров в части их безопасности. До последнего времени ситуация определенно имела положительную динамику. Производители и поставщики научились применять регламент, стали использовать материалы хорошего качества с правильным сырьевым составом: верно выбирался слой одежды с учетом ее функциональности и непосредственного контакта с кожей пользователя. Однако на данный момент, после введения в действие Постановления Правительства от 12 марта 2022 № 353, разрешено продавать практически все детские изделия без испытаний в аккредитованной лаборатории, на основе собственных доказательств (исключение составляют только изделия первого слоя и обувь). Как это повлияет на безопасность товаров, нам еще предстоит проверить. |
Какие нарушения чаще всего выявляются при тестировании детской продукции? Опыт работы испытательного центра SOEX и органа по сертификации показывает, что нарушения бывают разными. Одно из распространенных — несоответствие заявленного сырьевого состава изделий реальной ситуации. Этот показатель касается только требований к маркировке, но при неправильном указании состава на изделии возможна ошибка в определении химической безопасности. Кроме того, мы встречаем нарушения по гигроскопичности, массовой доле свободного формальдегида, устойчивости окраски и др. Какие плюсы и минусы системы сертификации детских товаров Вы можете отметить? Плюс в том, что есть нормативные документы (технические регламенты Таможенного союза), действие которых распространяется на детскую и подростковую продукцию. Выполнение требований этих документов и наличие сертификата соответствия, выданного аккредитованным органом по сертификации, могут служить свидетельством безопасности товара. К минусам можно отнести, например, подход к материалам, из которых изготавливают изделия. На материалы предусмотрена декларация, которую изготовитель продукции принимает самостоятельно. Соответственно, возможен такой вариант, что декларацию принимают на основании единственного протокола, не испытав достаточный ассортимент и не учтя возможную нестабильность производства. В условиях нехватки специалистов по стандартизации и сертификации на современных предприятиях очень быстро происходит потеря положительной динамики в части знания и выполнения обязательных требований к продукции, установленных в технических регламентах ЕАЭС и в соответствующих отраслевых стандартах. На что следует обращать внимание поставщикам и производителям детских товаров, чтобы избежать проблем при сертификации продукции? На полноту и корректность документов, представляемых в орган по сертификации. Также крайне важно понимать, что после получения сертификата соответствия необходимо организовать на своем предприятии производственный контроль с целью проверки соблюдения требований к продукции, анализа его результатов и принятия мер по недопущению несоответствий. К сожалению, до сих пор встречаются изготовители, которые считают, что оценка соответствия заканчивается получением сертификата, и забывают о выполнении остальных сертификационных требований. В глобальном содержательном смысле пропуск в мир детства, на рынок детских товаров — это осознанная ответственность перед потребителем. |
KIDSOBOZ 2022 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется» | Следующий материал Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024 |
#KIDSOBOZ 2022, #безопасность детских товаров, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #качество детских товаров, #сертификация, #Союзэкспертиза
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..1960НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2052НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2595НравитсяВсего 3 человекa3
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..2628НравитсяВсего 2 человекa2
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Спрос на..10.11.231072НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24161НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24155НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24179НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24404НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24387НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24350НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23239НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23470НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23574НравитсяВсего 1 человек1
- Пластилин 12 цветов от LORI24.04.2024 22
- Обновляем гардероб на лето: бренд детской одежды...23.04.2024 53
- Буйство красок саванны в новых сюжетах скретчинга...23.04.2024 34
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 155НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 140
- Азы финансовой грамотности для детей младшего...15.04.2024 179НравитсяВсего 3 человекa3